5. Физкультминутка. 6. Ознакомление с приемами выделения предложений из сплошного текста. Обозначение границ предложений на письме
5. Физкультминутка Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс Там послушает рассказ. 6. Ознакомление с приемами выделения предложений из сплошного текста. Обозначение границ предложений на письме • Восприятие сплошного непунктированного текста. Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках (см. приложение 1). Радуются лету лесные жители чистыми голосами поют соловьи стрекочут кузнечики весело жужжат шмели урчат и квакают лягушки. — Послушайте. (Учитель-логопед читает текст на карточ — Прочитайте текст. (Учащиеся читают сначала про себя, — Что напечатано на карточках? — Все ли правильно в этом тексте? Объясните свой ответ. — О ком прочитали сначала? (О лесных жителях. ) — О ком говорится дальше? (О соловьях. ) — О ком сообщается потом? (О кузнечиках. ) — О ком говорится затем? (О шмелях. ) — О ком сообщается потом? (О лягушках. ) — В тексте высказаны разные мысли: о том, как лесные
— Сколько здесь высказано мыслей? Сколько предложе — О чем говорится в этом тексте? — Озаглавьте текст. Запишите заголовок. • Нахождение границ каждого предложения по смысло — О ком говорится в первом предложении? (О лесных жи
«Предложение» 12 занятие
— Что говорится о лесных жителях? Прочитайте первое — О ком узнали из второго предложения? (О соловьях. ) ' — Что узнали о соловьях? Прочитайте второе предложе — О ком сообщается в третьем предложении? (О кузнечи — Что сообщается о кузнечиках? Прочитайте третье пред — О ком говорится в четвертом предложении? (О шме — Что говорится о шмелях? Прочитайте четвертое предло — О ком узнали из пятого предложения? (О лягушках. ) — Что узнали о лягушках? Прочитайте последнее предло — Прочитайте, разделяя текст на предложения. Соблю — Прочитаем предложения текста по цепочке. — Прочитайте 1 (4, 2, 5, 3) предложение текста. • Обозначение границ предложений. — Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок — Какие слова надо писать с заглавной буквы? Прочитай — Как мы произносили предложения? (С интонацией по — Какой знак нужно поставить в конце каждого предло • Запись текста. Обозначение границ предложений на — Запишем предложения (орфографическая диктовка — Прочитайте и проверьте записанное. (Читает 1 уче — Можно ли назвать предложения текстом? Объясните 7. Итог занятия Повторите те утверждения, которые вы считаете правильными: — Предложение выражает законченную мысль. — Предложение не может состоять из одного слова. — Первое слово в предложении пишется с большой буквы. — Предложение — это одно или несколько слов, не связанных
— В конце предложения ставится точка, вопросительный или
— Текст — это группа предложений, связанных между собой по (Материал для закрепления по теме: «Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме» дан в приложении 1. ) ЗАНЯТИЕ ТЕМА. Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Аналитико-синтаксичес-кие упражнения со сложносочиненными предложениями.
• развивать восприятие сложных синтаксических • учить понимать пассивные инвертированные • формировать умение сопоставлять простые и • учитьвыделять грамматические основы в каждой • учить составлять сложносочиненные предложе • совершенствовать слоговой анализ и синтез слова.
сюжетные картинки, запись на доске. «Предложение»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|