ВЫВОД. Основная мысль текста — это то, что говорится в тексте о предмете.
ВЫВОД. Основная мысль текста — это то, что говорится в тексте о предмете. 6. физкультминутка
По дорожке шли, шли Много рыжиков нашли. Присели, собрали Дальше пошли. — Дети вставляют названия съедобных грибов (в форме мн. ч., Р. п. ) По дорожке шли, шли Ходьба на месте. Много..... (сыроежек) нашли.
Присели, собрали Приседание. Дальше пошли. По дорожке шли, шли Много..... (опят) нашли. Присели, собрали Дальше пошли. — Сядет тот, кто повторит быстро и правильно. Рыжий рыжик рыж не зря — Рыжик — вестник сентября. 7. Текст. Признаки текста. Тема. Основная мысль текста — Думали ли вы о названиях грибов? Послушайте стихот ГРИБНЫЕ ИМЕНА Нет, грибные имена Непонятны для меня! Ведь не хрюкают свинушки, Не волнуются волнушки, Не кричат «опять! » опята, Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки? — Это текст? Докажите. (Во всех предложениях сообщает — Определите тему текста. (Текст о названиях грибов. ) — Определите основную мысль стихотворения. (Авторраз — Какие грибные «имена» вы знаете? Почему люди так на — Любите ли вы собирать грибы? — Какие грибы растут в вашем лесу? — Какие грибы вы собираете летом? А осенью? — Умеете ли вы отличать ядовитые грибы от съедобных? — Назовите съедобные грибы. — Назовите несъедобные грибы. 8. Итог занятия. — Какая речь называется монологом? — Какая речь называется диалогом?
— Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, смыс — Что такое тема текста? — Что называется основной мыслью текста? «Текст» 3 занятие
ТЕМА. Текст. Опорные слова ЦЕЛИ: ' познакомить учащихся с понятием «опорные слова»; ■ • учить определелять их роль в тексте; • формировать умения находить опорные слова, • развивать умение преобразовывать слова, нара ОБОРУДОВАНИЕ; серия сюжетных картинок, запись на доске. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент Игра «Волшебные превращения». — Сядет тот, кто превратит односложное слово в двуслож Ключ — ключик — ключики Зонт —......... —............ ■ . Шар —........ —........... Стол —......... —........... Винт —......... —........... Дом —........ —........... Дождь —... ... —............. 2. Беседа-повторение — Какие виды речи вы знаете? — Из чего состоит наша речь? — Что выражает предложение? — Послушайте. Стихи умею сочинять. Читает папа мой газету. Диктант написан мной на пять. Собака, молча, ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играют. На удочку поймался сом. На небе солнышко сияет. - — Можно ли назвать прочитанное текстом? Почему? — Что называется текстом? — Назовите признаки текста. (Тема, основная мысль, — Что такое тема текста? — Что называется основной мыслью текста? — Какая речь называется монологом? — Какая речь называется диалогом?
3. Запись числа, темы занятия 4. Опорные слова. Роль опорных слов в тексте
Игра «Угадайте сказку» На доске: Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят») Лед, баба, яичко, курочка, мышка {«Курочка Ряба») Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха») Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лица и заяц») — Прочитайте слова и скажите, какую сказку они вам на — Всего несколько слов, а вы сразу догадались, о какой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|