Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Текст— это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.




Текст— это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.

О чем говорится в этом тексте?

— Связаны ли эти предложения по смыслу?

— Расположены ли предложения в строгом порядке?

— Прочитайте предложения, нарушая установленный
нами порядок следования. (Читают 1—2 ученика. )

— Возможно ли такое в природе?

— Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Объясните свой ответ.

— Запишите текст в тетрадь, правильно обозначая начало
и конец каждого предложения.


«Предложение»


11 занятие


 


4. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку. Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните.


Выполняются соответствующие движения.


6. Итог занятия

— Что Вы делали сегодня на занятии?

— Что называется текстом?

— Какое задание было самым интересным?

(Материал для закрепления по теме: «Составление из отде­льных предложений связных текстов» дан в приложении 1. )


 


 


ТЕМА.

ЦЕЛИ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

5. Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст

Учитель-логопед раздает карточки (см. приложение 1).

теплый, день, летний, был

гуляли, на, дети, лугу

затянула, вдруг, туча, небо, большая

сильный, дождь, полил

быстро, ребятишки, домой, помчались

Прочитайте слова, составьте из данных слов предло­
жения. (Устное составление предложений, работа по це­
почке. )

— Повторите все составленные предложения (1—2 ученика. )

— Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Что
называется текстом?

— О чем говорится в этом рассказе?

— Озаглавьте текст. Запишите заголовок.

— Запишем предложения. (Орфографическая диктовка
предложений учениками по цепочке).

— Связаны ли эти предложения по смыслу?

— Расположены ли предложения в строгом порядке?

— Прочитайте предложения, нарушив порядок следова­
ния. (Читают 1—2 ученика. )

— Можно ли назвать прочитанные предложения текстом?
Объясните свой ответ.


Деление сплошного текста на предложения. Обоз­начение границ предложений на письме.

• формировать умение находить границы предло­
жения в непунктированном тексте по интонации и
смысловым вопросам;

• учить читать выразительно;

• развивать слуховой вербальный анализ и синтез
смысловой и интонационной законченности пред­
ложений, умение составлять слова из слогов.

лист для выразительного чтения, карточки с непунк-тированным текстом (см. приложение 1), запись на доске.

ХОД ЗАНЯТИЯ;

1. Организационный момент

— Прочитайте слова.

— Уберите один слог так, чтобы получилось новое слово.
Произнеси слово по слогам.

На доске:

радуга                     машина

волки                      лесник

дорога                    баранка



«Предложение»


11 занятие


 


             


смородина буквари
бабочки стрекоза
огород платочки
олень забор

2. Запись числа, темы занятия. «Текст».

Что называется текстом?

3. Конкурс чтецов

Слово учителя.

Выразительная речь — это искусство. Когда мы разговари­ваем с друзьями, то выразительность приходит как бы сама собой. Я обращаюсь с вопросом или восклицаю, говорю гром­ко или тихо, быстро или медленно, делаю паузы, выделяю го­лосом слова — наиболее важные, окрашиваю свою речь весе­лой или грустной интонацией.

При чтении выразительность не создается сама собой. К выразительному чтению надо готовиться.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...