Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. Расширять представления детей о поведении птиц в летний период. Птицы(голуби, вороны, воробьи, скворцы)
Лето
Объекты живой природы. Явления неживой природы
Цель и задачи наблюдений
Содержание наблюдений
ЖИВОТНЫЙ МИР
Расширять представления детей о поведении птиц в летний период. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни птиц. Учить различать де птиц по внешним признакам и называть их. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе.
|
Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы)
Серая ворона. Летом вороны кормят своих детенышей, а затем учат их летать и находить себе корм. Вороны очень умные и хитрые птицы. Они легко приспосабливаются к жизни в горо-. Вороны всеядны, могут питаться пищевыми отходами. Сизый голубь. Голуби гнездятся весной на чердаках, балконах. Гнездо делают из тонких веточек и перьев. Питаются голуби в городе различными пищевыми отходами. Домовой воробей. Воробьи приспосабливаются к жизни человека. Рядом с человеком им легче выживать, так как они могут питаться насекомыми, зернышками, пшеном, хлебными крошками и т. д. Иногда воробьи соседствуют с курицами или собакой во дворе. После того как птенцы подрастут, воробьи учат их самостоятельно добывать себе пищу.
87
Продолжение таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
Цель и задачи наблюдений
Содержание наблюдений
ЖИВОТНЫЙ МИР
Скворец. В начале лета скворчата выглядывают из своих скворечников. Родители кормят птенцов червяками и мошками; потом учат своих детенышей находить корм, выкапывать червячков из земли. К середине лета птичьи голоса смолкают, птенцы начинают самостоятельно добывать пищу.
Расширять представления Летом детей о многообразии насекомых. Учить различать насекомых по внешнему чут виду и называть их. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать желание за насекомыми.
|
Ящерицы (пресмыкающиеся) и лягушки (земноводные)
Насекомые (бабочки, майские жуки, божьи коровки, кузнечики, мухи, стрекозы, муравьи)
Ящерица. Летом ящерицы выходят погреться на солнышке. У ящериц есть туловище, голова, лапки и длинный хвост. Ящерица бегает очень быстро. Если ее поймать за хвост, она может его оставить, а сама убежит. Потом у ящерицы вырастет новый хвост. Лягушка. На земле лягушки прыгают, а в воде плавают. У лягушки длинные задние ноги, с помощью которых она может далеко прыгать. Питаются в основном насекомыми. Лягушки квакают.
на улице особенно много насекомых. (Понаблюдайте с детьми, как порхают бабочки, летают жуки, стреко-кузнечики, пчела пьет нектар на цветке. Рассмотрите божью коровку (семиточечная) —красная, словно бусинка с пятнышками. Понаблюдайте за наблюдать движением муравьев в муравейнике. )
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
Деревья, кустарники и травянистые растения
Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
Летом деревья набирают силу. В начале лета цветут многие деревья, кустарники, травянистые растения, привлекая к себе множество насекомых. В конце лета созревают многие плоды деревьев: вкусные и ароматные яблоки, ярко-красные ягоды рябины, черные ягоды черемухи. В конце лета наверху березки начинают желтеть литья. В конце лета на дубах появляются желуди. В конце августа на деревьях появляются первые желтые листья. В июне много травы и цветов.
Продолжение таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
| Цель и задачи наблюдений
| Содержание наблюдений
|
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
|
|
| Виюле собирают целебные травы. Июль — начало сенокоса. Крапива — очень жгучая трава. Крапивой можно обжечься. Вместе с тем крапива очень полезна. Люди ее используют и в целебных целях. Трава растет около домов. Цветут одуванчики. Цветет ромашка. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами. В огороде нужно пропалывать траву (сорняки). Чтобы она не росла, траву нужно вырывать с корнем. На клумбе много красивых растений, они цветут. Рассматривание цветов — одуванчика, ромашки, колокольчика. Растения нельзя поливать в солнечную погоду, можно обжечь растения. Поливать нужно вечером, когда спрячется солнышко.
|
Фрукты и овощи
| Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей и фруктов.
| В августе поспевают в садах яблоки, груши, сливы. Летом продолжаются работы в огороде по выращиванию овощей. На грядках созревают овощи. Приходит время собирать урожай. Люди окучивают картофель, пропалывают грядки, собирают ягоды и овощи. Овощи можно заготавливать впрок — делать заготовки на зиму. Из овощей делают вкусные и полезные блюда. Когда капуста созревает, она похожа на зеленый шар, состоящий из множества листьев — кочан или вилок капусты. Картофель — основной продукт на нашем столе. Из картофеля делают много вкусных и полезных блюд. Летом созревают капуста, картофель, морковь, свекла, репа, лук, чеснок, огурец, горох и помидоры.
|
Ягоды и грибы
|
| Летом созревают ягоды. Созревает вишня, очень полезная ягода. Цветет липа, у цветов липы сильный запах. В начале лета цветет шиповник. В июне зацветает малина; созревает земляника.
|
Продолжение таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
| Цель и задачи наблюдений
| Содержание наблюдений
|
ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
|
Солнце
| Формировать у детей понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Показать, что летом солнце светит ярче и греет.
| Летом ярко светит солнце, на улице жарко. Солнце сильно греет, можно загорать. Солнечные лучи полезны для организма. Солнечные ванны закаляют организм. В солнечный день на голову нужно надевать косынку или панаму. В солнечную погоду нельзя долго находиться под солнцем, можно обгореть.
|
Луна и звезды
| Расширять представления о луне и звездах.
| Летом дни длинные, темнеет поздно. Вечером на небе видны яркие звезды и луна.
|
Небо
| Показать детям особенности летнего неба.
| Летом небо бывает голубым и безоблачным, серым и темным. По небу плывут белые облака. Небо затянуто тучами, значит, будет дождь. На небе сверкает молния. Слышен гром. После дождя на небе появляется радуга. Небо красивое перед закатом.
|
Воздух
| Расширять представления о воздухе. Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.
| Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. Воздух нужен для жизни всем живым существам. Воздух постоянно находится в движении. Перемещается воздух с помощью ветра. После дождя воздух свежий.
|
Ветер
| Показать детям особенности ветреной погоды летом.
| Летом дует теплый ветерок. От ветра шумит листва. Дует ветер — качаются деревья. На реке и на море появляются большие волны. В ветреную погоду по небу быстро плывут облака. Когда нет ветра, облака тихо плывут по небу.
|
Вода и осадки
| Дать знания о воде и ее свойствах. Показать характерные особенности воды. Показать, что летний дождь может быть разным.
| Вода. Летом на улице жарко — все хотят пить. Воду пьют люди и животные. Нужно пить чистую воду. Вода входит в состав любого организма. В воде люди купаются. Дождь. Летом идет теплый дождь. Сильный дождь называется ливнем. После дождя на небе появляется радуга. После дождя появляются лужи. По теплым лужам можно бегать босиком (на природе). Утром на растениях блестит роса.
|
Окончание таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
Воспользуйтесь поиском по сайту: