Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример тестовых заданий для контроля знаний по дисциплине «Психология социального взаимодействия».




1. Организационно - управленческие причины конфликтов - это:

1) нарушения прав, законов и финансовой дисциплины

2) связанные с недостатками руководства и неэффективным выполнением руководителе своих обязанностей

3) несовместимость личностей работника и работодателя

4) расхождения во взглядах по поводу выполнения работы

2. Объективные факторы, которые разделяют людей на группы, это

1) различия полов, возрастов и статусов

2) принадлежность к разным этносам

3) личностные качества

4) нет правильного ответа

3. При анализе социально-психологических явлений в организации психологи оперируют следующими понятиями

1) личность работника, отношение к труду, взаимоотношения в коллективе

2) организация, личность работника, взаимоотношения в коллективе

3) личность работника, организация, отношение к труду

4) организация, отношение к труду, взаимоотношения в коллективе

4. Какие потребности не включены в классификацию конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия, предложенную А.И.Шипиловым?

1) материальные

2) социальные

3) деструктивные

4) духовные

5. Структура общения по Г.М.Андреевой:

1) перцептивная, информационная, межличностная и внутриличностная стороны общения

2) Интерактивная, перцептивная и коммуникативная стороны (функции) общения

3) Коммуникация с использованием «Я» - «Ты» сообщений

4) Стороны или субъекты общения, речевые и визуальные послания, жесты и мимика

6. Перцептивная функция общения - это

1) обмен представлениями об окружающем мире

2) обмен эмоциями

3) обмен информацией о том, как воспринимают партнера по общению

4) восприятие и понимание партнера по общению

7. Визуальное общение – это:

1) Использование зрительного канала для получения информации

2) Способность передавать сигналы без использования речи

3) контакт глаз, мимика и жесты

4) Сложная система сигналов, заложенная генетически и предназначенная для понимания человека человеком.

8. Барьер – это препятствие в понимании, связанное:

1) с нежеланием партнера по общению уступить

2) с языковыми различиями

3) с культурными различиями

4) с проблемами адаптации к внешней среде, в частности, с особенностями личности партнера.

9. Модель вербальной коммуникации ДжоГари включает:

1) Арена, видимость, слепое пятно, неизвестное

2) Язык, речь письменная и устная, жесты

3) Сообщения и их распознавание

4) Кодирование и декодирование сообщений партнера

10. Под стереотипами в психологии понимают:

1) первое впечатление о партнере по общению

2) представления на основе жизненного опыта человека

3) привычные упрощенные представления о других людях или группах людей, о которых имеется скудная информация

4) восприятие другого человека без анализа его мотивов, особенностей и интересов.

11. Какой стиль поведения не входит в модель Томаса-Килменна?

1) стиль компромисса

2) стиль уклонения

3) стиль приспособления

4) стиль борьбы

12. Какая характеристика не присуща «манипулятору»?

1) честность

2) свобода

3) открытость

4) все вышеперечисленное

13. Компромисс предполагает следующее поведение:

1) поиск совместного решения

2) частичный учет интересов каждого из партнеров

3) сохранение позитивных отношений

4) нет правильного ответа

14. Какой из признаков относится к стилю сотрудничества?

1) настаивание на своей позиции без четкого обозначения

2) оценка своей позиции в качестве важной, но не единственной возможной

3) установка на безоговорочное признание вины

4) слабая эмоциональная вовлеченность в проблему одной из сторон

15. Теория обнаружения сигнала относится к изучению:

1) работы авиадиспетчера

2) восприятию значимых сигналов и помех

3) работы на машинах, станках и аппаратах

4) чувствительности и критерия выбора оператором

16. Исследование человеческого фактора было начато:

1) советскими учеными

2) в рамках инженерной психологии

3) в психологии чрезвычайных ситуаций

4) в разных странах для изучения взаимодействия человека и машины.

17. К развитию стилевых защитных механизмов относят:

1) динамические особенности психики, активность или пассивность как свойство темперамента

2) способы эффективного совладания именно с данной ситуацией

3) умение анализировать ситуацию и находить решение

4) способность к изменению способов поведения

18. Совместимость людей определяется:

1) одинаковым восприятием

2) одинаковыми интересами

3) общим пониманием смысла выполняемой работы

4) широким кругом социальных факторов

19. Понятие «успешный интеллект» было введено в научный обиход:

1) Г.Айзенком

2) Г.Оллпортом

3) Р.Дж. Стернбергом

4) М.Мюрреем

20. Способность добиваться успеха, согласно концепции успешного интеллекта, это:

1) умение человека аккумулировать свои сильные качества и корректировать или компенсировать свои слабости.

2) хорошие природные данные

3) способность к принятию сильных решений

4) наличие харизмы

21. Социальные институты – это:

1) устойчивые формы общественных отношений, порождающих комплекс организаций и учреждений.

2) вузы и учреждения

3) зарегистрированные организации

4) подразделения образования

22. Понятие «социальная фасилитация» обозначает

1) поддержку социальным окружением отдельного индивида

2) эффект усиления доминирующих реакций в присутствии других

3) закрепление привычных способов общения в группе

4) нет правильного ответа.

23. Российские авторы Чикер и Почебут выделяют следующие виды совместной деятельности:

1) совместно – индивидуальную; совместно – последовательную и совместно – взаимосвязанную

2) конструктивную и деструктивную

3) продуктивную и репродуктивную

4) творческую и механическую

24. Неформальная структура группы появляется:

1) в результаты установления личных отношений в группе

2) вопреки воле руководства

3) на основе взаимоотношений, сложившихся в процессе совместной деятельности, представляет собой не жесткую иерархическую систему

4) в любой группе

25. Каких команд не существует:

1) креативных;

2) тактических;

3) краткосрочных;

4) педагогических.

26. Готовность некоторых членов к выполнению вторых ролей:

1) зависит от лидера группы;

2) осознанна и обдуманна;

3) связана с неудовлетворенностью;

4) может быть скрытой от окружающих.

27. Одним из первых структуру команды предложил:

1) М.Дойч

2) Р.М.Белбин;

3) К.Мучински;

4) В.А.Сухомлинский.

28. Командное обучение отличается от индивидуального:

1) целями;

2) ориентацией на скоординированные действия;

3) направленностью на то, чтобы создать у участников общие ментальные модели и структуры знаний;

4) интенсивностью.

29. Сложный процесс взаимодействия представителей разных культур, в результате которого происходит формирование новой позитивной социальной идентичности, адекватной изменившимся социокультурным условиям, называется

1) социально-психологической адаптацией

2) социокультурной адаптацией

3) адаптацией

4) приспособлением.

30. Понятие «ложность» по отношению к мировоззрению и смыслам с точки психологии

1) определяется искажением смысла и понимания;

2) неприменимо к субъективному миру человека;

3) указывает на манипуляции по отношению к потребителю информации;

4) это неправильные представления о чем – либо.

Темы рефератов:

1. Отличия научной психологии от житейской.

2. Социальная психология в России.

3. Познавательные процессы и методы их измерения.

4. Психические состояния человека.

5. Индивидуальные особенности человека.

6. Талант и способности. Природа и возможности их развития.

7. Темперамент и его психодиагностика.

8. Характер, типы и особенности.

9. Эффективная личность и успешность деятельности.

10. История изучения социального взаимодействия.

11. Психологические компоненты речевой коммуникации.

12. Речь как средство утверждения социального статуса

13. Каналы невербальной коммуникации.

14. Интерпретация невербального поведения.

15. Основные характеристики коллектива, его формирование и управление.

16. Власть и влияние в организации

17. Виды внутриорганизационной коммуникации и способы управления ей.

18. Особенности и формы деловой коммуникации.

19. Вербальное и невербальное поведение женщин и мужчин на переговорах.

20. Застенчивость как специфическая трудность межличностного общения.

21. Одиночество и его психологические характеристики.

22. Корыстные формы общения.

23. Психологические особенности конфликта как вида социального взаимодействия.

24. Психологические защиты личности в условиях конфликтной ситуации.

25. Особенности современных конфликтов и подходов к их урегулированию.

26. Жизненные ценности и направленность личности.

27. Групповая мотивация, виды и особенности.

28. Мотивация профессиональной деятельности.

29. Стрессоустойчивость и ее исследование.

30. Мотивация и демотивация персонала.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...