Задание 2. Ответьте на вопросы.
Задание 2. Ответьте на вопросы. 1. Какие варианты форм прилагательных вы знаете? 2. Каковы функционально-стилистические особенности вариантов полной и краткой форм прилагательных? 3. Какие функционально-стилистические особенности вариантов форм степеней сравнения прилагательных вы знаете? 4. Каковы функционально-стилистические особенности вариантов форм притяжательных прилагательных? 5. Укажите стилистические функции прилагательных и синонимичных им косвенных падежей существительных. Выполните следующие упражнения: Упражнение 1. Перепишите текст, выбирая нужную форму прилагательных, заключенных в скобках. Обоснуйте свой выбор. Фольклор русский (богат, богатый), (разнообразен, разнообразный), (поэтичен, поэтичный), (мудры, мудрые) пословицы, (хитры, хитрые) загадки, (увлекательны, увлекательные) сказки, героические былины. (Внимателен, внимательный) глаз народа, (чутко, чуткое) его ухо, (отзывчив, отзывчивый) его ум, (ярка, яркая) его речь, (неиссякаем, неиссякаемый) ключ устного творчества. Упражнение 2. Образуйте краткие формы от прилагательных. Если есть параллельные формы, то какие из них предпочтительнее для современной устной речи? Составьте пять предложений с краткими прилагательными. Дерзновенный, торжественный, мужественный, могущественный, медленный, уверенный, пустынный, искусственный, преднамеренный, бессмысленный, многочисленный, ценный, длинный, неожиданный, величественный, могучий, дремучий, колючий, скрипучий, горячий, сыпучий, хороший, свежий. Упражнение 3. Укажите стилистическое своеобразие приведенных ниже словосочетаний. Выберите и обоснуйте свой выбор тех или иных вариантных форм.
1. Данная работа серьезнее предыдущей. – Данная работа более серьезная, чем предыдущая. Работа лучше предудущей. Работа лучше предыдущей. – Работа более лучшая, чем предыдущая. 2. Самая интересная книга. – Интереснейшая книга. – Наиболее интересная книга. 3. Братская помощь – Помощь брата. 4. Отцовская шапка. – Отцова шапка. – Шапка отца. Упражнение 4. Выберите из приведенных словосочетаний один из вариантов и обоснуйте свой выбор. Отметьте случаи смыслового различия в словосочетаниях. Собрание класса – классное собрание; звуки музыки – музыкальные звуки; работа студента – студенческая работа; работа художника - художественная работа; нападение зверя – зверская работа; песня лебедя – лебединая песня; шапка из меха – меховая шапка Упражнение 5. От данных прилагательных образуйте простые и составные формы степеней сравнения. Крупный, ловкий, тонкий, гибкий, сухой, влажный,, отличный, злой, дорогой, бойкий, драматический, искусный, искусственный, главный, ломкий, деловитый, деловой, хороший, плохой, горький. Упражнение 6. Исправьте предложения. Объясните ошибки в употреблении имен прилагательных. 1. Он был горяч, полный жизни. 2. Сегодня проблемы образования и культуры не стали менее серьезнее, чем в предыдущие годы. 3. Самый крупнейший город в мире – Мехико. 4. Один брат шумный, другой тих. 5. Мы от этой работы стали и мудрее, и более образованней. 6. Разработка новой темы становится все более интенсивнее. 7. Более быстрее развивается машиностроение. 8. Вам необходимо более скромнее относиться к оценке собственных достоинств. 9. К сожалению, наша хоккейная команда оказалась слабже гостей и проиграла. 10. Приходится признать, что культура речи говорящих в последнее время становится все более ниже. Упражнение 7. Укажите особенности в образовании и употреблении форм степеней сравнения прилагательных. Дайте их стилистическую характеристику. Исправьте предложения.
1. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее. 2. Чем менее закален организм ребенка, тем более опаснее становится для него переохлаждение. 3. Ракетная техника дает самые безграничные возможности в изучении космического пространства. 4. Все более шире проникают в быт синтетические материалы. 5. Подготовленная к выпуску модель показала себя намного более экономичнее, чем все предыдущие. Упражнение 8. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их. 1. Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям. 2. Вера оказалась в еще более глупейшем положении. 3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньшее необходимого. 4. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. 5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарнейшие «вставки» в представление. 6. Разработка этого месторождения является наиболее важнейшей задачей. 7. Цифры - самое убедительнейшее доказательство снижения инфляции. 8. В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест. 9. Там и сям виднелись блестящие, сверкающие снегом горы. Однако самой замечательнейшей из всех была гора Хельмера Хансена 10. В этих условиях ткани сохраняли свои свойства свыше более чем в течение трех недель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|