Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слова, по которым можно определить тему текста, назы­ваются опорными словами. Они отражают основное содер­жание текста и служат как бы опорой при пересказе текста.




Слова, по которым можно определить тему текста, назы­ваются опорными словами. Они отражают основное содер­жание текста и служат как бы опорой при пересказе текста.

— Запомните определение.

Опорные слова — это слова, по которым можно опреде­лить тему текста.

— Повторите. (2—3 ученика)3апишите определение в те­ традь. (Орфографическая диктовка учителем-логопедом, об­ ратить внимание на постановку знаков препинания. )


«Текст»


3 занятие


 


Игра «Найдите лишнее слово»

— Послушайте слова. Найдите «лишнее» слово. Объясни­
те, почему оно «лишнее»?

Лиса, журавль, в гости, тарелка, кувшин, воробей (Лишнее слово «воробей», так как все остальные слова из сказки «Лиса и журавль»)

Маша, заблудилась, медведи, избушка, испекла, убежала (Лишнее слово «испекла», так как все остальные слова из сказ­ки «Три медведя»? )

— Повторите опорные слова сказки.

Игра «Добавьте опорные слова»

— Продолжите ряд слов.
Старик, старуха, испекла,...,...,...,....
Теремок, мышка, лягушка,...,...,...,....

— Как называются эти слова? Объясните свой ответ.

5. Работа по содержанию сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро

— Узнайте, из какой сказки этот герой:

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Кто написал сказку о Красной Шапочке? {Шарль Перро)

6. Физкультминутка

Дети выполняют упражнения, демонстрируемые логопедом.

Красная Шапочка к бабушке шла

Ежевичку в траве нашла.

Раз, два, три,

В корзинку положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно захлопали,

Мы радостно затопали.

Мы дружно улыбнулись

На месте повернулись.


— Послушайте отрывок из сказки.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка сше больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную ша-. почку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так; про нее и говори­ли: «Вот Красная Шапочка идет! »

— Это текст? Докажите. {Все предложения о Красной Ша­
почке, связаны по смыслу. )

— Определите тему сказки. {Сказка о Красной Шапочке. )

Подбор опорных слов к сюжетным картинкам. Логопед выставляет серию сюжетных картинок (см. рис. 16—20), предлагает ученикам рассмотреть их.

— Расположите данные картинки в правильной последова­
тельности.

— Как вы думаете, что мы составили с помощью этих кар­
тинок? {План. )

«Ни строительство дома, ни путь капитана Не получатся, если их делать без плана. Будь как строитель и как капитан: Готовишься к делу — обдумывай план! » (Из книги Волиной В. В. «Веселая грамматика»)

Запомните! План текста — схема построения текста.


«Текст»


3 занятие


 


             



— Назовите опорные слова к первой картинке. (Учитель-
логопед записывает опорные слова на доске под первой сю­
жетной картинкой. )

Маленькая девочка, Красная Шапочка, бабушка, пирожок и горшочек масла.

— Назовите опорные слова ко второй картинке. (Учитель-
логопед записывает опорные слова на доске под второй сю­
жетной картинкой. )

Пошла, лес, серый волк.

— Назовите опорные слова. (Учитель-логопед записывает опорные слова на доске под третьей сюжетной картинкой. ) Длинная дорога, цветы, побежал, съел, улегся.


— Назовите опорные слова к следующей картинке. (Учи­тель-логопед записывает опорные слова на доске под четвер­той сюжетной картинкой. )

Пришла, спрашивает, руки, уши, глаза, зубы.

— Назовите опорные слова к последней картинке. (Учи­тель-логопед записывает опорные слова на доске под пятой сюжетной картинкой. )

Проходили, дровосеки, вбежали, убили, целые и невреди­мые.


«Текст»


4 занятие


 


• Пересказ сказки по серии сюжетных картинок и опорным
словам.

— По картинкам и опорным словам расскажите сказку о
Красной Шапочке.

• Самостоятельный рассказ (1—2 учащихся). Логопед ука­
зывает на сюжетные картинки, опорные слова, редактирует
высказывания учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...