Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I этап Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике.




Цель: развитие ощущений движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшному типу дыхания.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Работа диафрагмы по опусканию и подниманию игрушки, лежащей на животе, воспринимается ребенком зрительно

УПРАЖНЕНИЕ 2. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно (ощущается ладонью).

УПРАЖНЕНИЕ 3. Ребенок, находящийся в положении сидя, кладет ладонь на область диафрагмы. Работа диафрагмы продолжает контролироваться зрительно и тактильно.

УПРАЖНЕНИЕ 4. Ребенок, находящийся в положении стоя, кладет ладонь на область диафрагмы. Упражнение выполняется перед большим зеркалом.

II этап Развитие грудобрюшного типа дыхания с включением элементов дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Цель: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей.

Особое внимание необходимо обратить на следующие условия:

1. активное внимание ребенка привлекается к фазе вдоха;

2. вдох осуществляется в момент физической нагрузки;

3. все упражнения проводятся в комфортном для детей темпе и ритме.

Первый комплекс упражнений

Задача: обучение детей выполнению двойных «быстрых вдохов» через нос в положении стоя, а также в сочетании с движениями головы и рук. (6 упражнений).

Второй комплекс упражнений

Задача: развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы (6 упражнений).

Третий комплекс упражнений

Задача: дальнейшая тренировка грудобрюшного дыхания и увеличение объема легких (дыхательная гимнастика в процессе усложнения двигательной нагрузки).

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Выполнение «быстрых вдохов» при встречных движениях рук, после чего руки возвращаются в исходное положение и осуществляется непроизвольный выдох.

УПРАЖНЕНИЕ 3. Выполнение «быстрых вдохов» при наклонах туловища и движениях рук (имитация накачивания шины).

III этап Развитие фонационного выдоха.

Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха.

Этап включает семь упражнений, в ходе выполнения которых внимание детей направляется не на «быстрый вдох», а на звучание голоса в процессе выдоха.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение пары «быстрых вдохов» и пропевание на выдохе гласного звука.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Выполнение ротового вдоха (замена пары «быстрых вдохов» одним быстрым вдохом через рот).

УПРАЖНЕНИЕ 3. Выполнение ротового вдоха при поднятии рук вверх и пропевание на выдохе гласного звука А (О, У, И, Э) при медленном возвращении рук в исходное положение.

УПРАЖНЕНИЕ 4. Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе звука У с изменением силы голоса.

УПРАЖНЕНИЕ 5. Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе звука И с изменением высоты голоса.

УПРАЖНЕНИЕ 6. Выполнение ротового вдоха и пение на выдохе ряда гласных звуков (а-о-у) с разной интонацией.

УПРАЖНЕНИЕ 7. Выполнение ротового вдоха и длительное пение на выдохе гласного звука. (Тренировка длительности фонационного выдоха.)

IV этап Развитие речевого дыхания

Цель: развитие собственного речевого дыхания.

Дети обучаются в процессе выдоха произносить сначала слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех-четырех слов, короткие стихотворные тексты.

Первый комплекс упражнений

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев слога.

1. Используются слоги, состоящие из звуков, хорошо произносимых детьми (МА, МО, МУ, МЫ, МИ; НА, НО, НУ, НЫ, НИ; ТА, ТО, ТУ, ТЫ; ДА, ДО, ДУ, ДЫ; БА, БО, БУ, БЫ, БИ и т.д.)

2. Используются слоги, которые будут входить в состав слов, «пропеваемых» при изучении второго комплекса упражнений (КА, КО, КИ, ЛА, ЛО и т.д.).

Второй комплекс упражнений

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев двусложного слова (по слогам).

Используются слова: МАМА, МИЛА, МЫЛА, НОТЫ, КОНИ, ДЕТИ и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев трехсложного слова (по слогам).

Используются слова: МАЛИНА, КАЛИНА, МАШИНА, КУБИКИ, ЗАПЕЛИ и т.д.

Третий комплекс упражнений

УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из двух слов.

Используются фразы, включающие двусложные и трехсложные слова, например: «МАМА МЫЛА», «МИЛА ШИЛА», «МАША ЕЛА», «ДЕТИ ЗАПЕЛИ» и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из трех слов.

Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИЛУ», «МАМА МЫЛА КОЛЮ», «МИЛА ЕЛА КАШУ» и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ 3. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов.

Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ», «МАМА МЫЛА МАШУ МЫЛОМ», «МАМА ШИЛА МАШЕ ШУБУ» и т.д.

Четвертый комплекс упражнений

Детям предлагается не просто повторять фразу совместно с логопедом или вслед за ним по данному образцу и схеме, а самостоятельно заканчивать предложение, называя предъявленную предметную картинку.

Все упражнения построены аналогично, но вначале меняются только предметные картинки, позже меняются отдельные слова во фразе, а затем – фраза целиком.

Пятый комплекс упражнений

УПРАЖНЕНИЕ 1. Произнесение нараспев двух стихотворных фраз по схеме. (известных детям).

УПРАЖНЕНИЕ 2. Произнесение нараспев четырех стихотворных фраз по схеме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...