Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. 1. Игровые упражнения для освобождения мышц спины, плеч и рук.




2. 1. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ МЫШЦ СПИНЫ, ПЛЕЧ И РУК.

Каждый урок я начинаю с небольшой гимнастики - зарядки, которая способствует расслаблению и напряжения мышц корпуса, плечевого пояса, рук, ног, способствует правильной посадке за инструментом. Вот основные упражнения, которые используются на занятиях в качестве небольшой зарядки.

«ВАНЬКА - ВСТАНЬКА» Встать прямо, опустить руки свободно вниз, слегка нагибаясь при этом вперёд. Начать покачивать их навстречу друг другу, то скрещивая, то разводя руки в стороны, одновременно с этим, увеличивать наклон, а затем постепенно распрямляться, возвращаясь в исходное положение.  

«ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА»  Встаем ровно, ноги на уровни плеч, руки вытянуты в разные стороны. Выполняем движения по тексту.

Расставляем руки шире,
Ноги по плечам равняем,
И на счет один – четыре
Корпус прямо наклоняем!

Наклоняем и вращаем
Влево-вправо, влево-вправо,
Станет круто, обещаем,
Мельница у нас наславу.

«ВЕРТОЛЕТ»

Вращение кистями рук, руками в локтях, руками в плечах.

Собираемся в полёт -
И садимся в вертолёт!
Чтоб взлететь, мы рук кистями
Повращаем дружно с вами! (вращаем кистями рук)
Крутим ручками в локтях - (вращаем руками в локтях)
Многие вот-вот взлетят! (встаём на носочки)
Крутим ручками в плечах - (вращаем руками в плечах)
В небо пусть всех нас умчат.

Орлёнок.

«РАДУГА» Поднимаемся на носочки, делаем вдох, поднимаем руки вверх. При выдохе руки опускаем вниз, руки свободно болтаются.

Встаем тихо на носочки,

Тянем ручки, что есть мочи.

Мы до неба дотянулись

А потом опять спустились

«КЛОУН ЗАБОЛЕЛ» Ребенок поднимает руки вверх. Затем свободно опускает вниз сначала кисти рук, потом локти, потом всю руку целиком. Наклоняться не надо, руки свободно висят вдоль тела.

«СЛОНИК» Исходное положение: наклониться к стене всем корпусом, упираясь ладошками в стену. Ребенок отталкивается от стены и возвращается в исходную позицию. В этом упражнение главное, чтобы ученик почувствовал опору на ладони.

«КОТЕНОК» Исходное положение: ребенок стоит ровно у стены. Затем наклоняется к стене, упираясь не ладонями, кончиками пальцев. В этом упражнение важно, чтобы ребенок почувствовал опору на кончики пальцев.

«ЦВЕТОК ПРОСЫПАЕТСЯ И ЗАСЫПАЕТ» Ребенок сидит  за инструментом, руки лежат на коленях, голова опущена. Сначала он напрягается: поднимает голову, выпрямляет спину (от 2-х до 20 секунд), затем расслабляется, принимает исходное положение(5-10 секунд). И так несколько раз.

 «ШАЛТАЙ - БОЛТАЙ» Сесть ровно за инструмент, руки поставить на пояс, хорошо опереться ногами. Потихоньку раскачивать корпусом.

Шалтай - Болтай

Сидел на стене.

Шалтай - Болтай

Свалился во сне.

С. Маршак

 

2. 2. УПРАЖНЕНИЯ  С ЗАКРЫТОЙ КРЫШКОЙ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РУК.

Упражнения с закрытой крышкой инструмента помогают ребенку запомнить и почувствовать правильное положение плеч, рук, кистей, ног. У детей вырабатывается правильная посадка за инструментом, что главным образом сказывается на качестве исполнения. Нужно отметить, что заниматься этим нужно непринужденно, ненавязчиво для ребенка, в игровой форме.

 «АЛЬПИНИСТ». Из расслабленного состояния руки поочередно «вступают» на колени, на крышку инструмента, на пюпитр и обратно (3-5 раз). Во время упражнения нужно следить за широкими «дышащими» движениями рук и их погружением.

«КОЛОБОК»   Взять кисть ребёнка, добившись, чтобы она была свободной, и затем крутить руку у запястья, как колобок из теста. Вращать, таким образом, надо по очереди правую и левую руку ребёнка.

«МЯЧИК»   Расслабленную руку ребёнка подбрасывать и ловить, как мячик.

«ПЕРЕЛЕТЫ» Сначала на крышке инструмента, а потом на клавиатуре перенос рук в одну сторону. Дышать ровно, ощущать воздух под руками.

«РАЗЛЕТЫ» Движение рук в разные стороны.

«ФОНАРИКИ» Это упражнение поможет педагогу сформировать у ребенка правильный свод руки. Сидя за столом положить кисти рук на стол. Подтягивать пальцы к ладошке до того момента, пока они не встанут на «подушечки» и не появятся все суставы ладошки и пальцев, так называемые «фонарики», суставы не прогибать.

«ВЕШАЛКА» Ребёнок ставит пальцы на стол, но с таким ощущением, что повесил на них руки и свободно покачал локтями (вешалка - рука, а пальцы - крючок... ). Это упражнение поможет ребенку ощутить вес руки на кончике пальца.

«МОЛОТОЧКИ – ГВОЗДИКИ» Руки лежат на крышке инструмента, запястье не поднимаем, пальцы на подушечках. Упражнение выполняется двумя руками одновременно. На каждый счет 1, 2, 3, 4 поднимаем все пальцы и делаем удар по поверхности, опора на запястье. Выполняем 6-8 раз.

«ЧЕХАРДА» Исходное положение - руки лежат на крышке инструмента. Пальцы на подушечках, запястье навесу, за пределом края крышки фортепиано. Опора на подушечки. Правая рука «перепрыгивает» через левую и возвращается на исходную позицию. Левая рука «перепрыгивает» через правую руку и возвращается на исходную позицию. Упражнение повторяется несколько раз. Счет вслух: «РАЗ-И, ДВА-И».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...