Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностическое задание 4. Цель и задачи наблюдений. Содержание наблюдений. ЖИВОТНЫЙ МИР




Диагностическое задание 4

Цель. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. Материал. В одной розетке — песок, в другой розетке — лед, в ста­кане — вода.


Инструкция к проведению

Педагог говорит ребенку, что родился маленький кузнечик, он очень любопытный (показывает игрушку или картинку). Просит рассказать маленькому кузнечику о свойствах песка, воды и снега.

Ку з н е ч и к. Что это? (Показывает на розетку с песком. )

—Песок может сыпаться? Как это можно узнать?

—Песок может быть теплым? Как это можно узнать?

—Песок может быть холодным? Как это можно узнать?

—Песок может быть мокрым? Как это можно узнать?

—Что можно делать с песком?

Ку з н е ч и к. А что это? (Показывает на стакан с водой. )

—Вода может сыпаться? Как это можно узнать?

—Вода может литься? Как это можно узнать?

—Вода может быть холодной? Как это можно узнать?

—Вода может быть горячей? Как это можно узнать?

—Что можно делать с водой?

Кузнечик. А что это такое? (Показывает на розетку, в которой лежит лед. )

—Лед может быть холодным?

—Лед может быть горячим?

—Лед может быть твердым?

—Лед может быть мягким?

—Что можно делать со льдом?

Кузнечик. Спасибо, теперь я знаю, что такое песок, вода и лед!

Оценка результатов

Высокий уровень. Ребенок без особого труда определяет внешний вид песка, воды и льда. Называет их свойства. Знает, что можно де­лать с песком, водой и льдом.

Средний уровень. Ребенок без особого труда определяет внешний вид песка, воды и льда. Ребенок допускает незначительные ошибки в названии их свойств. Иногда затрудняется ответить на вопрос о том, что можно делать с песком, водой и льдом.

Уровень ниже среднего. Ребенок затрудняется при определении внешнего вида песка, воды и льда. Ребенок не может назвать свойства песка, воды и льда. Не знает, что можно делать с водой, песком и льдом.


 

Наблюдения на прогулках с детьми 4-5 лет

Осень


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Цель и задачи наблюдений


Содержание наблюдений


ЖИВОТНЫЙ МИР


Птицы (голуби, вороны, воробьи, синицы)


Знакомить с сезонными изменениями в жизни жи­вотных в осенний период. Учить различать и назы­вать птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за по­ведением птиц.


Осенью птиц становится меньше. Многие улетают в теплые края. Пти­цы имеют разный окрас и величину. Тело птиц покрыто перьями. Наблю­дая за птицами, можно узнать много интересного.

Серая ворона. Птица средней величи­ны. Клюв, горло, бока головы, крылья, хвост и ноги — черные. Ос­тальное перо окрашено в серый цвет, светлеющий с возрастом. Ворона каркает.

Сизый голубь. В городских условиях встречаются самые разнообразные окрасы сизых голубей. Чаще всего сизый голубь темно-серого, т. н. си­зого цвета. Спина светло-серая. Крылья серые с двумя широкими черными полосками. Поясница бе­лая. Концы перьев хвоста образуют почти черную поперечную полосу. Перья шеи с металлическим зеле­ным и фиолетовым блеском. Самцы и самки почти одинакового цвета. Оперение плотное и густое, дающее возможность пережить сильные мо­розы. Голуби воркуют. Домовой воробей. Воробей — бойкая маленькая птичка. Цвета в опере­нии— белый, серый, черный и корич­невый. Если слетается много воробь­ев, они шумно и громко чирикают. Осенью воробьи летают на поля и клюют там оставшиеся зерна.


74


Продолжение таблицы

 

Объекты живой природы. Явления неживой природы Цель и задачи наблюдений Содержание наблюдений

ЖИВОТНЫЙ МИР

    Синица. Шустрые небольшие ловкие, смелые птички. Они великолепные акробаты: лазают, кувыркаются, ви­сят вниз головой, уцепившись за кон­чик тонкой ветки цепкими и острыми коготками. Крылья у синиц корот­кие, округленные. По земле синички передвигаются вприпрыжку. Синич­ки постоянно обследуют все трещин­ки на деревьях и домах в поисках кор­ма — затаившихся мошек. Прилетают ближе к жилью человека с наступле­нием осенних холодов. Особенно охотно лакомятся подвешенным ку­сочком сала. Синицы приносят боль­шую пользу, они охраняют сады и огороды от вредителей.
Насекомые (бабочки, муравьи, мухи, жуки) Расширять представления детей о многообразии насе­комых. Учить выделять ха­рактерные особенности на­секомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать желание наб­людать за насекомыми. Осенью мало насекомых. С наступле­нием октября жизнь насекомых за­мирает, они прячутся, чтобы перези­мовать. Насекомые различаются по строению, размеру и окрасу; бывают летающими и ползающими. У насе­комых есть голова, грудь, брюшко и шесть конечностей. У летающих насекомых есть крылья (бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, жуки). Есть насекомые, которые не могут летать, например, муравьи. В природе все насекомые нужны, но человеку некоторые насекомые при­носят вред, поэтому он их уничтожа­ет (комаров, мух, тараканов), так как эти насекомые могут быть разносчи­ками различных заболеваний.
Паукообразные (пауки) Расширять представления о многообразии насеко­мых. Учить выделять ха­рактерные особенности насекомых. Закреплять знания о строении насе­комых. Формировать же­лание наблюдать за насе­комыми. В теплые осенние дни показать детям тонкую паутинку и паука. Пауки относятся к классу паукооб­разных, очень близкому к классу на­секомых. Тело паука разделено на две части: го­ловогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.

Продолжение таблицы


Объекты живой природы. Явления неживой природы


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...