Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Календарно – тематическое планирование




 

№ п/п Тема занятия Содержание Кол-во часов Основные понятия и термины Информационно- методическое обеспечение Дата
Давай познакомим-ся (1 ч. ). Давай познакомимся Знакомство с учебным пособием – рабочей тетрадью для ученика 5 кл.: структура учебного пособия, соавторы-помощники. Чтение-анализ стихотворения «Русское слово» Мастерская, мастерить, мастерство, творчество Текст стихотворения «Русское слово»  
Голос – великое богатство. Учись развивать свой голос (3 ч. ).  Голос – великое богатство. Какие бывают голоса? Развитие своего голоса. Как заботиться о голосе. Дыхание, голос, дикция, орфоэпия «Словарик голосов»  
3-4 Учись развивать свой голос Школьный театр. Конкурс чтецов. Слог, ударение, пауза, интонация Упражне-ние 27  
5-6 Учись читать, чтоб больше знать (8 ч. ) Учись читать, чтоб больше знать! Как хорошо уметь читать! Книга – самый верный, надёжный друг и помощник в жизни человека Главная мысль текста. Обращение, сравнение, импровизация. http: //slovari. yandex. ru/~книги/Словарь%20ударений/  
7-9 Здравствуй, книга! Здравствуй, праздник!  Виды чтения: авторское и художественное чтение. Три принципа словесного действия: «видение», «лепка фразы», «способы воздействия». Главная мысль текста. Пословица. Аннотация. ttp: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem  
10-12 Читать хорошо – это трудно и легко! Принцип «видения» и тренировка воображения. Технология «лепки фразы». Специфика исполнения стихотворения, басни и прозаического отрывка.   Текст, основная мысль текста, деление текста на части. План рассказа. Презентация «Текст. Тема текста».  
Учись технике выразительного чтения (10 ч. ) Что такое техника выразительного чтения? Что такое техника выразительного чтения? Техника выразительного чтения. Главные качества голоса. Выразительное чтение. Сила, высота, тембр голоса. ttp: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem  
14-15 Обращай внимание на знаки препинания. Знаки препинания, простые и сложные предложения, логическое ударение. Основные теоретические понятия: «выразительное чтение», «интонация», «знаки препинания». Презентация «Пунктуация»  
16-17 Знаки препинания и паузы – творцы выразительного чтения. Знаки препинания, простые и сложные предложения, логическое ударение. Основные теоретические понятия: «выразительное чтение», «интонация», «знаки препинания». http: //www. openclass. ru/node/201948  
18-20 Учись технике выразительного чтения. Звукопись. Сила голоса. Темп и ритм. Мелодика речи. Тон голоса. Тембр. Воображение. Гласные и согласные звуки. Аллитерация. Ассонанс. http: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem  
Учись технике выразительного чтения. Ударение логическое и словесное. Орфоэпия, литературная норма произношения, роль ударения в орфоэпии. Работа с опорными таблицами. Логическое ударение, словесное ударение. Опорные таблицы.  
Интонация – основа выразительного чтения. Интонация. Пауза, темп, тембр, диапазонная полоса и эмфатическая долгота. Сила голоса. Темп и ритм. Мелодика речи. Тон голоса. Тембр. «Словарик интонаций»  
23-25 Учись понимать художественные тексты и выразительно их читать (3 ч. ) Текст и его признаки. Анализ текста. Что такое смысловой анализ художественного текста? Текст. Анализ. Идея. Предание. Опорные таблицы.  
 Учись выразительно читать и анализировать притчи (1 ч. ) Что такое притча? Разбор произведения, логика речи. Элементы интонационной выразительности. Пластическая выразительность. Жесты: непроизвольные, ритмические, иллюстративные, подтекстовые. Притча. Ударение. Паузы: логические, психологические, межстиховые, цезурные, ритмические. Мелодика речи. Презентация «Притча»  
27-29 Поэтическая смехопауза (3 ч. ) Выразительное чтение текстов в стихах о крылатых выражениях и словах. Стихотворное произведение и особенности работы над ним. Сценические особенности и общие основы словесного действия актерского искусства и искусства художественного слова. «Крылатые выражения». Методы исполнения. Строй исполнения: пафос, повествование. Рифма. Размер стиха. Фразеологизмы. Презентация «Фразеологизмы» http: //rifmakslovu. ru/rifma  
30-31 Папа, мама, я – выразительно читает вся семья (2 ч. ) Чтение-анализ сказок нового Марка Розовского. Приобщение к культуре семейного чтения. Анализ сказки. Сказка. Выставка книг.  
32-33 Инсценируем авторские сказки (2 ч. ) Инсценирование великолепных авторских пьес-сказок.   Школьный театр.    
Подведём итоги (1 ч. ) Оцени свою читательскую деятельность.   Анкеты.  

 

В результате работы в мастерской пятиклассник (шестиклассник) научится:

Ø подробно и сжато пересказывать текст;

Ø делить текст на смысловые части;

Ø составлять план как опору для воспроизведения текста;

Ø «сжимать» текст с целью определения главной мысли;

Ø составлять (проектировать) письменную аннотацию к прочитанной книге;

Ø развивать качество своего природного голоса;

Ø выразительно читать стихотворения и прозаические тексты в школе и дома;

Ø исполнять стихи наизусть;

Ø инсценировать;

Ø отвечать на вопросы по содержанию текста;

Ø ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл (определять главную тему, общую цель и назначение текста; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; формировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте);

Ø выделять в тексте непонятное;

Ø прогнозировать содержание художественного текста;

Ø составлять характеристики литературных героев;

Ø сравнивать литературных героев с другими персонажами;

Ø интерпретировать текст;

Ø приобретать новые и необходимые знания по теории литературы;

Ø приобщаться к семейному чтению и другое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...