Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Папка наблюдений с заданиями.




Дневник по практике.

Дата План работы на день Проблемы дня Выводы, предложения
1 день   Знакомство со школой, условиями, материальной базой. Знакомство с СППС школы. Кабинет соц. педагога. Организация работы. должностные обязанности, направления, содержание работы соц. пед. Составить соц. паспорт школы, класса
2 день   Беседа с соц. педагогом о организации работы в школе, основных направлениях, трудностях в работе. Знакомство с классным коллективом. Беседа с классным руководителем об особенностях данного класса, проблемах детей, характеристиках семей. Анализ функций соц. педагога Анализ работы социального педагога
3 день   Анализ документации соц. педагога. Составление плана работы на четверть на основе годового плана. Наблюдение классного коллектива. Проведение социометрии. Анализ основных направлений работы Психологический климат в классном коллективе Оформление социометрической матрицы
4 день   Изучение социально – педагогического паспорта школы, класса. Анализ материалов «банка данных», изучение информации банка по своему классу. Помощь классу в оформлении газеты «Портрет класса» к конкурсу «Наша школа». Списки учащихся Зафиксировать формы ведения документации
5 день   Ознакомление с формами ведения отчетной документации соц. педагога. Изучение целевых комплексных воспитательных программ. Беседа с учащимися о интересах, склонностях, занятости в кружках и секциях. Наблюдение классного коллектива Направления, содержание, фирмы и методы реализации программ. Занятость в свободное время Особенности учебной деятельности Зафиксировать формы ведения отчетной документации
6 день   Оформление документации. Подготовка материалов к проведению зачетного мероприятия в классе.   Оформить план – конспект классного часа «Все в твоих руках»
7 день   Анализ форм и методов работы социального педагога. Изучение особенностей работы соц. педагога с различными категориями детей и семей. Подготовка к проведению групповой консультации для родителей по теме: «Агрессивность ребенка». Категории детей и семей, состоящих на различных видах учета Конспект консультации Зафиксировать формы ведения документации
8 день   Изучение документации по материалам работы с семьей. Беседа с учеником о семье, взаимоотношениях с родителями, семейной ситуации. Проведение консультации для родителей «Агрессивность ребенка». Работа с семьей, изучение семьи Подбор материалов изучения семьи
9 день   Помощь классу в подготовке к акции «Протяни руку». Посещение семьи наблюдаемого ребенка вместе с соц. педагогом. Наблюдение классного коллектива Оформление материалов для «копилки методических материалов» Обследование условий жизни Подбор методических материалов Особенности поведения школьников Составление акта обследования жилищно - бытовых условий.
10 день   Беседа с классным руководителем о особенностях взаимоотношений в семьях учащихся. Анализ результатов исследования личности ребенка. Проведение классного часа «Все в твоих руках». Результаты наблюдений, бесед Социально – педагогическая карта – характеристика
11 день   Помощь социальному педагогу в подготовке и проведении консультации для классных руководителей «Оформление документации по работе с неблагополучной семьей». Оформление информации о кружках и секциях школы с целью увлечения детей из неблагополучных семей, детей состоящих на учетах. Формы ведения журналов Занятость детей во внеурочное время Газета «Что делать» - совместно с детьми
12 день   Оформление документации по практике.   Оформление папки – отчета о практике

Папка наблюдений с заданиями.

2.1 Социальный паспорт СШ № Х на 2009 – 2010 учебный год:

1. Количество классов-комплектов – 36, в них учащихся 884.

Из них 10 – 11 Кл. 5 классов, учащихся 130.

Классы с профильным изучением предметов:

- физико-математические - 1 класс 25 чел.

- биологические-экологические - 1 класс 32 чел.

- информатико-математические - 1 класс 31 чел.

2. Всего учителей работает в школе 79, из них совместителей 3, пенсионеров 2.

Стаж работы до 3 лет – 15 человек;

от 3 до 10 лет – 23 человек;

от 10 до 25 лет – 30 человек;

свыше 25 лет – 18 человек.

Без категории – 22 человек

2-я категория – 15 человека;

1-я категория – 28 человека;

высшая категория – 13 человека.

За этот год повысили 7 человек:

3. Количество кружков, курсов по выбору и спортивных секций - 25

4. В школе работают платные кружки

5. В школе организованы БРСМ с численным составом 97 членов и БРПО с численным составом 171 членов.

6. Всего детей - 401;

Многодетные семьи – 11 (2,7%);

Дети инвалиды – 5 (1,2%);

Малообеспеченные семьи - 38 (9,5%)

Дети, находящиеся под опекой – 5 (1,2%),

Неполные семьи – 136 (34%);

Матери одиночки - 7 (1,7%);

Неблагополучные семьи, стоящие на учете – 25 (6,2%);

Учащиеся стоящие на учете (внутришкольном, ИДН, КДН) – 26 (6,5%);

Семьи, проживающие по регистрации:

- не имеющих гражданства – 14 (3,5%);

- граждане России – 18 (4,5%).

 

Цель: развитие культурно - образовательного пространства в школе.

Задачи:

1. Развитие дифференциации обучения с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и профессиональной направленности учащихся через:

· ориентацию образовательного процесса на развитие субъективной позиции личности и ключевых образовательных компетенций;

· формирование ключевых профессиональных компетенций педагогов и создание условий для их непрерывного профессионального роста;

· развитие дополнительного образования, сети платных услуг.

2. Развитие воспитательного пространства и педагогизация социальной среды через:

· усовершенствование взаимодействия школы с государственными структурами и социальными институтами;

· совершенствование социального и психолого-педагогического процесса;

· использование современных форм воспитательной работы.

3. Развитие современной образовательной среды через:

· совершенствование материально – технической базы;

· повышение эффективности использования созданной информационной инфраструктуры;

· совершенствование партнерских отношений с предприятиями и организациями.

Приоритетные направления работы школы:

· Реализация основополагающих идей государственной идеологии >>>

· Ориентация содержания образования на обеспечение повышение качества образования с использование современных педагогических технологий.

· Создание условий для реализации учащимися потенциальных возможностей.

· Формирование у учащихся навыков самостоятельной здоровьесберегающей деятельности и потребности и здоровом образе жизни.

· Развитие компетенции и профессионального мастерства педагогов

· Консолидация сил социальных институтов в области воспитания детей и молодежи.

· Обеспечение детей и молодежи социальной и психолого-педагогической поддержкой.

Главная воспитательная задача на 2009 - 2010 учебный год - создание условий для духовно–культурного, нравственного становления личности, развитие социальной активности учащихся, усиление профилактической работы, поддержание и развитие познавательного интереса. С этой целью предлагаем Вашему вниманию следующие рубрики

Результаты и достижения в предметных олимпиадах и НПК:

Коврик Екатерина - 2 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 2 место на районной НПК по испанскому языку

Ищенко Леонид - 2 место на районной НПК по испанскому языку

Ильюкевич Анна - 1 место на районной олимпиаде по испанскому языку и 1 место на городской олимпиаде по испанскому языку

Ильюкевич Анна - 3 место на районной НПК по испанскому языку

Цыбульская Яна - 3 место на районной НПК по испанскому языку

 


2.2 Система социально – педагогической работы:

В школе работают: педагог психолог (стаж работы 2 года)

Педагог социальный (стаж работы 10 лет) – Ф,И,О.

График работы кабинета социального педагога:

Консультации:

для учащихся: пн. 14.00 - 16.00, сб. 14.00-16.00

для педагогов: ср. 14.00 - 16.00

для родителей: чт. 16.00-18.00

 

График работы СППС на 2009-2010 учебный год

 

Понедельник 8.00 - 17.00

Вторник 8.00 - 17.30

Среда 7.50 - 19.00

Четверг 7.50 - 18.00

Пятница 8.00 - 17.30

Суббота 8.00 - 18.00

 

Обед с 13.00 до 13.20

 

Целью деятельности СППС является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся.

Задачи СППС:

1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства;

2. Профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся, пропаганда ЗОЖ;

3. Организация комплексной социально - педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, педагогам, родителям.

Принципы СППС:

*Приоритет прав интересов учащихся;

*Личностно - ориентированный подход;

* Гуманистический характер деятельности;

*Доступность и конфиденциальность

 

2.3 Основные функции деятельности социального педагога в школе:

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям выполняет следующие функции:

1. аналитико-диагностическую:

• изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

• выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

• изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;

• устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;

• содействует выявлению особо одаренных школьников;

• выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

2. Прогностическую:

• на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

• планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.

3. организационно-коммуникативную:

• способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;

• позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.

4. коррекционную:

• старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;

• осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

5. координационно-организаторскую функцию:

• организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;

• включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

• организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;

• координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

6. социально-педагогической поддержки и помощи:

• оказывает квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

• устанавливает доверительные отношения с клиентом.

7. охранно-защитную функцию:

• использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;

• содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

• взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

8. психотерапевтическую функцию:

• заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

• оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

• содействует в создании ситуаций успеха школьников.

9. социально-профилактическую функцию:

• организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

• влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

• организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

 

2.4 Направления работы социального педагога:

· Выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

· Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

· Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям;

· Реабилитация несовершеннолетних, ставших жертвами насилия или оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации;

· Особо важным направлением работы социального педагога является работа с неблагополучными семьями.

 


2.5 Планирование социального педагога:

1. Годовой план работы (см. пункт 9).

2. Перспективный план работы социального педагога на год и календарный план работы на месяц.

№ п/п Название работы Условия проведения Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат
           

3.Циклограмма работы социального педагога:

Один раз в год:

- оформление социальных паспортов классов, ОУ.

Один раз в месяц:

- организация рейдов «Подросток» совместно с инспектором ИДН.

Еженедельно:

- собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета.

Ежедневно:

- контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета: (ИДН, внутришкольный учет).

Регулярно:

- участие в работе Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности;

- индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями;

Понедельник Деятельность по социальной защите ребенка. Индивидуальные консультации со специалистами служб социальной защиты. Работа с документами.
Вторник Работа с девиантными детьми и подростками школы. Сопровождение этих детей в учебно-воспитательном процессе. Коррекционная работа с детьми с участием инспектора по делам несовершеннолетних. Участие в работе Совета профилактики, КДН.
Среда   Социально-педагогическая Диагностика. Диагностирование прямое и косвенное. Обработка результатов, анализ, выводы, рекомендации.
Четверг Деятельность по охране прав ребенка. Индивидуальные консультации со специалистами по охране прав, работниками правоохранительных органов. Работа с документами. Посещение семей.
Пятница Социально-педагогическая пропаганда. Проведение методических совещании по результатам текущей работы, участие в педсоветах, педконсилиумах, советах при зам, директора по УВР, ВР, советах при директоре.
Суббота Работа с родителями.   Методический день Участие в проведении родительских собраний, конференций, дней открытых дверей. Индивидуальные консультации. Работа в библиотеке. Самообразование

4.План совместной работы школы и ИДН.

№ п/п Содержание работы Участники Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат
           

2.6 Формы ведения документации социального педагога:

1. Нормативно – правовые документы..

2. Должностная инструкция социального педагога.

3. Планы работы.

4. Журналы учета:.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...