Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9 КЛАСС (68 часов)




 

Всеобщая история. История Нового времени. XIХ — начало ХХ в. (23 ч)

Введение(1 ч)

 

Европа Провозглашение Характеризовать внутреннюю политику Наполеона I (проведение
в начале империи Наполеона I реформ государственного управления, финансов, развитие образо-
XIX в. (2 ч) во Франции. Рефор- мы. Законодатель- вания, кодификация законов). Раскрывать значение Гражданского кодекса Наполеона.
  ство. Наполеоновские Систематизировать информацию о военных кампаниях Наполео-
  войны. Антинаполео- на Бонапарта в 1799—1815 гг. (годы и направления походов,
  новские коалиции. военные и политические итоги).

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Политика Наполеона в завоеванных странах. Отношение населения к завоева- телям: сопротивле- ние, сотрудничество. Поход армии Наполе- она в Россию и кру- шение Французской империи. Венский конгресс: цели, главные участники, решения. Создание Священного союза Объяснять причины побед армий Наполеона I над войсками коалиций европейских государств. Характеризовать порядки, устанавливавшиеся на захваченных французскими войсками территориях европейских стран. Характеризовать соотношение сил и тактику французской и российской армий в войне 1812 г., называть ключевые события войны, привлекая материал курса отечественной истории. Раскрывать причины поражения Наполеона I в войне против России (приводить мнения историков, высказывать и обосновы- вать свои суждения). Систематизировать информацию о важнейших военных и дипломатических событиях в Европе в 1813—1815 гг. (в форме хроники, таблицы). Составлять характеристику (исторический портрет) Наполеона Бонапарта. Характеризовать цели, участников и решения Венского конгресса 1815 г. Объяснять значение понятий и терминов: коалиция, Континен- тальная блокада, герилья, Священный союз
Развитие индустриаль- ного обще- ства в первой половине XIX в.: экономика, социальные Промышленный переворот, его особенности в стра- нах Европы и США. Изменения в соци- альной структуре общества. Распро- странение социали- Представлять характеристику промышленного переворота (сущ- ность, общие хронологические рамки и этапы, география, ключе- вые явления, результаты). Раскрывать, как менялись условия труда работников в ходе промышленного переворота. Объяснять, кого называли социалистами-утопистами, какие идеи они выдвигали. Рассказывать о выступлениях фабричных рабочих в странах

 


отношения, политические процессы (2 ч) стических идей; социалисты-утопи- сты. Выступления рабочих. Социальные и национальные дви- жения в странах Европы. Оформление консервативных, либеральных, ради- кальных политиче- ских течений и партий Европы в первой половине XIX в. и их основных требованиях. Раскрывать значение понятий и терминов: пролетариат, профсою- зы. Объяснять причины подъема социальных и национальных движе- ний в европейских странах в первой половине XIX в. Называть и характеризовать основные политические течения, оформившиеся в XIX в. — консервативное, либеральное, ради- кальное (социалистическое). Систематизировать информацию о смене политических режимов во Франции в 1820—1840-х гг.
Политическое развитие европейских стран в 1815— 1840-х гг. (2 ч) Франция: Реставра- ция, Июльская монархия, Вторая республика. Велико- британия: борьба за парламентскую реформу; чартизм. Нарастание освободи- тельных движений. Освобождение Гре- ции. Европейские революции 1830 г. и 1848—1849 гг. Воз- никновение и распро- странение марксизма Составлять характеристику движения чартизма в Великобритании (участники, основные требования, действия, итоги). Рассказывать о борьбе греческого народа за освобождение от османского владычества и ее итогах. Объяснять, в чем заключались цели участников социальных выступлений и освободительных движений в европейских странах в 1820—1830-х гг. Систематизировать информацию о революциях 1848—1849 гг. в европейских странах (география революционных выступлений, их участники, основные требования революционных сил, ключе- вые события, итоги). Рассказывать о возникновении и основных положениях марксизма. Анализировать исторические тексты (документы политических движений, отрывки из работ историков) и визуальные источники — извлекать информацию, высказывать оценочные суждения и др.
Страны Европы Великобритания в Викторианскую Составлять характеристику Викторианской эпохи (хронологи- ческие рамки; личность монарха; система управления;

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
и Северной Америки в середине ХIХ — начале ХХ в. (6 ч) эпоху. «Мастерская мира». Рабочее дви- жение. Политические и социальные рефор- мы. Британская колониальная импе- рия; доминионы. общественные ценности; социальные проблемы и способы их решения). Объяснять, привлекая информацию исторической карты, на чем основывалось определение Англии в XIX в. как «мастерской мира». Характеризовать содержание основных политических и социаль- ных реформ, проведенных в Англии во второй половине XIX — начале XX в., высказывать оценку их значения.
  Франция — от Вто- рой империи к Тре- тьей республике: внутренняя и внеш- няя политика. Акти- визация колониаль- ной экспансии. Фран- ко-германская война 1870—1871 гг. Парижская коммуна. Рассказывать о внутренней и внешней политике Наполеона III. Систематизировать информацию о франко-германской войне (причины; соотношение сил; ключевые события; итоги). Представлять характеристику Парижской коммуны в сопо- ставлении с другими социальными выступлениями во Франции XIX в. Рассказывать, привлекая информацию карты, о политическом положении итальянских земель в середине XIX в.
  Италия. Подъем борьбы за независи- мость итальянских земель. К. Кавур, Дж. Гарибальди. Образование единого государства. Король Виктор Эмманул II. Объяснять, какие силы выступали за объединение итальянских земель в XIX в., какие способы достижения этой цели они исполь- зовали. Рассказывать, привлекая информацию исторической карты, о ходе борьбы за объединение Италии в 1850—1860-е гг. Характеризовать обстоятельства и значение образования единого итальянского государства.

 

 

Германия. Движе- ние за объединение германских госу- дарств. О. фон Бисмарк. Провозгла- шение Германской империи. Социаль- ная политика. Включение империи в систему внешнепо- литических союзов и колониальные захваты. Объяснять, какие государства и на каких основаниях претендова- ли на роль центра Германского союза, как во главе процесса объединения встала Пруссия. Рассказывать об обстоятельствах провозглашения Германской империи (1871), давать оценку этому событию. Сравнивать процессы создания единых государств в Италии и Германии, выявляя особенности каждой страны. Характеризовать роль политических деятелей в создании единых национальных государств в Италии и Германии, представлять сообщения о К. Кавуре, Дж. Гарибальди, О. фон Бисмарке (по выбору). Рассказывать о положении народов в многонациональной Габсбургской монархии во второй половине XIX в., о характере национальных движений. Объяснять причины и значение провоз- глашения в 1867 г. двуединого австро-венгерского государства.
Страны Централь- ной и Юго-Восточ- ной Европы во второй половине XIX — начале ХХ в. Габсбургская империя: экономиче- ское и политическое развитие, положение народов, националь- ные движения. Провозглашение дуалистической Австро-Венгерской монархии (1867). Рассказывать о положении балканских народов в составе Осман- ской империи, их борьбе за независимость. Характеризовать с привлечением материала из курса отечествен- ной истории ход и итоги Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., ее значение для обретения балканскими народами независимости.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

Югославянские народы: борьба за освобождение от османского господ- ства. Русско-турец- кая война 1877— 1878 гг., ее итоги.  
Соединенные Штаты Америки. Север и Юг: эконо- мика, социальные отношения, полити- ческая жизнь. Проблема рабства; аболиционизм. Гражданская война (1861—1865): причи- ны, участники, итоги. А. Линкольн. Восстановление Юга. Промышленный рост в конце XIX в. Раскрывать, привлекая информацию исторической карты, особен- ности экономического развития Севера и Юга США в первой половине XIX в. Рассказывать, что привело к обострению противоречий между северными и южными штатами в середине 1850-х — начале 1860-х гг. Объяснять значение понятий и терминов: плантационное хозяй- ство, аболиционисты. Систематизировать информацию о Гражданской войне в США (хронологические рамки; участники, их цели; ключевые события; итоги войны). Объяснять причины победы северян в Гражданской войне. Представлять сообщение об одном из известных политиков, военных деятелей времен Гражданской войны (по выбору)
  Экономическое и социально-поли- Объяснять, в чем выразился и какое значение имел переход в конце XIX в. от «века пара» к «веку электричества».

 

 

тическое разви- Характеризовать новые формы организации промышленного
тие стран Европы производства в начале ХХ в., экономические и социальные по-
и США в конце следствия их внедрения.
XIX — начале Подготовить и представить сообщение о Г. Форде.
ХХ в. Завершение Объяснять значение понятий и терминов: индустриализация,
промышленного монополии, урбанизация, миграция.
переворота. Вторая Характеризовать предпосылки возникновения, разновидности и
промышленная последствия деятельности монополий.
революция. Инду- Рассказывать о развитии профсоюзного движения в конце XIX —
стриализация. Моно- начале XX в. (численный рост; организационные формы; тактика
полистический капи- движения).
тализм. Технический Выделять характерные черты рабочего и профсоюзного движе-
прогресс в промыш- ния в США в сопоставлении с европейскими странами
ленности и сельском  
хозяйстве. Развитие  
транспорта и средств  
связи. Миграция из  
Старого в Новый  
Свет. Положение  
основных социальных  
групп. Рабочее дви-  
жение и профсоюзы.  
Образование социа-  
листических партий  
Страны Политика метропо- Характеризовать положение латиноамериканских колоний евро-
Латинской лий в латиноамери- пейских держав к началу XIX в., основные проблемы колониаль-
Америки канских владениях. ного общества.
в XIX — Колониальное Объяснять, в чем состояло значение революции конца XVIII в.
начале ХХ в. общество. Освободи- на о. Гаити.
(2 ч) тельная борьба:  

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

задачи, участники, Рассказывать, используя историческую карту, об освободительной
формы выступлений. войне в латиноамериканских владениях Испании (1810—1826),
Ф. Д. Туссен-Лувер- провозглашении независимых государств.
тюр, С. Боливар. Представлять сообщения о С. Боливаре, других руководителях
Провозглашение освободительной борьбы (по выбору).
независимых госу- Высказывать и обосновывать суждение о направленности поли-
дарств. Влияние тики США в отношении латиноамериканских государств в XIX в.
США на страны Характеризовать уровень социально-экономического развития
Латинской Америки. латиноамериканских стран в конце XIX — начале ХХ в., объяс-
Традиционные отно- нять, в чем заключались трудности модернизации в регионе.
шения; латифун- Раскрывать значение понятий и терминов: латифундия, каудильо.
дизм. Проблемы Систематизировать информацию о Мексиканской революции
модернизации. Мек- 1910—1917 гг. (причины; задачи; участники; ключевые события;
сиканская револю- итоги), объяснять, в чем состояло значение революции
ция 1910—1917 гг.:  
участники, итоги,  
значение  
Страны Азии Япония. Внутренняя Характеризовать последствия режима самоизоляции, существовав-
в ХIХ — и внешняя политика шего в Японии на протяжении нескольких столетий.
начале ХХ в. сегуната Токугава. Рассказывать, когда и как западные державы осуществили «от-
(3 ч) «Открытие» Японии. крытие» Японии.
  Реставрация Мэйдзи. Систематизировать информацию об основных преобразованиях
  Введение конститу- эпохи Мэйдзи в разных сферах (политическое устройство, эконо-
  ции. Модернизация мика, социальные отношения, образование, армия) и высказывать
  в экономике и соци- оценку их значения.
  альных отношениях. Подготовить сообщение об императоре Муцухито.

 

 

Переход к политике завоеваний. Характеризовать, привлекая информацию исторической карты, внешнюю политику Японии в конце XIX — начале ХХ в. (в том числе причины, ход и итоги Русско-японской войны 1904— 1905 гг. ).
Китай. Империя Цин. «Опиумные войны». Восстание тайпинов. «Откры- тие» Китая. Полити- ка «самоусиления». Восстание ихэтуаней. Революция 1911— 1913 гг. Сунь Ятсен. Систематизировать информацию об «опиумных войнах» (причи- ны, годы, участники, ключевые события, итоги), высказывать суждение о характере этих войн со стороны западных держав и со стороны Китая. Рассказывать о восстании тайпинов. Объяснять значение понятий и терминов: концессия, доктрина «открытых дверей». Рассказывать о причинах, событиях и последствиях восстания ихэтуаней. Представлять характеристику китайской революции 1911— 1913 гг. (причины; участники; цели; ключевые события; итоги). Составить сообщение о Сунь Ятсене.
Османская импе- рия. Традиционные устои и попытки проведения реформ. Политика Танзимата. Принятие конститу- ции. Младотурецкая революция 1908— 1909 гг. Объяснять, с какими внутренними и внешнеполитическими проблемами столкнулась Османская империя в XIX в. Систематизировать информацию о реформах, проводившихся в Османской империи в XIX в. (содержание и итоги преобразова- ний). Раскрывать предпосылки возникновения, состав участников и цели движении младотурок. Представлять характеристику младотурецкой революции 1908— 1909 гг. (причины; участники; задачи; ключевые события; итоги).
Революция 1905— 1911 гг. в Иране. Индия. Колониаль- Рассказывать о ходе и итогах революции 1905—1911 гг. в Иране. Характеризовать британское колониальное управление Индией, его последствия для страны.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  ный режим. Индий- ское национальное движение. Восстание сипаев (1857—1859). Объявление Индии владением британ- ской короны. Поли- тическое развитие Индии во второй половине XIX в. Создание Индийского национального конгресса. Б. Тилак, М. К. Ганди Рассказывать о восстании сипаев, высказывать оценку его значе- ния. Представлять характеристику Индийского национального кон- гресса (время основания; состав, лидеры; программные задачи; тактика). Составлять сообщения о руководителях национального движения Б. Тилаке и М. К. Ганди, объяснять, чем различалась предлагав- шаяся ими тактика освободительной борьбы
Народы Африки в ХIХ — начале ХХ в. (1 ч) Завершение колони- ального раздела мира. Колониальные порядки и традици- онные общественные отношения в странах Африки. Выступле- ния против колони- заторов. Англо-бур- ская война. Показывать на исторической карте крупнейшие государства-ме- трополии и их колониальные владения в конце XIX в. Объяснять, как различалось положение стран, определявшихся понятиями «колония», «доминион», «сфера влияния», приводить примеры. Рассказывать, используя карту, о борьбе ведущих европейских держав за колониальные владения в XIX в., о включении ряда государств в конце XIX — начале ХХ в. в борьбу за передел мира. Характеризовать отношение жителей колоний к политике метро- полий, приводить примеры. Рассказывать о выступлениях народов Африки против колониза- торов в XIX — начале ХХ в.

 

    Рассказывать о причинах, участниках, ключевых событиях и итогах Англо-бурской войны
Развитие культуры в XIX — начале ХХ в. (2 ч) Научные открытия и технические изоб- ретения в XIX — на- чале ХХ в. Револю- ция в физике. Дости- жения естествозна- ния и медицины. Раз- витие философии, психологии и социо- логии. Распростране- ние образования. Тех- нический прогресс и изменения в усло- виях труда и повсед- невной жизни людей. Художественная культура XIX — на- чала ХХ в. Эволюция стилей в литературе, живописи: класси- цизм, романтизм, реализм. Импрессио- низм. Модернизм. Музыкальное и театральное искус- ство. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество Характеризовать развитие науки в XIX — начале ХХ в., выделяя: а) открытия в классических науках; б) появление новых наук. Составлять сообщения об ученых XIX — начала ХХ в., внесших значительный вклад в историю науки (по выбору). Раскрывать, как изменилась система образования в европейских странах и мире в целом на протяжении XIX в. Называть новые виды производственной техники, транспорта, бытовых устройств, появившиеся в рассматриваемый период, и объяснять, как они влияли на условия труда и повседневной жизни людей в XIX — начале ХХ в. Характеризовать ведущие художественные направления XIX в. — классицизм, романтизм, реализм, называть произведения и их авторов. Выявлять в произведениях литературы и искусства черты принадлежности к тому или иному художественному стилю, объяснять, в чем они заключаются. Называть значительные явления музыкального искусства XIX в., имена и произведения композиторов, вошедшие в историю миро- вой культуры. Объяснять значение понятий и терминов: модернизм, экспрессио- низм, авангардизм. Рассказывать об изобретении кинематографа, высказывать сужде- ние о значении этого вида искусства

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
Между- Венская система Объяснять значение понятий и терминов: коалиция, Венская
народные международных система международных отношений, «восточный вопрос», аннек-
отношения отношений. Внешне- сия, контрибуция.
в XIX — политические инте- Характеризовать место русско-турецких войн в международных
начале XX в. ресы великих держав отношениях XIX в.
(1 ч) и политика союзов Систематизировать информацию о формировании военно-поли-
  в Европе. Восточный тических блоков великих держав в последней трети XIX — начале
  вопрос. Колониаль- ХХ в. (участники, ключевые события).
  ные захваты и коло- Объяснять, что вело к обострению международных противоречий
  ниальные империи. в Европе и мире в конце XIX — начале ХХ в.
  Старые и новые лиде- Раскрывать значение Первой Гаагской мирной конференции
  ры индустриального (1899).
  мира. Активизация Систематизировать информацию о значительных международ-
  борьбы за передел ных конфликтах и войнах в мире в конце XIX — начале ХХ в.,
  мира. Формирование определять на этой основе общую тенденцию развития междуна-
  военно-политических родных отношений
  блоков великих дер-  
  жав. Первая Гааг-  
  ская мирная конфе-  
  ренция (1899). Меж-  
  дународные кон-  
  фликты и войны  
  в конце XIX — нача-  
  ле ХХ в. (испано-  
  американская война,  
  русско-японская вой-  

 

  на, боснийский кри- зис). Балканские войны  
Обобщение (1 ч)

Историческое и культурное наследие XIX в.

История России. Российская империя в XIX — начале XX в. (45 ч)

Введение(1 ч)

 

Александров- Проекты либераль- Систематизировать информацию о мероприятиях внутренней
ская эпоха: ных реформ Алек- политики Александра I в начальный период его царствования
государствен- сандра I. Негласный (в форме таблицы, тезисов).
ный либера- комитет и «молодые Объяснять значение понятий: Негласный комитет, министерства,
лизм(7 ч) друзья» императора. Реформы государ- Государственный совет, вольные хлебопашцы. Представлять характеристику личности и деятельности М. М. Спе-
  ственного управле- ранского.
  ния. М. М. Сперан- Характеризовать внешнюю политику России в начале XIX в.
  ский. в контексте международных отношений того времени.
  Внешняя политика Объяснять значение понятий и терминов: коалиция, континен-
  России в начале тальная блокада, Тильзитский мир.
  XIX в. Война России Рассказывать об этапах, важнейших событиях Отечественной
  с Францией 1805— войны 1812 г., используя историческую карту.
  1807 гг. Тильзит- Раскрывать влияние событий Отечественной войны 1812 г. на рос-
  ский мир. Война со сийское общество, привлекая свидетельства источников, литера-
  Швецией 1809 г. турные произведения.
  и присоединение Объяснять мотивы и приводить примеры патриотического поведе-
  Финляндии. Война ния россиян.
  с Турцией и Бухаре- Составлять характеристику полководцев и героев Отечествен-
  стский мир 1812 г. ной войны 1812 г. (по выбору).

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся

 

Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и миро- вой истории XIX в. Герои войны 1812 г. Зарубежные походы российской армии в 1813—1814 гг. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса. Объяснять причины и значение победы России в Отечественной войне 1812 г. Раскрывать цели и итоги заграничных походов российской армии. Характеризовать систему международных отношений и место в ней России после падения Наполеона. Участвовать в подготовке проектов, посвященных событиям Отечественной войны 1812 г. и их участникам (в том числе на региональном материале).
Либеральные и охра- нительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное Раскрывать, в чем заключалась противоречивость внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812 г., называть основные мероприятия этой политики. Объяснять значение понятия «военные поселения». Составлять характеристику (исторический портрет) Алексан- дра I. Объяснять причины создания тайных обществ. Составлять исторические портреты представителей декабрист- ского движения.

 

  общества. Восстание 14 декабря 1825 г. Проводить сопоставительный анализ «Конституции» Н. М. Му- равьева и «Русской правды» П. И. Пестеля, выявлять общие положения и различия. Рассказывать о выступлениях декабристов, характеризовать причины их поражения. Излагать точки зрения историков на движение декабристов, высказывать и обосновывать свое мнение
Николаевское самодержа- вие: государ- ственный консерватизм(5 ч) Реформаторские и консервативные тенденции в полити- ке Николая I. Эконо- мическая политика в условиях политиче- ского консерватизма. Государственная рег- ламентация обще- ственной жизни. Крестьянский вопрос. Реформа государ- ственных крестьян П. Д. Киселева 1837—1841 гг. Офи- циальная идеология: «православие, само- державие, народ- ность». Сословная структура российского обще- ства. Крепостное хозяйство. Составлять исторический портрет Николая I. Систематизировать информацию о централизации управления и регламентации общественной жизни в правление Николая I (в форме таблицы, тезисов). Объяснять значение понятий и терминов: кодификация законов, цензура. Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселева, Е. Ф. Канкрина. Раскрывать смысл положений доктрины официальной народности и ее роль в общественной жизни. Раскрывать основные черты крепостного хозяйства во второй четверти XIX в., объяснять его неэффективность. Характеризовать экономическое развитие России в первой полови- не XIX в., привлекая информацию исторической карты.

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Промышленный пере- ворот и его особенно- сти в России. Начало железнодорожного строительства. Горо- да как администра- тивные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление. Общественная жизнь в 1830—1850-х гг. Роль литературы, печати, университе- тов в формировании независимого обще- ственного мнения. Общественная мысль: официальная идеоло- гия, славянофилы и западники, зарожде- ние социалистиче- ской мысли. Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая Раскрывать особенности промышленного переворота в России в сопоставлении со странами Западной Европы (в форме сопоста- вительной таблицы). Характеризовать направления общественной мысли в 1830— 1850-е гг., называть их представителей. Составлять исторические портреты деятелей общественного движения России этого периода. Давать сопоставительную характеристику взглядов западников и славянофилов на пути развития России, выявлять общие черты и различия. Систематизировать информацию о внешней политике России во второй четверти XIX в. (в форме таблицы).

 

  войны. Священный союз. Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г. Характеризовать причины, этапы, ключевые события Крымской войны. Рассказывать об участниках обороны Севастополя. Излагать условия Парижского мира, объяснять значение итогов Крымской войны для международного положения России, обста- новки в стране
Культурное Национальные корни Характеризовать основные стили и направления российской
пространство отечественной куль- художественной культуры, достижения театрального и музыкаль-
империи туры и западные ного искусств, литературы в первой половине XIX в.
в первой влияния. Государ- Составлять описание памятников культуры первой половины
половине ственная политика XIX в. (в том числе находящихся в своем регионе), распознавать

XIX в. (3 ч)

в области культуры. в них черты конкретных художественных стилей.

Основные стили

Участвовать в подготовке проектов, посвященных достижениям

 
  в художественной и творчеству выдающихся представителей науки и культуры
  культуре: романтизм, России первой половины XIX в.
  классицизм, реализм. Показывать на карте маршруты российских географических
  Ампир как стиль экспедиций первой половины XIX в., объяснять, в чем состояло
  империи. Золотой их значение.
  век русской литера- Характеризовать развитие системы образования в России в первой
  туры. Формирование половине XIX в.
  русской музыкаль- Высказывать и обосновывать суждения о российской культуре
  ной школы. Театр, как части европейской и мировой культуры, давать оценку
  живопись, архитек- вкладу российской культуры в мировую культуру
  тура. Развитие науки  
  и техники. Географи-  
  ческие экспедиции.  

Продолжение табл.

Тематические блоки, темы Основное содержание Основные виды деятельности обучающихся
  Открытие Антаркти- ды. Школы и уни- верситеты. Народная культура. Россий- ская культура как часть европейской культуры  
Народы России в первой половине XIX в. (2 ч) Многообразие куль- тур и религий Рос- сийской империи. Православная цер- ковь и основные конфессии (католиче- ство, протестантство, ислам, иудаизм, буд- дизм). Конфликты и сотрудничество между народами. Особенности админи- стративного управле- ния на окраинах империи. Присоеди- нение Грузии и Закавказья. Кавказ- ская война. Движе- ние Шамиля Рассказывать, привлекая информацию исторической карты, о народах России в первой половине XIX в. Раскрывать роль традиционных конфессий в российском обще- стве в первой половине XIX в. Характеризовать национальную политику центральной власти в первой половине XIX в. Представлять сообщения о развитии культуры народов России в первой половине XIX в. (в том числе на региональном мате- риале)

 


Социальная Реформы 1860— Характеризовать предпосылки отмены крепостного права.
и правовая 1870-х гг. — движе- Называть основные положения крестьянской, земской, городской,
модернизация ние к правовому судебной, военной реформ.
страны при государству и граж- Проводить анализ
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...