Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

—Какими были ваши ответы: полными или краткими?




Какой ответ можно считать полным?

Какой ответ можно считать кратким?

Вспомните пословицы о чтении, книгах (см. организа­
ционный момент).

4. физкультминутка

Как живешь? — Вот так!
А плывешь? — Вот так!
Как бежишь? — Вот так!
Вдаль глядишь? — Вот так!
Ждешь обед? — — Вот так!
Машешь вслед? — Вот так!
Утром спишь? — Вот так!
А шалишь? — Вот так!

С настроением показать большой палец

Любым стилем (движения руками)

Бег на месте

Руку «козырьком» или «биноклем»

Подпереть щеку рукой

Жест

Руки под щеку

Надуть щеки и хлопнуть по ним пальцами

— Сядет тот, кто ответит на вопрос одним словом:

Учитель слушал ученика. Кто говорил?

Собаку укусила оса. Кто кусался?

Мама зовет дочку домой. Кто дома?

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Володю ждет Лена. Кто задержался?

Сестру брат зовет домой. Кто на улице?

5. Коллективное составление предложений — письменных ответов на вопросы • Знакомство с текстом (Текст записан на доске).


«Текст»


6 занятие


 


Русская пословица

В нашем языке много пословиц. Пословица — это меткое, краткое изречение. В ней всегда есть поучение, урок, наставле­ние. В русских пословицах отразились ум, смекалка, наблюда­тельность народа.

— Прочитайте текст. (Чтение текста вслух 2—3 учениками. )
Уточнение лексического значения слова:
ИЗРЕЧЕНИЕ — кратко изложенная мысль.

Анализ текста

О чем рассказывается в тексте?

— Определите тему текста. (Текст о русских пословицах. )

— Определите основную мысль текста. (В пословицах от­
разились ум, смекалка, наблюдательность народа. )

Составление предложений-ответов на вопросы.

На доске:

1. Много ли пословиц в нашем языке?

2. Что такое пословица?

3. Что содержит пословица?

4. Какие качества русского народа отразились в русских послови-

цах?

— Прочитайте запись на доске.

— Что записано на доске? (План текста. Вопросы плана
текста. )

— Что такое план? (План текста это схема построе­
ния текста. )

— Прочитайте первый вопрос. С каких слов начинается
первое предложение-ответ? (Б нашем языке — учитель-лого­
пед подчеркивает словосочетание в вопросе. )

— Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь.
(Орфографическая диктовка. )

— Прочитайте следующий вопрос. С какого слова начина­
ется предложение-ответ? (Пословица — учитель-логопед под­
черкивает слово в вопросе. )

— Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. (Ор­
фографическая диктовка, обратить внимание на постановку
знаков препинания. )

— Прочитайте третий вопрос. Составьте предложение-от­
вет. (Пословица содержит поучение, урок, наставление. )


 

— Прочитайте предложение-ответ из текста. Как писатель
избегает повторения слова пословица? (В ней. )

— Повторите предложение-ответ. (В ней содержится по­
учение, урок, наставление. )

— Каким словом из текста можно заменить слово содер­
жится! (Есть. )

— Повторите и запишите предложение-ответ в тетрадь.
(Орфографическая диктовка, обратить внимание на постанов­
ку знаков препинания. )

— Прочитайте последний вопрос. С каких слов начинается
предложение-ответ? (В русских пословицах — учитель-лого­
пед подчеркивает словосочетание в вопросе. )

— Повторите предложение-ответ. Запишите в тетрадь. (Ор­
фографическая диктовка, обратить внимание на постановку
знаков препинания. )

Обобщение. Анализ работ

— Прочитайте записанные предложения (1—2 ученика).

— Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

— Назовите признаки этого текста:

 

тема текста;

основная мысль;

смысловая связь между предложениями, правильный
порядок предложений;

заголовок, соответствует ли содержанию текста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...