Диагностическое задание 4. Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. ЖИВОТНЫЙ МИР
Диагностическое задание 4 Цель. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Материал. В одной розетке — песок, в другой розетке — лед, в стакане — вода. Инструкция к проведению Педагог говорит ребенку, что родился маленький кузнечик, он очень любопытный (показывает игрушку или картинку). Просит рассказать маленькому кузнечику о свойствах песка, воды и снега. Ку з н е ч и к. Что это? (Показывает на розетку с песком. ) —Песок может сыпаться? Как это можно узнать? —Песок может быть теплым? Как это можно узнать? —Песок может быть холодным? Как это можно узнать? —Песок может быть мокрым? Как это можно узнать? —Что можно делать с песком? Ку з н е ч и к. А что это? (Показывает на стакан с водой. ) —Вода может сыпаться? Как это можно узнать? —Вода может литься? Как это можно узнать? —Вода может быть холодной? Как это можно узнать? —Вода может быть горячей? Как это можно узнать? —Что можно делать с водой? Кузнечик. А что это такое? (Показывает на розетку, в которой лежит лед. ) —Лед может быть холодным? —Лед может быть горячим? —Лед может быть твердым? —Лед может быть мягким? —Что можно делать со льдом? Кузнечик. Спасибо, теперь я знаю, что такое песок, вода и лед! Оценка результатов Высокий уровень. Ребенок без особого труда определяет внешний вид песка, воды и льда. Называет их свойства. Знает, что можно делать с песком, водой и льдом. Средний уровень. Ребенок без особого труда определяет внешний вид песка, воды и льда. Ребенок допускает незначительные ошибки в названии их свойств. Иногда затрудняется ответить на вопрос о том, что можно делать с песком, водой и льдом. Уровень ниже среднего. Ребенок затрудняется при определении внешнего вида песка, воды и льда. Ребенок не может назвать свойства песка, воды и льда. Не знает, что можно делать с водой, песком и льдом.
Наблюдения на прогулках с детьми 4-5 лет Осень Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений ЖИВОТНЫЙ МИР Птицы (голуби, вороны, воробьи, синицы) Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Осенью птиц становится меньше. Многие улетают в теплые края. Птицы имеют разный окрас и величину. Тело птиц покрыто перьями. Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Серая ворона. Птица средней величины. Клюв, горло, бока головы, крылья, хвост и ноги — черные. Остальное перо окрашено в серый цвет, светлеющий с возрастом. Ворона каркает. Сизый голубь. В городских условиях встречаются самые разнообразные окрасы сизых голубей. Чаще всего сизый голубь темно-серого, т. н. сизого цвета. Спина светло-серая. Крылья серые с двумя широкими черными полосками. Поясница белая. Концы перьев хвоста образуют почти черную поперечную полосу. Перья шеи с металлическим зеленым и фиолетовым блеском. Самцы и самки почти одинакового цвета. Оперение плотное и густое, дающее возможность пережить сильные морозы. Голуби воркуют. Домовой воробей. Воробей — бойкая маленькая птичка. Цвета в оперении— белый, серый, черный и коричневый. Если слетается много воробьев, они шумно и громко чирикают. Осенью воробьи летают на поля и клюют там оставшиеся зерна. 74 Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Объекты живой природы. Явления неживой природы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|