Зрительный гнозис. Оптико-пространственная деятельность. 8. Воспроизведение слуховых и зрительных стимулов. Слуховые стимулы
Зрительный гнозис Задания: а) восприятие предметных реальных изображений. б) восприятие зашумленных изображений. Назвать в) восприятие наложенных изображений. Назвать г) восприятие недорисованных изображений с раз д) восприятие «химерных» изображений. Назвать 8 нарисовано (Альбом, с. 14). Для школьников дополняется опознанием букв (Альбом, с. 15). Оценка. 4 балла — изображения называются в порядке слева направо, сверху вниз (отсутствует тенденция к инверсии вектора восприятия), правильно опознаны все реальные, зашумленные, наложенные изображения, не менее 9 незавершенных изображений, букв, «химеры». 3 балла — может отмечаться тенденция к инверсии 2 балла — выявляется тенденция к инверсии векто
1 балл — изменен вектор восприятия; затруднено Оптико-пространственная деятельность Проводится на материале копирования фигуры Тейлора ведущей рукой (Альбом, с. 16). Для школьников проба дополняется копированием левой рукой фигуры Рея—Остеррица (Альбом, с. 17). Ребенку предлагается скопировать лежащий перед ним рисунок. Не допускается переворачивание рисунка. Оценка. Оцениваются стратегия воспроизведения рисунка (дедуктивная — с последовательным переходом от целого к частям, пофрагментарная — с поэлементным копированием частей рисунка с относительно выраженным вектором продвижения от одного края рисунка к другому, хаотичная — отсутствие последовательности действий); осознанное восприятие целостного перцептивного поля (рисунок воспроизводится целиком, а не левая или правая его половина); тип ошибок при копировании (координатные — поворот рисунка и(или) отдельных его частей на 90, 180 градусов; структурно-топологические — разрушение целостного образа рисунка, смещение его частей относительно друг друга; метрические — неверная оценка расстояний, углов и пропорций). 4 балла — дедуктивная или пофрагментарная 3 балла — дедуктивная или пофрагментарная страте
2 балла — пофрагментарная или хаотичная стратегия 1 балл — хаотичная стратегия воспроизведения ри 8. Воспроизведение слуховых и зрительных стимулов Слуховые стимулы Обследование проводится с использованием пробы, которая входит в качестве обязательной в систему нейропсихологического исследования, разработанную А. Р. Лурией для тестирования больных с локальными поражениями головного мозга — запоминание двух конкурирующих групп по 3 слова (дом, лес, кот; ночь, игла, пирог). Детям предлагается повторить за логопедом сначала 1-ю группу слов, затем 2-ю. Далее логопед просит вспомнить и назвать все указанные слова. Задание можно воспроизводить до четырех раз. После перерыва, во время которого предлагается произвести счет от 1 до 10 и обратно, любые несложные арифметические действия, прочитать стихотворение или выполнить какие-либо другие задания, логопед просит повторить слова без их дополнительного предъявления. Оценка. Нормативным считается полноценное воспроизведение слов непосредственно после называния их с третьего раза. Прочность удержания слуховых стимулов считается нормативной, если сделано не более 2 ошибок. 4 балла — непосредственное воспроизведение после 3 предъявлений без ошибок, при отсроченном воспроизведении не более 2 негрубых ошибок (забывание, ошибки в распределении слов по группам, замена близкими по звучанию или значению). 3 балла — непосредственное воспроизведение после 4 предъявлений с 2—3 ошибками, при отсроченном воспроизведении не более 4 негрубых ошибок. 2 балла — непосредственное воспроизведение по 1 балл — невозможность непосредственного и отсроченного воспроизведения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|