Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Составьте конспект по плану.




1. Составьте конспект по плану.

     2. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Каковы функционально-стилистические особенности употребления  синонимических форм рода имен существительных?

2.  Как определяется род несклоняемых существительных и сложносокращенных слов?

3. Какие варианты окончаний родительного падежа единственного числа существительных мужского рода вы знаете? Отметьте их стилистические особенности.

4. Каковы варианты окончаний винительного падежа существительных? Отметьте их стилистические особенности.

5. Каковы стилистические особенности вариантных окончаний предложного падежа единственного числа существительных мужского рода?

6. В чем заключаются стилистические особенности употребления падежных окончаний множественного числа существительных?

     2. Укажите расхождения в значении, стилистической окраске и степени современности парных родовых форм имен существительных (используйте толковый словарь русского языка).

  Банкнот – банкнота, занавес – занавесь, змей – змея, клавиш – клавиша, компонент – компонента, метод – метода, полка – полок, расценок – расценка, ставень – ставня, занавес – занавесь, ласт – ласта, кювет – кювета.

     3. Назовите, по каким признакам определяется род следующих существительных.

Адвокат, акварель, Астрахань, бистро, боа, виза­ви, войско, врач, гантель, Гарибальди, Дели, дирек­тор, доктор, егерь, ель, ересь, жилье, Золя, зрение, зубр, иго, имя, ирис, какаду, картофель, кофе, Кюре, моль, мышь, наставник, невежа, новость, окулист, оте­чество, пароль, пилот, редкость, самбо, секретарь-машинистка, сель, стержень, «Таймс», тун­нель, тюль, умница, хлебушко, человечище, чистили­ще, ябеда.

 

4. Определите, какого рода выделенные существительные. Свою точку зрения объясните.

1. Игра была остановлена рефери. 2. Судья вынес приговор. 3. Маша - большая сластена. 4. Задания к семинару были переданы через старосту группы. 5. Кенгуру - очень забавные австралийские животные.

    5. Назовите родовые формы существительных, которые употреблены неправильно. Исправьте предложения.

1. Стоимость одной ласты в производстве составляет около ста рублей. 2. Кроме ластов новых типов, на вооружение спортсменов поступят утепленные костюмы «Калипсо». 3. Использование пластиковых покрытий для клавиш позволило сэкономить тысячи рублей. 4. Правая тоннель будет закрыта для ремонта обшивки. 5. Изготовление технического желатина налажено на новом химкомбинате.

    6. Укажите род несклоняемых существительных. На основании каких признаков он определяется? Составьте словосочетания с прилагательными и глаголами.

Осло, Гюго, Мали, Чили, Перу, Гете, Дюма, Таити, Баку, АСУ, районо, ГРЭС, ФРГ.

       7. Назовите грамматический род данных существительных (несклоняемые иноязычного происхождения). Объясните, как он определяется. С любыми пятью словами составьте предложения, употребив существительные с определениями.

Авеню, Ай-Петри, Гоби, Дели, Зам­бези, кенгуру, коммюнике, конферансье, кофе, купе, леди, меню, Миссисипи, Онтарио, реле, салями, сулугуни, танго, филе, фойе, фрау, хинди, Хок­кайдо, шимпанзе, эскимо.

 

    8. Раскройте скобки; выберите нужную форму; обоснуйте свой выбор.

1. были страшны условия тысячеградусной температуры и интенсивного облучения. 2. Радарные установки засекли (истребитель, истребителя) на Инженерам удалось подобрать (проводники, проводников), которым не высоте двенадцати километров. 3. Следует призвать к ответственности (лица, лиц), которые нарушают общественный порядок. 4. На фотографии нетрудно узнать (лица, лиц) друзей и знакомых. 5. Режиссерам, отказавшимся от услуг кинокомпаний, связанных с Голливудом, не следует рассчитывать на (звезды, звезд) американского экран

 9. Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени.

1. В углу в свернутом виде (лежать) плащ-палатка. 2. Библиотека-музей (приобрести) неизданные рукописи знаменитого писателя. 3. Раньше диван-кровать (стоять) справа. 4. После длительного перерыва в работе в связи с эпидемией (открыться) и (начать работать) музей-квартира А. П. Чехова. 5. Очень (модный и стильный) платье-пальто мне ( не подойти).

    10. Образуйте формы предложного падежа единственного числа существительных с предлогами в, на, о.

Аэропорт, бег, берег, бой, бок, бред, быт, вал, ве­тер, вечер, глаз, год, город, долг, дом, дуб, жар, зуб, катер, клей, корпус, лес, лоб, луг, мел, мех, мозг, мох, невод, нос, отпуск, пар, песок, порт, пух, ров, рот, сад, свет, суп, таз, ток, тыл, угол, узел, флот, хлев, холод, цех, чад, шаг, шар, шарф, шелк, шкаф, якорь, яр.

 

    11. Дайте стилистическую оценку употреблению выделенных слов; исправьте предложения.

1. Международная федерация бокса пригласила для судейства соревнований самые авторитетные рефери. 2. Отдел доставки уведомил адресат о задержке посылок в связи с нехваткой автомашин. 3. Ученым удалось вывести спутника на заданную орбиту. 4. В последние годы не раз удавалось сфотографировать Юпитера  и его спутников в наилучших для изучения позициях. 5. Телефонная станция отключила абонент за неоплату счета. 6. Армейцы переиграли Спартака в первые же минуты матча.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...