Пояснительная записка
Стр 1 из 9Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «МАСТЕРСКАЯ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»
Срок реализации программы: 2 года.
2015 год
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………2-6 2. Содержание программы……………………………………………………6-8 3. Учебно-тематический план………………………………………………... 9 4. Календарно-тематический план……………………………………………9-13 5. Формы контроля уровня достижений учащихся…………………………. 13 6. Материально-техническое обеспечение программы……………………... 13-14 7. Приложения …………………………………………………………………15-27
Пояснительная записка Рабочая программа к спецкурсу «Мастерская постановки голоса выразительного чтения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы спецкурса внеурочной деятельности для 5-6 классов «Мастерская постановки голоса выразительного чтения» В. А. Синицына, с использованием методического пособия Синицына В. А « Мастерская постановки голоса и выразительного чтения». В основу данной программы заложена идея вооружения учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить ещё более важно, чем умение писать. В условиях современной школы особенно остро стоят проблемы нравственно-этические. Воспитание гражданских нравственных чувств у учеников неразрывно связано с воспитанием эмоций. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Спецкурс «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, традиций и новаторства, осмысления нравственно-эстетических представлений, усвоения понятий теории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Формирование эстетических представлений, усвоения понятий теории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, нравственных начал происходит через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Все это и делает программу актуальной на сегодняшний день. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Предлагается такая модель формирования универсальных учебных действий, которая позволяет ученику не утратить ход естественного развития и послужить нравственной и психологической основой для развития жизненной позиции личности, дальнейшей самореализации. Ориентир на творческую деятельность развивает в ребёнке уверенность в собственных силах, подчёркивает личностную значимость, создаёт ситуацию успеха и удовольствия от творческой деятельности. На первое место ставятся не технические аспекты деятельности, а его мотивация – интерес, желание, ценности и цели. Основное достоинство представленного спецкурса – логично продуманная структуризация материалов, межпредметная, интеграционная и культурологическая основа, органическая связь с другими предметами обучения гуманитарного и художественно-эстетического цикла: «Литература», «Русский язык», «История», «Изобразительное искусство», «Музыка».
Отличительные свойства специального курса «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения»: 1. Решает задачу формирования активной творческой личности. 2. Формирует личностные мировоззренческие позиции «Я – часть мира, и моё отношение к этому миру». 3. Закладывает основы для приобщения ребёнка к культурно-творческой деятельности, нравственных правил и ключевых социальных компетенций, обобщённых способов познания, коммуникативной, практической и творческой деятельности. 4. Реализует идею сотрудничества и взаимопомощи. 5. Учит ученика: · ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; · делать выбор между добром и злом; · видеть связь между предметами и явлениями; · сравнивать, делать выводы и обобщения, не бояться принимать самостоятельные решения; · взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобретать опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании; · комплексной, системной и последовательной, аналитической работе с текстом. Срок реализации программы – 2 года. Количество часов по учебному плану: 5 класс всего – 34 занятия, 1 час в неделю, 6 класс всего – 34 занятия, 1 час в неделю. Программа составлена на основе учебников Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 кл. Учеб. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011год, Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлев В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебник: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011 год и методического пособия для учителя русского языка и литературы «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения» (Технология смыслового и выразительного чтения художественных текстов и разговоров о них) / В. А. Синицын. – М.: Издательство РОСТ, 2014 год. Концептуальной основой данного спецкурса являются две ведущие идеи понимания главной цели обучения чтению для обеспечения единства языкового, речемыслительного, литературного, интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического, культурологического развития школьников, центральная роль языка и взаимодействие ребёнка с окружающим миром.
Цель программы – вооружить обучающихся необходимой суммой знаний, умений и навыков выразительного чтения отрывков из художественных произведений, а также способствовать развитию природного голоса, совершенствованию выразительной речи в целях наиболее действенного общения ученика со сверстниками, ученика с родителями, ученика с учениками на уроке и во внеклассной работе. Задачи: формирование образа мира средствами выразительного чтения, развитие устной и письменной формы речевого творчества, приобщение к ценностям культуры, к традициям индивидуального и семейного чтения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|