Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Физкультминутка. 6. Ознакомление с приемами выделения предложений из сплошного текста. Обозначение границ предложений на письме




5. Физкультминутка

Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет.


 

Прыгают на одной ножке, Прыгают на другой ноге. Бег на месте.

Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс Там послушает рассказ.

6. Ознакомление с приемами выделения предложений из сплошного текста. Обозначение границ предложений на письме

• Восприятие сплошного непунктированного текста.

Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках (см. приложение 1).

Радуются лету лесные жители чистыми голосами поют соловьи стреко­чут кузнечики весело жужжат шмели урчат и квакают лягушки.

— Послушайте. (Учитель-логопед читает текст на карточ­
ке, интонируя конец каждого предложения).

— Прочитайте текст. (Учащиеся читают сначала про себя,
затем вслух. 1—2 ученика. )

— Что напечатано на карточках?

— Все ли правильно в этом тексте? Объясните свой ответ.

— О ком прочитали сначала? (О лесных жителях. )

— О ком говорится дальше? (О соловьях. )

— О ком сообщается потом? (О кузнечиках. )

— О ком говорится затем? (О шмелях. )

— О ком сообщается потом? (О лягушках. )

— В тексте высказаны разные мысли: о том, как лесные
жители радуются лету — соловьи поют, кузнечики стрекочут,
шмели жужжат, лягушки урчат, квакают. В каждом предло­
жении сообщается одна мысль.

 

— Сколько здесь высказано мыслей? Сколько предложе­
ний в этом тексте?

— О чем говорится в этом тексте?

— Озаглавьте текст. Запишите заголовок.

• Нахождение границ каждого предложения по смысло­
вым вопросам.

— О ком говорится в первом предложении? (О лесных жи­
телях. )


«Предложение»


12 занятие


 


Что говорится о лесных жителях? Прочитайте первое
предложение.

— О ком узнали из второго предложения? (О соловьях. ) '

— Что узнали о соловьях? Прочитайте второе предложе­
ние.

— О ком сообщается в третьем предложении? (О кузнечи­
ках. )

— Что сообщается о кузнечиках? Прочитайте третье пред­
ложение.

— О ком говорится в четвертом предложении? (О шме­
лях. )

— Что говорится о шмелях? Прочитайте четвертое предло­
жение.

— О ком узнали из пятого предложения? (О лягушках. )

— Что узнали о лягушках? Прочитайте последнее предло­
жение.

— Прочитайте, разделяя текст на предложения. Соблю­
дайте интонацию понижения голоса в конце каждого предло­
жения. Между предложениями делайте паузы. (Читают 3—4
ученика. )

— Прочитаем предложения текста по цепочке.

— Прочитайте 1 (4, 2, 5, 3) предложение текста.

Обозначение границ предложений.

— Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок
записать его в тетрадь?

— Какие слова надо писать с заглавной буквы? Прочитай­
те их.

— Как мы произносили предложения? (С интонацией по­
нижения голоса к концу предложения. )

— Какой знак нужно поставить в конце каждого предло­
жения?

Запись текста. Обозначение границ предложений на
письме

— Запишем предложения (орфографическая диктовка
учениками по цепочке).

— Прочитайте и проверьте записанное. (Читает 1 уче­
ник. )

— Можно ли назвать предложения текстом? Объясните
свой ответ.


7. Итог занятия

Повторите те утверждения, которые вы считаете правиль­ными:

— Предложение выражает законченную мысль.

— Предложение не может состоять из одного слова.

— Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

— Предложение — это одно или несколько слов, не связанных
между собой по смыслу.

 

— В конце предложения ставится точка, вопросительный или
восклицательный знак.

— Текст — это группа предложений, связанных между собой по
смыслу, расположенных по порядку.

(Материал для закрепления по теме: «Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме» дан в приложении 1. )

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА.

Развитие восприятия и понимания сложных син­таксических конструкций. Аналитико-синтаксичес-кие упражнения со сложносочиненными предло­жениями.

ЦЕЛИ:

• развивать восприятие сложных синтаксических
конструкций;

• учить понимать пассивные инвертированные
конструкции;

• формировать умение сопоставлять простые и
сложные предложения;

• учитьвыделять грамматические основы в каждой
части сложного предложения;

• учить составлять сложносочиненные предложе­
ния из простых предложений, расчленять слож­
носочиненные предложения на простые предло­
жения;

• совершенствовать слоговой анализ и синтез слова.

ОБОРУДОВАНИЕ:

сюжетные картинки, запись на доске.


«Предложение»


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...