Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каждая часть текста начинается с красной строки.




— Как вы думаете, почему так записаны вопросы? (В тек­
сте три части, к каждой части по вопросу. )

— Из скольких частей состоит рассказ: (Из трех частей. )

— Прочитайте первый вопрос? О чем рассказывается в пер­
вой части текста?

— Найдите предложения, которые относятся к первой ча­
сти рассказа. Сколько их? Прочитайте их.

— Прочитайте первую часть рассказа, располагая предло­
жения в правильном порядке.

— Прочитайте второй вопрос плана. О чем рассказывается
во второй части текста?

— Прочитайте предложения, которые относятся ко второй
части рассказа.

—Прочитайте вторую часть, располагая предложения в правильном порядке.

— Каким предложением заканчивается рассказ? Прочи­
тайте третью часть текста.

— О ком этот рассказ? (О друзьях. )

— Почему они названы верными друзьями? Откуда мы уз­
нали о том, что их можно назвать верными? (Из заглавия. )

— Прочитайте рассказ целиком.

5. Физкультминутка

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок Ритмично касание пальцев обеих рук


Раз, два, три, четыре, пять  Поочередное касание пальцев на обеих руках,

начиная с мизинца
Начинай считать опять:       Руки вниз, встряхнуть кистями

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

6. Запись текста

— О чем надо помнить при записи текста? (Каждую часть
текста пишем с красной строки. )

— Сколько в этом тексте частей?

— Прочитайте первую часть рассказа. Запишите предло­
жения первой части с красной строчки. (Орфографическая
диктовка учеников. )

— Прочитайте вторую часть рассказа. Запишите предло­
жения второй части с красной строчки. (Орфографическая
диктовка учеников. )

— Прочитайте последнее предложение. Запишите предло­
жение с красной строчки. (Обратить внимание учащихся на
постановку знаков препинания. )

Образец:

ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

Коля болел. Он лежал дома и скучал.

Вдруг1 он увидел шар в окошке. А на шарике рожица нарисо­вана. Прыгает шарик, смешит Колю.

— Спасибо вам, друзья!

(По А. Митту! )

7. Анализ записанного текста. Обобщение

— Прочитайте записанный рассказ. (Зачитываются 3—4
работы. )

— Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

— Назовите признаки этого текста:

тема текста;

—*■ Какова тема текста?

основная мысль;


             
   


ТЕМА.

ЦЕЛИ:

«Текст»

В каких двух предложениях заключается главная
мысль всего рассказа? (Вдруг он увидел шар в окошке. Спа­
сибо вам, друзья! )

— Будет ли ясен смысл рассказа, если убрать одно из этих
предложений? Почему нет?

заголовок;

— Соответствует ли заголовок содержанию текста?

порядок предложений в тексте;

— Оцените порядок предложений в тексте.

смысловая связь между предложениями;

— Найдите и прочитайте вслух предложения, в которых
есть слова вдруг и а.

— Эти слова связывают предложения. Какие предложения
связывают слово вдруг! Какие предложения связывает слово а?

— Понравился Вам рассказ?

— Как вы оцениваете поступок друзей Коли?

— Вспомните пословицы о дружбе, друзьях.

Друзья познаются в беде.

Добрые дела человека красят.

Без беды друга не узнаешь.

Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Легче друга потерять, чей найти.

— Выберите подходящую к основной мысли текста пос­
ловицу. В какую часть текста можно добавить пословицу?
(В концовку текста. ) Почему?

— Запишите пословицу в заключительную часть рассказа..

8. Итог занятия

— Что называется текстом?

— Назовите признаки текста.

— На какие основные части делится текст?


5 занятие

Составление текста поданным вопросам. Граммати­ческое оформление. Анализ составленных текстов.

учить конструировать предложения и составлять
из них текст;

• формировать умения строить предложение, да­
вать точный, полный ответ на вопрос, используя
различные синтаксические конструкции;

• обогащать пассивный и активный словарь уча­
щихся пословицами, поговорками;

• развивать понимание сложных логико-граммати­
ческих конструкций.

запись на доске.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто правильно закончит выражение и опреде­
лит в последнем слове количество слогов:

Кто много читает, тот много... (знает).

Чтение — вот лучше... (ученье).

Азбука — к мудрости... (ступенька).

Хорошая книга — лучший... (друг).

Испокон века книга растит... (человека).

Без букв и грамматики не учатся и... (математике).

Как называются эти высказывания? (Это пословицы. )

2. Запись числа, темы занятия


«Текст»


6 занятие


 


3. Работа с текстом.

Знакомство с текстом (Текст записан на доске. )

■                         ДЕТСКИЕ ОЧКИ

Говорит сын отцу:

— Купи мне, папа, очки. Я хочу по-твоему научиться читать.

— Хорошо, — ответил отец, — я куплю тебе очки, только детские.
И купил мальчику букварь.

(К. Ушинский. )

— Послушайте рассказ. (Учитель-логопед читает вырази­
тельно.

— Что я прочитала? (Текст. ) Объясните свой ответ.

— Какой это текст: монолог или диалог? Почему?

— Перечислите участников беседы.

— Прочитайте выразительно по ролям. (1—2 раза. )

Составление предложений-ответов на вопросы. Анализ
текста

На доске:

1. О чем попросил сын отца?

2. Что ответил ему отец?

3. Что купил отец?

 

— Что записано на доске? (Вопросы. План текста. )

— Это вопросы плана текста. Что такое план? (План тек­
ста
это схема построения текста. )

— Прочитайте первый вопрос. С какого слова начинается
первое предложение-ответ? (Сын — учитель-логопед подчер­
кивает слово в вопросе. )

— Повторите предложение-ответ.

 

— Прочитайте второй вопрос. С какого слова начинается
предложение-ответ? (Отец — учитель-логопед подчеркивает
слово в вопросе. )

— Повторите предложение-ответ.

— Прочитайте третий вопрос. С какого слова начинается
предложение-ответ? (Купил — учитель-Логопед подчеркива­
ет слово в вопросе. )

— Повторите предложение-ответ.

— Перескажите текст по вопросам плана. (1—2 ученика. )

— Почему отец купил сыну букварь?


 

— Определите тему текста. (Разговор сына с отцом. )

— Определите основную мысль текста. (Букварь научит
ребенка читать, а чтение открывает ребенку мир. )

Говорит книга беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней.

Объясните заглавие рассказа.
• Обобщение.

— Что вы использовали при пересказе текста? (Вопросы,
план текста. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...