2. Выпишите термины. Объясните свой выбор.
2. Выпишите термины. Объясните свой выбор. Сопротивление, лента, аксиома, один, акт, игрушка, граничная скорость, масса, идеал, натяжение, ингредиент, волна, призма, ракетчик, меридиан, лампа, крем.
3. Разделите предложенные термины на общенаучные и специальные. Принцип, метод, штрек, штрих, классификация, контраст, анализ, маркетинг, менеджер, кокс, нокаут, сопрано, скрипка, таблица, анализ, синтез, логика, горизонт, квадрат, культура, почва, диалект, тождество, треугольник, аналогия, форма, документ, акт.
4. Определите и объясните, как образованы следующие термины и терминологические сочетания. Материя, гиперзвук, медицинский, гребень волны, либерализация, насадка, керамическое покрытие, спутник, суперклей, забой, индекс занятости, атипичная пневмония, планета, синус, плотность, залив, гипербола, геометрия, электропривод, легализация, законность, орфография, интерфейс, старение, растворимость.
5. а) Рассмотрите и проанализируйте структуру научного определения понятия (дефиниции). Слово- термин – родовой признак – видовой признак.
Гуманитарные науки – это науки о человеке как социальной личности.
б) Найдите родовой и видовой признаки в данных научных определениях. 1. Эксперт – специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-либо вопроса. 2. Метеориты – малые тела Солнечной системы, попадающие на Землю из межпланетного пространства. 3. Стебель – вегетативный орган растения. 4. Фотосинтез – процесс углеродного питания растений, осуществляющийся при помощи световой энергии. 5. Взрыв – освобождение большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени.
6. Прочитайте научные определения терминов. Объясните эти термины другим способом, а именно при помощи примера. Обратите внимание, что при помощи примера можно объяснить только обобщённые, собирательные понятия. Образец: Общественный транспорт – это трамваи, автобусы, метро. 1. Менеджером называется специалист, профессионально управляющий хозяйственным звеном в условиях рыночной экономики. 2. Предприятие – это производственное или хозяйственное учреждение. 3. Оборудование представляет собой совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, необходимых для работы производства.
7. Прочитайте текст, укажите все термины, встречающиеся в данном тексте. Скажите, какие термины являются заимствованными? Какие термины являются результатом терминологизации общеупотребительной лексики? Какие способы образования остальных терминов использовались? Рентгеновские лучи 1. Большую роль в исследованиях строения и свойств электронных оболочек атомов сыграли лучи, открытые в 1895 г. В. Рентгеном и названные в его честь рентгеновскими лучами. Рентгеновские лучи возникают при торможении веществом быстрых электронов. Для получения рентгеновских лучей служат специальные электровакуумные приборы — рентгеновские трубки, состоящие из вакуумированного стеклянного или металлического корпуса, в котором на некотором расстоянии друг от друга находятся катод и анод, включенные в цепь высокого напряжения. В рентгеновских трубках катод служит источником электронов, а анод (антикатод) — источником рентгеновских лучей. Между катодом и анодом создается сильное электрическое поле, разгоняющее электроны до энергий 104—105 эВ. Для получения электронов столь высоких энергий в рентгеновских трубках создается вакуум ~10-6 мм рт. ст. В современных ускорительных установках (бетатронах и синхротронах) (см. т. II, §18. 5 и 21. 2) рентгеновские лучи возникают при торможении электронов с энергиями порядка 103 МэВ и более.
2. Рентгеновские лучи возникают в результате преобразования кинетической энергии быстрых электронов в энергию электромагнитного излучения и представляют собой электромагнитные волны с длиной волны порядка от 0, 01 А до 800 А. (Напомним, что длина волн наиболее короткого из воспринимаемого глазом фиолетового излучения равна 4000 А. ) Волновая электромагнитная природа рентгеновских лучей полностью доказывается опытами по дифракции рентгеновских лучей (см. §6. 4). Кроме того, с рентгеновскими лучами были осуществлены интерференционные и дифракционные опыты, аналогичные опытам с зеркалами Френеля и дифракции на щели, хотя малая длина волны рентгеновских лучей сильно затрудняла осуществление этих экспериментов. Тем не менее, эти опыты были осуществлены и волновая электромагнитная природа рентгеновских лучей была твердо установлена. 3. Для обнаружения рентгеновского излучения используются различные их действия. Рентгеновское излучение в сильной степени действует на фотопластинку, обладает высокой способностью ионизировать газы, вызывает флуоресцентное свечение в так называемых люминофорах. (Явление флуоресценции рассмотрено в §15. 8. ) Для измерения интенсивности рентгеновских лучей используются главным образом их фотохимическое и ионизирующее действия. В специальных ионизационных камерах интенсивность рентгеновского излучения измеряется по силе тока насыщения, возникшего в результате ионизации газа, заключенного в камере. Сила этого тока пропорциональна интенсивности рентгеновского излучения. Ионизационные камеры и другие методы обнаружения ионизирующих излучений рассмотрены в ядерной физике (см. § 17. 4). 4. Экспериментальные исследования показали, что существуют два типа рентгеновского излучения. При энергиях электронов, не превышающих некоторого критического, зависящего от материала антикатода, возникает рентгеновское излучение со сплошным спектром, подобным спектру белого света. Такое рентгеновское излучение называется белым. Белое рентгеновское излучение, как показали подробные исследования, вызывается торможением быстрых электронов при их движении в веществе. Поэтому белое излучение называют также тормозным.
Таким образом, этот тип рентгеновского излучения испускается самими электронами, движущимися в веществе. Согласно классической теории излучения, при торможении движущегося заряда должно действительно возникать излучение с непрерывным спектром. Однако рентгеновский сплошной спектр отличается важнейшей особенностью — он ограничен со стороны малых длин волн некоторой границей λ мин, называемой границей сплошного спектра (Детлаф А. А., Яворский Б. М. Курс физики (в трех томах): учебное пособие. М.: Высшая школа, 1979. – Т. 3: Волновые процессы. Оптика. Атомная и ядерная физика. – С. 317-318).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|