5. Составление устного сочинения-описания листьев деревьев
5. Составление устного сочинения-описания листьев деревьев — Отгадайте загадку. Из почек появляются, Весной распускаются, Осенью увядают И все опадают. (Листочки. ) — Сегодня мы будем описывать листья деревьев. — Покажите и назовите свои листочки (по образцу) (Уменя — Посмотрите на свой листочек. Сам листочек называет На доске: форма края цвет размер — Определите форму своего листочка. (Круглая, овальная, — С чем можно сравнить листья клена? (Со звездами. ) Со — С чем можно сравнить листья березы? (С золотыми мо — На что похожи листочки липы? (На сердечки. ) Составь — На что похожи листья ивы? (На лодочки, рыбки. ) Со
«Текст» — С чем можно сравнить листья дуба? (С фонариками. ) Со — Расскажите о краях своего листочка. (Зубчатые, ров — Опишите цвет листочка. Подберите слова-синонимы. огненный, рубиновый, коралловый, малиновый, рыжий. Желтый — золотой, лимонный, янтарный, золотистый.
Коричневый — кофейный, шоколадный, каштановый, бурый. Зеленый — изумрудный. ) — Определите размер. (Большой, крупный, огромный, не — Давайте поиграем. По описанию узнайте листочек. Все листочки прикрепляются к доске, учитель-логопед описывает один из них (по плану описания). — Теперь вы описывайте листочек, рассказывая, какой он, Творческое устное сочинение-описание по данному началу — Продолжите рассказ. Учитель-логопед предлагает начало рассказа. (На доске листья деревьев: клена, березы, осины, тополя и др. ) Я гулял по парку. Он весь был усыпан листьями. Меня привлек лист клена.... Я сидел в парке и читал книгу. Было тихо. Вдруг на мою книгу упал листочек. Он.... Учащиеся составляют рассказы-описания. Логопед помогает учащимся, редактирует высказывания. Оценивание устных сочинений. 6. Итог занятия — Что содержит текст-описание? — Как строится текст-описание? Назовите особенности — Слова какой части речи чаще всего используются в тек Описание волка Загадки: • Чей тоскливый вой • Кто осенью холодной • Серовато-зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. • Кто зимой холодной • На овчарку он похож: ,. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Этимология слова «Его названия во многих языках (в частности, индоевропейских) родственны между собой: русское — волк, литовское — вилкас, индийское — улкос. А вот относительно древнейшего его значения пока нет единого мнения. Вполне возможно, что оно связано с тем же корнем, что и наш глагол волочить. Тогда волк — это " вор", " уволакивающий, похищающий". Народная мудрость гласит: " Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел", " Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву". Но справедливости ради отметим, что волк — санитар леса и " уволакивает" преимущественно больных и слабых животных. » (Из книги Волиной В. В. «Откуда пришло слова: Занимательный этимологический словарь». )
Пословицы, поговорки: Волк шерсть меняет, а зубы никогда. Голод и волка из леса выгонит. Волков бояться — в лес не ходить. Пешком волка не догнать. У волка всего одна песенка. Волка ноги кормят. С волками жить — по-волчьи выть. Как волка ни корми, все в лес смотрит. «Текст» 9-10 занятия
Фразеологические обороты Голоден как волк — очень голодный. Хоть волком вой — о состоянии тяжелой тоски или безвыходности. Волком смотрит — смотреть угрюмо, враждебно. Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся < добрым, прячущийся под маской кротости. Морской волк — старый, опытный моряк. Волчий закон — беззаконие, опирающееся на грубую; силу. И волки сыты, и овцы целы — верх дипломатии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|