Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. Наглядно-дидактические пособия. Примерное тематическое планирование работы с детьми.... 6




Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ


Почва (песок, гли­на и камни)


Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные поня­тия о песке, глине и кам­нях.


Почва. Летом почва хорошо прогрета солнечными лучами и напоена вла­гой дождей. Почва зависит от пого­ды. В мокрую погоду почва более тя­желая и темная. Летом продолжаются сельскохозяйственные работы в саду и на огороде: поливка, прополка, рых­ление. Предложите детям рассмотреть почву на участке детского сада. Песок. Предложите детям из влажно­го песка построить песочный город. Глина. Вылепите с детьми из глины игрушки и распишите их гуашевыми красками.

Камни. Предложите детям найти ин­тересные камушки на участке, рас­смотрите их.


Рекомендуемая литература

Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дош­кольников с растениями. — М.: Просвещение, 1981.

Кайгародов Д. Н. Наши птицы. — М.: ACT, 2001.

Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Ме­тодика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспита­ние». —М.: Просвещение, 1991.

Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы: Ме­тодическое пособие для воспитателей и родителей. —М.: Просвещение, 2005.

Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1984.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней груп­пе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома­ровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском са­ду. —М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Трафимова Г. В., Трафим о в С. А. Березовый алфавит: книга для детей младшего школьного возраста. — Минск: Народная асвета, 2007.

Энциклопедия декоративных и экзотических птиц / Авт. -сост. А. П. Умельцев. — М.: Локид-Пресс, 2002.

Наглядно-дидактические пособия

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Жи­вотные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы сред­ней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарк­тика», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Ягоды садовые», «Ягоды лес-


ные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Собаки — друзья и помощники», «Животные — домашние питомцы». —М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года». —М.: Мозаика-Синтез, 2005.


Содержание

Предисловие........................................................................................... 3

Примерное тематическое планирование работы с детьми.............. 6

Методика работы с детьми 4—5 лет.................................................. 10

Примерное содержание работы с детьми.......................................... 28

Сентябрь............................................................................................. 28

Тема 1. Что нам осень принесла?.............................................. 28

Тема 2. У медведя во бору грибы, ягоды беру................................. 30

Октябрь............................................................................................... 33

Тема 3. Прохождение экологической тропы........................... 33

Тема 4. Знакомство с декоративными птицами(на примере
канарейки).......................................................................................... 36

Ноябрь.................................................................................................. 38

Тема 5. Осенние посиделки. Беседа о домашних животных 38

Тема 6. Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу 41

Декабрь................................................................................................. 43

Тема 7. Дежурство в уголке природы....................................... 43

Тема 8. Почему растаяла Снегурочка? ........................................... 45

Январь................................................................................................. 48

Тема 9. Стайка снегирей на ветках рябины...................................... 48

Тема 10. В гости к деду Природоведу.............................................. 50

Февраль............................................................................................... 53

Тема 11. Рассматривание кролика..................................................... 53

Тема 12. Посадка лука................................................................ 54

Март................................................................................................. 57

Тема 13. Мир комнатных растений................................................... 57

Тема 14. В гости к хозяйке луга................................................ 59

Апрель................................................................................................. 64

Тема 15. Поможем Незнайке вылепить посуду(лепка из глины).. 64
Тема 16. Экологическая тропа весной.................................... 66

Май....................................................................................................... 69

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...