№ п/п
| Тема занятия
| Содержание
| Кол-во часов
| Основные понятия и термины
| Информационно- методическое обеспечение
| Дата
|
| Давай познакомим-ся (1 ч. ).
Давай познакомимся
| Знакомство с учебным пособием – рабочей тетрадью для ученика 5 кл.: структура учебного пособия, соавторы-помощники. Чтение-анализ стихотворения «Русское слово»
|
| Мастерская, мастерить, мастерство, творчество
| Текст стихотворения «Русское слово»
|
|
| Голос – великое богатство. Учись развивать свой голос (3 ч. ). Голос – великое богатство. Какие бывают голоса?
| Развитие своего голоса. Как заботиться о голосе.
|
| Дыхание, голос, дикция, орфоэпия
| «Словарик голосов»
|
|
3-4
| Учись развивать свой голос
| Школьный театр. Конкурс чтецов.
|
| Слог, ударение, пауза, интонация
| Упражне-ние 27
|
|
5-6
| Учись читать, чтоб больше знать (8 ч. ) Учись читать, чтоб больше знать! Как хорошо уметь читать!
| Книга – самый верный, надёжный друг и помощник в жизни человека
|
| Главная мысль текста. Обращение, сравнение, импровизация.
| http: //slovari. yandex. ru/~книги/Словарь%20ударений/
|
|
7-9
| Здравствуй, книга! Здравствуй, праздник!
| Виды чтения: авторское и художественное чтение. Три принципа словесного действия: «видение», «лепка фразы», «способы воздействия».
|
| Главная мысль текста. Пословица. Аннотация.
| ttp: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem
|
|
10-12
| Читать хорошо – это трудно и легко!
| Принцип «видения» и тренировка воображения. Технология «лепки фразы». Специфика исполнения стихотворения, басни и прозаического отрывка.
|
| Текст, основная мысль текста, деление текста на части. План рассказа.
| Презентация «Текст. Тема текста».
|
|
| Учись технике выразительного чтения (10 ч. ) Что такое техника выразительного чтения?
| Что такое техника выразительного чтения? Техника выразительного чтения. Главные качества голоса.
|
| Выразительное чтение. Сила, высота, тембр голоса.
| ttp: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem
|
|
14-15
| Обращай внимание на знаки препинания.
| Знаки препинания, простые и сложные предложения, логическое ударение.
|
| Основные теоретические понятия: «выразительное чтение», «интонация», «знаки препинания».
| Презентация «Пунктуация»
|
|
16-17
| Знаки препинания и паузы – творцы выразительного чтения.
| Знаки препинания, простые и сложные предложения, логическое ударение.
|
| Основные теоретические понятия: «выразительное чтение», «интонация», «знаки препинания».
| http: //www. openclass. ru/node/201948
|
|
18-20
| Учись технике выразительного чтения. Звукопись.
| Сила голоса. Темп и ритм. Мелодика речи. Тон голоса. Тембр.
|
| Воображение. Гласные и согласные звуки. Аллитерация. Ассонанс.
| http: //www. kakprosto. ru/kak-22655-kak-chitat-s-vyrazheniem
|
|
| Учись технике выразительного чтения. Ударение логическое и словесное.
| Орфоэпия, литературная норма произношения, роль ударения в орфоэпии. Работа с опорными таблицами.
|
| Логическое ударение, словесное ударение.
| Опорные таблицы.
|
|
| Интонация – основа выразительного чтения.
| Интонация. Пауза, темп, тембр, диапазонная полоса и эмфатическая долгота.
|
| Сила голоса. Темп и ритм. Мелодика речи. Тон голоса. Тембр.
| «Словарик интонаций»
|
|
23-25
| Учись понимать художественные тексты и выразительно их читать (3 ч. )
| Текст и его признаки. Анализ текста. Что такое смысловой анализ художественного текста?
|
| Текст. Анализ. Идея. Предание.
| Опорные таблицы.
|
|
| Учись выразительно читать и анализировать притчи (1 ч. )
| Что такое притча?
Разбор произведения, логика речи. Элементы интонационной выразительности.
Пластическая выразительность. Жесты: непроизвольные, ритмические, иллюстративные, подтекстовые.
|
| Притча. Ударение. Паузы: логические, психологические, межстиховые, цезурные, ритмические. Мелодика речи.
| Презентация «Притча»
|
|
27-29
| Поэтическая смехопауза (3 ч. )
| Выразительное чтение текстов в стихах о крылатых выражениях и словах. Стихотворное произведение и особенности работы над ним.
Сценические особенности и общие основы словесного действия актерского искусства и искусства художественного слова.
|
| «Крылатые выражения». Методы исполнения. Строй исполнения: пафос, повествование. Рифма. Размер стиха. Фразеологизмы.
| Презентация «Фразеологизмы» http: //rifmakslovu. ru/rifma
|
|
30-31
| Папа, мама, я – выразительно читает вся семья (2 ч. )
| Чтение-анализ сказок нового Марка Розовского. Приобщение к культуре семейного чтения.
|
| Анализ сказки. Сказка.
| Выставка книг.
|
|
32-33
| Инсценируем авторские сказки (2 ч. )
| Инсценирование великолепных авторских пьес-сказок.
|
| Школьный театр.
|
|
|
| Подведём итоги (1 ч. )
| Оцени свою читательскую деятельность.
|
|
| Анкеты.
|
|
Ø ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл (определять главную тему, общую цель и назначение текста; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; формировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте);
Ø приобщаться к семейному чтению и другое.