Папка наблюдений с заданиями.
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Дневник по практике.
Папка наблюдений с заданиями.
2.1 Социальный паспорт СШ № Х на 2009 – 2010 учебный год: 1. Количество классов-комплектов – 36, в них учащихся 884. Из них 10 – 11 Кл. 5 классов, учащихся 130. Классы с профильным изучением предметов: - физико-математические - 1 класс 25 чел. - биологические-экологические - 1 класс 32 чел. - информатико-математические - 1 класс 31 чел. 2. Всего учителей работает в школе 79, из них совместителей 3, пенсионеров 2. Стаж работы до 3 лет – 15 человек; от 3 до 10 лет – 23 человек; от 10 до 25 лет – 30 человек; свыше 25 лет – 18 человек. Без категории – 22 человек 2-я категория – 15 человека; 1-я категория – 28 человека; высшая категория – 13 человека. За этот год повысили 7 человек: 3. Количество кружков, курсов по выбору и спортивных секций - 25 4. В школе работают платные кружки 5. В школе организованы БРСМ с численным составом 97 членов и БРПО с численным составом 171 членов. 6. Всего детей - 401; Многодетные семьи – 11 (2,7%); Дети инвалиды – 5 (1,2%); Малообеспеченные семьи - 38 (9,5%) Дети, находящиеся под опекой – 5 (1,2%), Неполные семьи – 136 (34%); Матери одиночки - 7 (1,7%); Неблагополучные семьи, стоящие на учете – 25 (6,2%); Учащиеся стоящие на учете (внутришкольном, ИДН, КДН) – 26 (6,5%); Семьи, проживающие по регистрации: - не имеющих гражданства – 14 (3,5%); - граждане России – 18 (4,5%).
Цель: развитие культурно - образовательного пространства в школе. Задачи: 1. Развитие дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и профессиональной направленности учащихся через: · ориентацию образовательного процесса на развитие субъективной позиции личности и ключевых образовательных компетенций; · формирование ключевых профессиональных компетенций педагогов и создание условий для их непрерывного профессионального роста; · развитие дополнительного образования, сети платных услуг. 2. Развитие воспитательного пространства и педагогизация социальной среды через: · усовершенствование взаимодействия школы с государственными структурами и социальными институтами;
· совершенствование социального и психолого-педагогического процесса; · использование современных форм воспитательной работы. 3. Развитие современной образовательной среды через: · совершенствование материально – технической базы; · повышение эффективности использования созданной информационной инфраструктуры; · совершенствование партнерских отношений с предприятиями и организациями. Приоритетные направления работы школы: · Реализация основополагающих идей государственной идеологии >>> · Ориентация содержания образования на обеспечение повышение качества образования с использование современных педагогических технологий. · Создание условий для реализации учащимися потенциальных возможностей. · Формирование у учащихся навыков самостоятельной здоровьесберегающей деятельности и потребности и здоровом образе жизни. · Развитие компетенции и профессионального мастерства педагогов · Консолидация сил социальных институтов в области воспитания детей и молодежи. · Обеспечение детей и молодежи социальной и психолого-педагогической поддержкой. Главная воспитательная задача на 2009 - 2010 учебный год - создание условий для духовно–культурного, нравственного становления личности, развитие социальной активности учащихся, усиление профилактической работы, поддержание и развитие познавательного интереса. С этой целью предлагаем Вашему вниманию следующие рубрики Результаты и достижения в предметных олимпиадах и НПК: Коврик Екатерина - 2 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 2 место на районной НПК по испанскому языку Ищенко Леонид - 2 место на районной НПК по испанскому языку Ильюкевич Анна - 1 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 1 место на городской олимпиаде по испанскому языку Ильюкевич Анна - 3 место на районной НПК по испанскому языку Цыбульская Яна - 3 место на районной НПК по испанскому языку
2.2 Система социально – педагогической работы: В школе работают: педагог психолог (стаж работы 2 года)
Педагог социальный (стаж работы 10 лет) – Ф,И,О. График работы кабинета социального педагога: Консультации: для учащихся: пн. 14.00 - 16.00, сб. 14.00-16.00 для педагогов: ср. 14.00 - 16.00 для родителей: чт. 16.00-18.00
График работы СППС на 2009-2010 учебный год
Понедельник 8.00 - 17.00 Вторник 8.00 - 17.30 Среда 7.50 - 19.00 Четверг 7.50 - 18.00 Пятница 8.00 - 17.30 Суббота 8.00 - 18.00
Обед с 13.00 до 13.20
Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся. Задачи СППС: 1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства; 2. Профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся, пропаганда ЗОЖ; 3. Организация комплексной социально - педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, педагогам, родителям. Принципы СППС: *Приоритет прав интересов учащихся; *Личностно - ориентированный подход; * Гуманистический характер деятельности; *Доступность и конфиденциальность
2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе: Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям выполняет следующие функции: 1. аналитико-диагностическую: • изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников; • выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»; • изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; • устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей; • содействует выявлению особо одаренных школьников; • выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии. 2. Прогностическую: • на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации; • планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы. 3. организационно-коммуникативную: • способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых; • позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.
4. коррекционную: • старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды; • осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек. 5. координационно-организаторскую функцию: • организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде; • включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней; • организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых; • координирует деятельность всех субъектов социального воспитания; • взаимодействует с органами социальной защиты и помощи. 6. социально-педагогической поддержки и помощи: • оказывает квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации; • устанавливает доверительные отношения с клиентом. 7. охранно-защитную функцию: • использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений; • содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей; • взаимодействует с органами социальной защиты и помощи. 8. психотерапевтическую функцию: • заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников; • оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; • содействует в создании ситуаций успеха школьников. 9. социально-профилактическую функцию: • организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков; • влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости; • организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска». Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.
2.4 Направления работы социального педагога: · Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних; · Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних; · Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям; · Реабилитация несовершеннолетних, ставших жертвами насилия или оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации; · Особо важным направлением работы социального педагога является работа с неблагополучными семьями.
2.5 Планирование социального педагога: 1. Годовой план работы (см. пункт 9). 2. Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц.
3.Циклограмма работы социального педагога: Один раз в год: - оформление социальных паспортов классов, ОУ. Один раз в месяц: - организация рейдов «Подросток» совместно с инспектором ИДН. Еженедельно: - собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. Ежедневно: - контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета: (ИДН, внутришкольный учет). Регулярно: - участие в работе Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности; - индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями;
4.План совместной работы школы и ИДН.
2.6 Формы ведения документации социального педагога: 1. Нормативно – правовые документы.. 2. Должностная инструкция социального педагога. 3. Планы работы. 4. Журналы учета:.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|