Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. Фрукты, овощи, ягоды и грибы. Растительный МИР. Явления неживой природы
Цель и задачи наблюдений
Содержание наблюдений
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
Деревья, кустарники и травянистые растения (яблоня, береза, клен, рябина, ель, сосна, сирень, астры)
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Расширять представления о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Учить узнавать плодовое дерево — яблоню. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
|
| |
Осенью в саду и на огороде идет сбор позднего урожая овощей и фруктов. На деревьях и кустарниках меняется цвет листьев. У разных деревьев они окрашены по-разному: от ярко-желтого, оранжевого до темно-красного и коричневого. Очень красива осенью рябина, на ней висят ярко-красные гроздья ягод. Становится холодно, и с деревьев опадают листья. Это явление называется листопад. (Обратите внимание детей на то, что не все листья на деревьях и кустарниках осыпаются одновременно. Предложите собрать осенние листья. ) Садовники укрывают от мороза некоторые растения. Осенью сажают кустарники и деревья. На клумбах продолжают цвести астры. (Предложите детям собрать семена астр. До наступления морозов выкопайте астры и посадите в групповой комнате. ) С каждым днем листьев на деревьях становится меньше.
На земле лежит много листьев. Хвойные деревья (сосна и ель) не сбрасывают хвою, стоят осенью зеленые. Поздней осенью на деревьях остается мало листьев. Сухие опавшие листья шуршат под ногами. Под деревьями продолжает расти трава. С наступлением холодов трава вянет, но может расти даже под снегом.
Фрукты, овощи, ягоды и грибы
Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах и грибах. Учить различать и называть по внешнему виду и вкусу; некоторые овощи, фрукты и ягоды. Формировать, умение находить в огороде овощные культуры. Рассказать о пользе фруктов, овощей, ягод и грибов.
Осенью люди убирают урожай в саду и на огороде. На огороде убирают засохшую ботву.
Фрукты растут в саду, а овоши — в огороде. Овощи и фрукты растут на даче. Ягоды растут в саду, в огороде и в лесу. Грибы растут в лесу. Перед употреблением овощи и фрукты нужно мыть. Картофель и кабачки перед употреблением варят или жарят. Огурцы, помидоры, морковь едят сырыми.
76
Продолжение таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
| Цель и задачи наблюдений
| Содержание наблюдений
|
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
|
|
| Овощи, фрукты, грибы и ягоды содержат много полезных для человека веществ и витаминов. Люди заготавливают овощи и фрукты впрок: варят компоты и варенье, делают салаты, солят огурцы, помидоры и грибы. Чтобы получить хороший урожай, люди много трудятся.
|
ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Продолжать учить определять и называть состояние погоды в осенний период. Рассказать, что сутки состоят из таких частей: утро, день, вечер и ночь.
|
Солнце
| Учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Формировать желание отражать красоту солнечной погоды в художественно-творческой деятельности.
| Солнце необходимо для жизни человека, животных и растений. В солнечный день обычно на улице теплее. Осенью солнце реже появляется на небе и меньше греет. Когда на небе солнце — погода солнечная, когда солнца нет —погода пасмурная. Без солнечного света нет жизни на земле.
|
Луна и звезды
| Дать детям элементарные представления о луне и звездах.
| Осенью рано темнеет. Вечером на небе видны яркие звезды и месяц, похожий на маленький серпик. Месяц растет и превращается в большую круглую луну.
|
Небо
| Учить замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи».
| Осенью погода часто меняется. В солнечную погоду небо голубое, медленно плывут белые облака. В ветреную погоду небо может быть хмурым и серым. Ветер может нагнать большие дождевые или снеговые тучи. Когда дует ветер, облака быстро двигаются на небе. (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков. )
|
Воздух
| Дать детям представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.
| Воздух окружает нас повсюду, он есть даже в воде. Воздух не имеет вкуса и запаха. Перемещается воздух с помощью ветра. В зависимости от времени года воздух может быть теплым и холодным. Птицы и насекомые при помощи крыльев летают в воздухе.
|
Продолжение таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
| Цель и задачи наблюдений
| Содержание наблюдений
|
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
|
|
| Овощи, фрукты, грибы и ягоды содержат много полезных для человека веществ и витаминов. Люди заготавливают овощи и фрукты впрок: варят компоты и варенье, делают салаты, солят огурцы, помидоры и грибы. Чтобы получить хороший урожай, люди много трудятся.
|
ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Продолжать учить определять и называть состояние погоды в осенний период. Рассказать, что сутки состоят из таких частей: утро, день, вечер и ночь.
|
Солнце
| Учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Формировать желание отражать красоту солнечной погоды в художественно-творческой деятельности.
| Солнце необходимо для жизни человека, животных и растений. В солнечный день обычно на улице теплее. Осенью солнце реже появляется на небе и меньше греет. Когда на небе солнце — погода солнечная, когда солнца нет — погода пасмурная. Без солнечного света нет жизни на земле.
|
Луна и звезды
| Дать детям элементарные представления о луне и звездах.
| Осенью рано темнеет. Вечером на небе видны яркие звезды и месяц, похожий на маленький серпик. Месяц растет и превращается в большую круглую луну.
|
Небо
| Учить замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи».
| Осенью погода часто меняется. В солнечную погоду небо голубое, медленно плывут белые облака. В ветреную погоду небо может быть хмурым и серым. Ветер может нагнать большие дождевые или снеговые тучи. Когда дует ветер, облака быстро двигаются на небе. (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков. )
|
Воздух
| Дать детям представления о необходимости воздуха для жизни человека и животных. Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки.
| Воздух окружает нас повсюду, он есть даже в воде. Воздух не имеет вкуса и запаха. Перемещается воздух с помощью ветра. В зависимости от времени года воздух может быть теплым и холодным. Птицы и насекомые при помощи крыльев летают в воздухе.
|
Продолжение таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
Воспользуйтесь поиском по сайту: