Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. Расширять представления детей о поведении птиц в летний период. Птицы(голуби, во­роны, воробьи, скворцы)




Лето


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЖИВОТНЫЙ МИР


     
 


Расширять представления детей о поведении птиц в летний период. Закреплять знания о се­зонных изменениях в жиз­ни птиц. Учить различать де птиц по внешним призна­кам и называть их. Формировать желание наблюдать за поведением птиц в природе.

Птицы (голуби, во­роны, воробьи, скворцы)


Серая ворона. Летом вороны кормят своих детенышей, а затем учат их ле­тать и находить себе корм. Вороны очень умные и хитрые птицы. Они лег­ко приспосабливаются к жизни в горо-. Вороны всеядны, могут питаться пищевыми отходами. Сизый голубь. Голуби гнездятся вес­ной на чердаках, балконах. Гнездо делают из тонких веточек и перьев. Питаются голуби в городе различны­ми пищевыми отходами. Домовой воробей. Воробьи приспосаб­ливаются к жизни человека. Рядом с человеком им легче выживать, так как они могут питаться насекомыми, зернышками, пшеном, хлебными крошками и т. д. Иногда воробьи со­седствуют с курицами или собакой во дворе. После того как птенцы подрас­тут, воробьи учат их самостоятельно добывать себе пищу.


87


Продолжение таблицы


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЖИВОТНЫЙ МИР

Скворец. В начале лета скворчата выг­лядывают из своих скворечников. Ро­дители кормят птенцов червяками и мошками; потом учат своих дете­нышей находить корм, выкапывать червячков из земли. К середине лета птичьи голоса смолкают, птенцы начи­нают самостоятельно добывать пищу.



Расширять представления Летом детей о многообразии на­секомых. Учить различать насекомых по внешнему чут виду и называть их. Зак­реплять знания о строе­нии насекомых. Форми­ровать желание за насекомыми.

Ящерицы (пресмы­кающиеся) и лягуш­ки (земноводные)

Насекомые (бабоч­ки, майские жуки, божьи коровки, куз­нечики, мухи, стре­козы, муравьи)


Ящерица. Летом ящерицы выходят погреться на солнышке. У ящериц есть туловище, голова, лапки и длин­ный хвост. Ящерица бегает очень быстро. Если ее поймать за хвост, она может его оставить, а сама убежит. По­том у ящерицы вырастет новый хвост. Лягушка. На земле лягушки прыгают, а в воде плавают. У лягушки длинные задние ноги, с помощью которых она может далеко прыгать. Питаются в основном насекомыми. Лягушки квакают.

на улице особенно много насе­комых. (Понаблюдайте с детьми, как порхают бабочки, летают жуки, стреко-кузнечики, пчела пьет нектар на цветке. Рассмотрите божью коровку (семиточечная) —красная, словно бу­синка с пятнышками. Понаблюдайте за наблюдать движением муравьев в муравейнике. )


РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР


Деревья, кустарники и травянистые рас­тения


Расширять представления об изменениях в мире рас­тений в летний период. Формировать желание от­ражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.


Летом деревья набирают силу. В нача­ле лета цветут многие деревья, кустар­ники, травянистые растения, привле­кая к себе множество насекомых. В конце лета созревают многие пло­ды деревьев: вкусные и ароматные яблоки, ярко-красные ягоды ряби­ны, черные ягоды черемухи. В конце лета наверху березки начина­ют желтеть литья. В конце лета на ду­бах появляются желуди. В конце ав­густа на деревьях появляются первые желтые листья. В июне много травы и цветов.


 


Продолжение таблицы


 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

    Виюле собирают целебные травы. Июль — начало сенокоса. Крапива — очень жгучая трава. Кра­пивой можно обжечься. Вместе с тем крапива очень полезна. Люди ее используют и в целебных целях. Трава растет около домов. Цветут одуванчики. Цветет ромашка. Пе­ред дождем в садах сильно пахнет цветами. В огороде нужно пропалывать траву (сорняки). Чтобы она не росла, траву нужно вырывать с корнем. На клумбе много красивых растений, они цветут. Рассматривание цветов — одуванчи­ка, ромашки, колокольчика. Расте­ния нельзя поливать в солнечную погоду, можно обжечь растения. По­ливать нужно вечером, когда спря­чется солнышко.
Фрукты и овощи Расширять представления детей об овощных культу­рах. Показать труд челове­ка по выращиванию ово­щей и фруктов. В августе поспевают в садах яблоки, груши, сливы. Летом продолжаются работы в ого­роде по выращиванию овощей. На грядках созревают овощи. Приходит время собирать урожай. Люди окучи­вают картофель, пропалывают гряд­ки, собирают ягоды и овощи. Овощи можно заготавливать впрок — делать заготовки на зиму. Из ово­щей делают вкусные и полезные блюда. Когда капуста созревает, она похожа на зеленый шар, состоящий из множества листьев — кочан или вилок капусты. Картофель — основ­ной продукт на нашем столе. Из картофеля делают много вкусных и полезных блюд. Летом созревают капуста, картофель, морковь, свек­ла, репа, лук, чеснок, огурец, горох и помидоры.
Ягоды и грибы   Летом созревают ягоды. Созревает вишня, очень полезная ягода. Цветет липа, у цветов липы сильный запах. В начале лета цветет шиповник. В июне зацветает малина; созревает земляника.

Продолжение таблицы

 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Солнце Формировать у детей поня­тия о том, что для жизни на земле нужно солнце. По­казать, что летом солнце светит ярче и греет. Летом ярко светит солнце, на улице жарко. Солнце сильно греет, можно загорать. Солнечные лучи полезны для организма. Солнечные ванны за­каляют организм. В солнечный день на голову нужно надевать косынку или панаму. В солнечную погоду нельзя долго находиться под солнцем, мож­но обгореть.
Луна и звезды Расширять представления о луне и звездах. Летом дни длинные, темнеет поздно. Вечером на небе видны яркие звезды и луна.
Небо Показать детям особен­ности летнего неба. Летом небо бывает голубым и бе­зоблачным, серым и темным. По небу плывут белые облака. Небо за­тянуто тучами, значит, будет дождь. На небе сверкает молния. Слышен гром. После дождя на небе появля­ется радуга. Небо красивое перед закатом.
Воздух Расширять представления о воздухе. Учить обнару­живать воздух с помощью вертушки. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. Воздух нужен для жизни всем живым существам. Воз­дух постоянно находится в движе­нии. Перемещается воздух с по­мощью ветра. После дождя воздух свежий.
Ветер Показать детям особен­ности ветреной погоды ле­том. Летом дует теплый ветерок. От ветра шумит листва. Дует ветер — качают­ся деревья. На реке и на море появ­ляются большие волны. В ветреную погоду по небу быстро плывут обла­ка. Когда нет ветра, облака тихо плывут по небу.
Вода и осадки Дать знания о воде и ее свойствах. Показать харак­терные особенности воды. Показать, что летний дождь может быть разным. Вода. Летом на улице жарко — все хо­тят пить. Воду пьют люди и живот­ные. Нужно пить чистую воду. Вода входит в состав любого организма. В воде люди купаются. Дождь. Летом идет теплый дождь. Сильный дождь называется ливнем. После дождя на небе появляется ра­дуга. После дождя появляются лужи. По теплым лужам можно бегать бо­сиком (на природе). Утром на расте­ниях блестит роса.

 


Окончание таблицы


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...