Текст— это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.
Текст— это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке. — О чем говорится в этом тексте? — Связаны ли эти предложения по смыслу? — Расположены ли предложения в строгом порядке? — Прочитайте предложения, нарушая установленный — Возможно ли такое в природе? — Можно ли назвать прочитанные предложения текстом? — Запишите текст в тетрадь, правильно обозначая начало «Предложение» 11 занятие
4. Физкультминутка Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку. Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. Выполняются соответствующие движения. 6. Итог занятия — Что Вы делали сегодня на занятии? — Что называется текстом? — Какое задание было самым интересным? (Материал для закрепления по теме: «Составление из отдельных предложений связных текстов» дан в приложении 1. )
5. Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст Учитель-логопед раздает карточки (см. приложение 1). теплый, день, летний, был гуляли, на, дети, лугу затянула, вдруг, туча, небо, большая сильный, дождь, полил быстро, ребятишки, домой, помчались — Прочитайте слова, составьте из данных слов предло — Повторите все составленные предложения (1—2 ученика. ) — Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Что
— О чем говорится в этом рассказе? — Озаглавьте текст. Запишите заголовок. — Запишем предложения. (Орфографическая диктовка — Связаны ли эти предложения по смыслу? — Расположены ли предложения в строгом порядке? — Прочитайте предложения, нарушив порядок следова — Можно ли назвать прочитанные предложения текстом? Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме. • формировать умение находить границы предло • учить читать выразительно; • развивать слуховой вербальный анализ и синтез лист для выразительного чтения, карточки с непунк-тированным текстом (см. приложение 1), запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ; 1. Организационный момент — Прочитайте слова. — Уберите один слог так, чтобы получилось новое слово. На доске: радуга машина волки лесник дорога баранка «Предложение» 11 занятие
2. Запись числа, темы занятия. «Текст». — Что называется текстом? 3. Конкурс чтецов Слово учителя. Выразительная речь — это искусство. Когда мы разговариваем с друзьями, то выразительность приходит как бы сама собой. Я обращаюсь с вопросом или восклицаю, говорю громко или тихо, быстро или медленно, делаю паузы, выделяю голосом слова — наиболее важные, окрашиваю свою речь веселой или грустной интонацией. При чтении выразительность не создается сама собой. К выразительному чтению надо готовиться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|