Каждая часть текста начинается с красной строки.
— Как вы думаете, почему так записаны вопросы? (В тек — Из скольких частей состоит рассказ: (Из трех частей. ) — Прочитайте первый вопрос? О чем рассказывается в пер — Найдите предложения, которые относятся к первой ча — Прочитайте первую часть рассказа, располагая предло — Прочитайте второй вопрос плана. О чем рассказывается — Прочитайте предложения, которые относятся ко второй —Прочитайте вторую часть, располагая предложения в правильном порядке. — Каким предложением заканчивается рассказ? Прочи — О ком этот рассказ? (О друзьях. ) — Почему они названы верными друзьями? Откуда мы уз — Прочитайте рассказ целиком.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок Ритмично касание пальцев обеих рук Раз, два, три, четыре, пять Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. 6. Запись текста — О чем надо помнить при записи текста? (Каждую часть — Сколько в этом тексте частей? — Прочитайте первую часть рассказа. Запишите предло — Прочитайте вторую часть рассказа. Запишите предло
— Прочитайте последнее предложение. Запишите предло Образец: ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ Коля болел. Он лежал дома и скучал. Вдруг1 он увидел шар в окошке. А на шарике рожица нарисована. Прыгает шарик, смешит Колю. — Спасибо вам, друзья! (По А. Митту! ) 7. Анализ записанного текста. Обобщение — Прочитайте записанный рассказ. (Зачитываются 3—4 — Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? — Назовите признаки этого текста: • тема текста; —*■ Какова тема текста? • основная мысль;
«Текст» — В каких двух предложениях заключается главная — Будет ли ясен смысл рассказа, если убрать одно из этих • заголовок; — Соответствует ли заголовок содержанию текста? • порядок предложений в тексте; — Оцените порядок предложений в тексте. • смысловая связь между предложениями; — Найдите и прочитайте вслух предложения, в которых — Эти слова связывают предложения. Какие предложения — Понравился Вам рассказ? — Как вы оцениваете поступок друзей Коли? — Вспомните пословицы о дружбе, друзьях. Друзья познаются в беде. Добрые дела человека красят. Без беды друга не узнаешь. Бой красен мужеством, а приятель — дружеством. Нет друга — ищи, а нашел — береги. Легче друга потерять, чей найти. — Выберите подходящую к основной мысли текста пос — Запишите пословицу в заключительную часть рассказа.. 8. Итог занятия — Что называется текстом?
— Назовите признаки текста. — На какие основные части делится текст? 5 занятие Составление текста поданным вопросам. Грамматическое оформление. Анализ составленных текстов. • учить конструировать предложения и составлять • формировать умения строить предложение, да • обогащать пассивный и активный словарь уча • развивать понимание сложных логико-граммати запись на доске. ОБОРУДОВАНИЕ: ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент — Сядет тот, кто правильно закончит выражение и опреде Кто много читает, тот много... (знает). Чтение — вот лучше... (ученье). Азбука — к мудрости... (ступенька). Хорошая книга — лучший... (друг). Испокон века книга растит... (человека). Без букв и грамматики не учатся и... (математике). — Как называются эти высказывания? (Это пословицы. ) 2. Запись числа, темы занятия «Текст» 6 занятие
3. Работа с текстом. • Знакомство с текстом (Текст записан на доске. ) ■ ДЕТСКИЕ ОЧКИ Говорит сын отцу: — Купи мне, папа, очки. Я хочу по-твоему научиться читать. — Хорошо, — ответил отец, — я куплю тебе очки, только детские. (К. Ушинский. ) — Послушайте рассказ. (Учитель-логопед читает вырази — Что я прочитала? (Текст. ) Объясните свой ответ. — Какой это текст: монолог или диалог? Почему? — Перечислите участников беседы. — Прочитайте выразительно по ролям. (1—2 раза. ) • Составление предложений-ответов на вопросы. Анализ На доске: 1. О чем попросил сын отца? 2. Что ответил ему отец? 3. Что купил отец?
— Что записано на доске? (Вопросы. План текста. ) — Это вопросы плана текста. Что такое план? (План тек — Прочитайте первый вопрос. С какого слова начинается — Повторите предложение-ответ.
— Прочитайте второй вопрос. С какого слова начинается
— Повторите предложение-ответ. — Прочитайте третий вопрос. С какого слова начинается — Повторите предложение-ответ. — Перескажите текст по вопросам плана. (1—2 ученика. ) — Почему отец купил сыну букварь?
— Определите тему текста. (Разговор сына с отцом. ) — Определите основную мысль текста. (Букварь научит Говорит книга беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. — Объясните заглавие рассказа. — Что вы использовали при пересказе текста? (Вопросы,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|