Технология реализации образовательной программы. Формы и методы обучения.
Технология реализации образовательной программы. Формы и методы обучения. Необходимым условием выразительного чтения является понимание литературного произведения, его идейно-художественного своеобразия, проникновение в мысли и чувства писателя. Школьники знакомятся с основными законами и приемами постановки голоса и выразительного чтения на практических занятиях, на которых анализируются произведения различных литературных родов и жанров. Общая методика работы учащихся в мастерской заключается в плавной и последовательной выработке учебного алгоритма «ПРОЙДИ ЭТАПЫ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ»: 1 этап: «начальный» (нацеливает ученика на получение новой и необходимой информации); 2 этап: «смысловое чтение» (продуманная система аналитических вопросов и заданий нацеливает ученика на выявление главных мыслей, зафиксированных в тексте, их оценку-анализ, в процессе которого ребёнок учится размышлять над прочитанным, считывать логику текста, интерпретировать его); 3 этап: «творческое чтение-интерпретация» ( система разнообразных творческих задание рождает у юного читателя собственные мысли, идеи, образы под влиянием мыслей автора). Для достижения поставленных целей и задач необходимо использовать различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала: занятие - лекция, занятие - игра, занятие - исследование, занятие - защита проекта. Методы: Объяснительно-иллюстративные методы: ü Рассказ ü Беседа с опорой на правило ü Анализ схем, таблиц, плана, фактов, явления ü ЦОР Репродуктивные методы: ü Пересказ ü Выполнение задания по образцу ü Работа с книгой
ü Частично-поисковые методы: ü Эвристическая беседа Методы устного изложения: ü Рассказ ü Объяснение ü Беседа ü Дискуссия Наглядные методы обучения: ü ЭОР ü Использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ Практические методы обучения: ü Упражнения ü Дидактические игры Формы обучения: ü Деловая игра ü Аукцион ü Конкурс ü Зачет ü Общественный смотр знаний ü Взаимообучение Планируется использование элементов следующих педагогических технологий в преподавании курса: Ø Проблемное обучение Ø Коллективный способ обучения Ø Групповая форма работы /в парах и группах/ Ø Игровые технологии Ø Исследовательская технология обучения Ø Технология РКМЧП – « Развитие критического мышления через чтение и письмо. Ø Технология развивающего обучения. Ø Метод проектов Ø Технология мастерских Ø Информационно-коммуникационные технологии Ø Технология «Дебаты». Ø Здоровьесберегающие технологии Главные принципы работы по данному спецкурсу – коммуникативно-речевой и литературно-художественный. Коммуникативно-речевой принцип позволяет: · развивать важные виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание; · формировать умение выразительно читать и пересказывать текст, создавать собственные тексты по аналогии с прочитанными; · осваивать диалогическую форму общения (воображаемого общения юных читателей с писателем и его героями). Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на занятиях выразительного чтения основные функции литературы как вида искусства: эстетическую, познавательную и нравственную. Новизна подходов – это «пошаговая» практическая методика обучения пятиклассника выразительному чтению, интеграция языкового и речевого аспектов обучения, нетрадиционная технология подачи учебной информации, развитие литературно-творческих способностей ребёнка через умелый подбор разнообразных текстов, дающих возможность обучающемуся воспринимать, размышлять, обсуждать, осваивать новые знания и практические действия, возможность учиться и самосовешенствоваться.
Содержание программы Основным предметом изучения и овладения на занятиях спецкурса является выразительность чтения. Знакомство с устной речью естественно начать с рассмотрения речевого аппарата и работы над ним. Эта работа включает в себя дыхательную гимнастику, работу над дикцией. Одним из этапов работы является логический анализ текста и расстановка логических ударений. Одновременно делаются упражнения над интонацией. Знакомство со сценической грамотой, с основами искусства актёра помогает возникновению творческого процесса, развивает общие художественные специальные способности. Важным приёмом является личный пример. Учитель влияет на учеников прежде всего своим примером. Его речь должна быть ясной, чёткой и выразительной. Недаром А. С. Макаренко считал речь основным элементом педагогической техники. На занятиях спецкурса должна быть: · создана атмосфера доброжелательной критики; · исключается давление учителя, на занятиях - свободное общение. · учёба должна приносить ребёнку удовольствие · самостоятельное добывание информации, уважение желания ребёнка работать самостоятельно. · поощрение настойчивости, активности. Ребёнку необходимо осознавать общественную значимость проблемы. Задания должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой. Постоянный анализ, обсуждение итогов помогает добиться желаемого результата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|