Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. физкультминутка. 7. Четвертый конкурс «Что это, и кому необходимо?». Учитель-логопед читает командам загадки. Дети отгадыва­ют их и говорят, людям какой профессии нужен отгаданный предмет. За верно отгаданную загадку и профессию человека команда получа




6. физкультминутка

— Отгадайте загадку

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (Космонавт. )


7. Четвертый конкурс «Что это, и кому необходимо? »

Учитель-логопед читает командам загадки. Дети отгадыва­ют их и говорят, людям какой профессии нужен отгаданный предмет. За верно отгаданную загадку и профессию человека команда получает одно очко.

Кинешь в речку — не тонет, Бьешь о стенку — не стонет, Будешь об пол кидать — Станет кверху летать. (Мяч. Нужен футболистам, баскетболистам, волейболистам? )

На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке, Тянут две полоски.

(Аыжи, лыжник? )

Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, . Ничего не спилила.

(Расческа, парикмахер. )

Никак не согласится Она лежать без толку. Кто знает мастерицу,

Усердную.... (иголку).

(Швея. )

Костыль кривой Так и рвется в бой.

(Клюшка, хоккеист. )


«Предложение»


9 занятие


 


В поле черном заяц белый, Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

(Мел, учитель. )

Льется речка — мы лежим. Лед, на речке — мы бежим.

(Коньки, фигурист, конькобежец. )

Маленький, удаленький, Громко кричит.

(Свисток, милиционер. )

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

(Ракета, космонавт. )

Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или уложу в кровать, Или разрешу гулять.

(Градусник, термометр, врач. )

8. Пятый конкурс «Обгоняй-ка»

Учитель-логопед читает описание профессии. Задача ко­манд как можно быстрее определить, что это за профессия. Если команда знает ответ, дети поднимают руки, отвечают. Если ответ верный, команда зарабатывает одно очко, если от­вет неверный, то ответить может другая команда, заработав еще одно очко.

1) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же най­ти среди такого обилия книжек самую интересную, с самыми красивы­ми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь. )

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово: БИБЛИОТЕКАРЬ


 

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Назовите слоги, которые оканчиваются гласным зву­
ком.

На доске:! ____ _____     ____    _____  .

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о библи­
отекаре.

2) Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепан­цы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар. )

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово: [ВЕТЕРИНАР |

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Выделите 2 (4, 1, 3) слог.

На доске: I                _____    _____    _____.

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о ветери­
наре.

3) Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конеч­но, они спасают людей, корабли, потерпевших крушение. (Водолаз. )

Словарно-орфографическая работа. Учитель-логопед вы­ставляет карточку-слово: |ВОДОЛАЗ [

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Выделите ударный слог.

На доске: |____ _____     ____    _____.

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о водо­
лазе.                                               .


«Предложение»


9 занятие


 


         


9. И спросила Ната тихо:

«Разве плохо быть....... (портнихой)?

Кто штаны ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот».

Ключевое слово? ПРОФЕССИИ. 10. Итог занятия

Подведение итогов игры-викторины. Вручение призов по­бедившей команде.

— Наша игра-викторина подошла к концу. О каких новых
профессиях людей вы узнали?

— Какое задание игры-викторины было самым интерес­
ным?


4) Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, тру­дится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удоб­но работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулке. Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупа­телям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер. )

Сдоварно-орфографическая работа. Учитель логопед вы-

ставляет карточку-слово: |МОДЕЛЬЕР

— Назовите гласные буквы слова. Произнесите слово по
слогам.

— Выделите безударные слоги.

На доске: I____ _____    _____    _____    _____.

— Придумайте (запишите) по схеме предложение о моде­
льере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...