—Какими были ваши ответы: полными или краткими?
— Какой ответ можно считать полным? — Какой ответ можно считать кратким? — Вспомните пословицы о чтении, книгах (см. организа 4. физкультминутка
С настроением показать большой палец Любым стилем (движения руками) Бег на месте Руку «козырьком» или «биноклем» Подпереть щеку рукой Жест Руки под щеку Надуть щеки и хлопнуть по ним пальцами — Сядет тот, кто ответит на вопрос одним словом: Учитель слушал ученика. Кто говорил? Собаку укусила оса. Кто кусался? Мама зовет дочку домой. Кто дома? Петю ударил Ваня. Кто драчун? Володю ждет Лена. Кто задержался? Сестру брат зовет домой. Кто на улице? 5. Коллективное составление предложений — письменных ответов на вопросы • Знакомство с текстом (Текст записан на доске). «Текст» 6 занятие
Русская пословица В нашем языке много пословиц. Пословица — это меткое, краткое изречение. В ней всегда есть поучение, урок, наставление. В русских пословицах отразились ум, смекалка, наблюдательность народа. — Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учениками. ) • Анализ текста — О чем рассказывается в тексте? — Определите тему текста. (Текст о русских пословицах. ) — Определите основную мысль текста. (В пословицах от • Составление предложений-ответов на вопросы. На доске:
1. Много ли пословиц в нашем языке? 2. Что такое пословица? 3. Что содержит пословица? 4. Какие качества русского народа отразились в русских послови- цах? — Прочитайте запись на доске. — Что записано на доске? (План текста. Вопросы плана — Что такое план? (План текста — это схема построе — Прочитайте первый вопрос. С каких слов начинается — Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. — Прочитайте следующий вопрос. С какого слова начина — Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. (Ор — Прочитайте третий вопрос. Составьте предложение-от
— Прочитайте предложение-ответ из текста. Как писатель — Повторите предложение-ответ. (В ней содержится по — Каким словом из текста можно заменить слово содер — Повторите и запишите предложение-ответ в тетрадь. — Прочитайте последний вопрос. С каких слов начинается — Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. (Ор • Обобщение. Анализ работ — Прочитайте записанные предложения (1—2 ученика). — Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? — Назовите признаки этого текста:
• тема текста; • основная мысль;
• смысловая связь между предложениями, правильный • заголовок, соответствует ли содержанию текста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|