Слова, по которым можно определить тему текста, называются опорными словами. Они отражают основное содержание текста и служат как бы опорой при пересказе текста.
Слова, по которым можно определить тему текста, называются опорными словами. Они отражают основное содержание текста и служат как бы опорой при пересказе текста. — Запомните определение. Опорные слова — это слова, по которым можно определить тему текста. — Повторите. (2—3 ученика)3апишите определение в те традь. (Орфографическая диктовка учителем-логопедом, об ратить внимание на постановку знаков препинания. ) «Текст» 3 занятие
Игра «Найдите лишнее слово» — Послушайте слова. Найдите «лишнее» слово. Объясни Лиса, журавль, в гости, тарелка, кувшин, воробей (Лишнее слово «воробей», так как все остальные слова из сказки «Лиса и журавль») Маша, заблудилась, медведи, избушка, испекла, убежала (Лишнее слово «испекла», так как все остальные слова из сказки «Три медведя»? ) — Повторите опорные слова сказки. Игра «Добавьте опорные слова» — Продолжите ряд слов. — Как называются эти слова? Объясните свой ответ. 5. Работа по содержанию сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро — Узнайте, из какой сказки этот герой: Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) — Кто написал сказку о Красной Шапочке? {Шарль Перро) 6. Физкультминутка Дети выполняют упражнения, демонстрируемые логопедом. Красная Шапочка к бабушке шла Ежевичку в траве нашла. Раз, два, три, В корзинку положи. Вдруг мы видим у куста Деток дядюшки ежа. Мы радостно захлопали, Мы радостно затопали. Мы дружно улыбнулись На месте повернулись.
— Послушайте отрывок из сказки. Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка сше больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную ша-. почку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так; про нее и говорили: «Вот Красная Шапочка идет! » — Это текст? Докажите. {Все предложения о Красной Ша — Определите тему сказки. {Сказка о Красной Шапочке. ) • Подбор опорных слов к сюжетным картинкам. Логопед выставляет серию сюжетных картинок (см. рис. 16—20), предлагает ученикам рассмотреть их. — Расположите данные картинки в правильной последова — Как вы думаете, что мы составили с помощью этих кар «Ни строительство дома, ни путь капитана Не получатся, если их делать без плана. Будь как строитель и как капитан: Готовишься к делу — обдумывай план! » (Из книги Волиной В. В. «Веселая грамматика») Запомните! План текста — схема построения текста. «Текст» 3 занятие
— Назовите опорные слова к первой картинке. (Учитель- Маленькая девочка, Красная Шапочка, бабушка, пирожок и горшочек масла. — Назовите опорные слова ко второй картинке. (Учитель- Пошла, лес, серый волк. — Назовите опорные слова. (Учитель-логопед записывает опорные слова на доске под третьей сюжетной картинкой. ) Длинная дорога, цветы, побежал, съел, улегся. — Назовите опорные слова к следующей картинке. (Учитель-логопед записывает опорные слова на доске под четвертой сюжетной картинкой. ) Пришла, спрашивает, руки, уши, глаза, зубы. — Назовите опорные слова к последней картинке. (Учитель-логопед записывает опорные слова на доске под пятой сюжетной картинкой. )
Проходили, дровосеки, вбежали, убили, целые и невредимые. «Текст» 4 занятие
• Пересказ сказки по серии сюжетных картинок и опорным — По картинкам и опорным словам расскажите сказку о • Самостоятельный рассказ (1—2 учащихся). Логопед ука
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|