Изучение классного коллектива и личности учащихся (социометрия, результаты диагностики самооценки).
Изучение самооценки учеников 8 «В» класса.
Количественные данные определения уровня самооценки через сравнение с эталоном
| Числовой коэффициент
ранговой
корреляции
| Уровень самооценки
| Самооценка
|
| 0,82
| неадекватно высокий
| неадекватная
|
| 0,65
| выше среднего
| адекватно высокая
|
| 0,8
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,33
| средний
| адекватно низкая
|
| 0,76
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,67
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,85
| неадекватно высокий
| неадекватная
|
| 0,95
| неадекватно высокий
| неадекватная
|
| 0,74
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,68
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,68
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,77
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,84
| неадекватно высокий
| неадекватная
|
| 0,70
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,65
| выше среднего
| адекватно высокая
|
| 0,41
| средний
| адекватно средняя
|
| 0,31
| средний
| адекватно низкая
|
| 0,63
| выше среднего
| адекватно средняя
|
| 0,87
| неадекватно высокий
| неадекватная
|
| 0,82
| неадекватно высокий
| неадекватная
|
| 0,53
| выше среднего
| адекватно средняя
|
| 0,74
| высокий
| адекватно высокая
|
| 0,92
| неадекватно высокий
| неадекватная
|
| 0,71
| высокий
| адекватно высокая
|
Сравнивая результаты с оценочной шкалой, мы получили следующие данные: неадекватно низкая самооценка – 0.
Адекватная низкая самооценка – 2 подростка – 8,3%. Из них: мальчиков -2 (8,3%), девочек – 0, адекватная средняя самооценка – 4 подростка – 16,6 %. Из них: мальчиков – 2 (8,3%), девочек – 2 (8,3%).
Адекватная высокая самооценка – 11 подростков – 45,7 %. Из них: мальчиков – 4 (16,6%), девочек – 7 (29%).
Неадекватно высокая самооценка – 7 подростков – 29%. Из них: мальчиков – 1 (4,1%), девочек – 6 (25%).
Таким образом, число подростков с адекватной самооценкой в группе Б составляет 71%, с неадекватной (высокой) – 29%.
Количественные данные уровня самооценки по методике Т.В.Дембо – С.Я. Рубинштейна
| Ум, способ.,
| Характер
| Авторитет у сверстников
| Умелые руки
| Внешность
| Уверенность
в себе
| Общ
САМ
| Общ
УП
|
|
| САМ
| УП
| САМ
| УП
| САМ
| УП
| САМ
| УП
| САМ
| УП
| САМ
| УП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АН
|
Условные обозначения:
НВ – неадекватно высокий уровень самооценки,
АВ – адекватно высокий уровень самооценки,
АС – адекватно средний уровень самооценки,
АН – адекватно низкий уровень самооценки,
НН – неадекватно низкий уровень самооценки.
Результаты:
Уровень самооценки
| Группа В
|
Общее число
| мальчики
| девочки
|
Высокий неадекватный
|
|
|
|
41,6%
| 12,5%
| 29,1%
|
Высокий адекватный
|
|
|
|
20,8%
| 12,5%
| 8,3%
|
Средний адекватный
|
|
|
|
20,8%
| 8,3%
| 12,5%
|
Адекватный низкий
|
|
|
|
12,5%
| 8,3%
| 4,2%
|
Неадекватный низкий
|
| -
|
|
4,2%
| -
| 4,2%
|
Общее количество детей
|
|
|
|
Сравнительная таблица данных изучения самооценки и измерения социального статуса
| Уровень самооценки
(методика Дембо – Рубинштейна)
| Уровень самооценки (методика через сравнение с эталоном)
| Социометрический статус
| Примечание
|
| неадекватно высокий
| неадекватная
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно высокая
| «принятый»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно высокая
| «принятый»
|
|
| адекватно низкий
| адекватно низкая
| «предпочитаемый»
|
|
| неадекватно высокий
| адекватно высокая
| «принятый»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно высокая
| «принятый»
|
|
| неадекватно высокий
| неадекватная
| «принятый»
|
|
| неадекватно низкая
| неадекватная
| «звезда»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно высокая
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно высокая
| «принятый»
|
|
| адекватно средний
| адекватно высокая
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно высокая
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно высокий
| неадекватная
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно высокая
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно средний
| адекватно высокая
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно высокий
| адекватно средняя
| «принятый»
|
|
| адекватно средний
| адекватно низкая
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно средний
| адекватно средняя
| «принятый»
|
|
| адекватно средний
| неадекватная
| «отверженный»
|
|
| адекватно низкий
| неадекватная
| «предпочитаемый»
|
|
| неадекватно высокий
| адекватно средняя
| «звезда»
|
|
| неадекватно высокий
| адекватно высокая
| «предпочитаемый»
|
|
| неадекватно высокий
| неадекватная
| «предпочитаемый»
|
|
| адекватно низкий
| адекватно высокая
| «отверженный»
|
|
Отмечены соответствия адекватной самооценки и положительного социометрического статуса
Отмечены отличные от предыдущих сочетания уровня самооценки и социометрического статуса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Об. выб.
| Об.
отк.
| Социометрическая матрица
|
| Владислав А.
|
|
|
| 1+
| | | |
| 2+
| | | | | | | | | |
| | | | | |
|
|
| Антон А.
| | | |
| | | | | 1+
| | | | | | | | | |
| | | | | |
|
|
| Вадим Б.
| 1+
| 3+
| | | | | | | 2+
| | | | | | | | | |
| | | | | |
|
|
| Валерий Б.
| 3+
| | | | +
|
|
| | 1+
| | | | | | |
| | | | |
| | | |
|
|
| Диана Г.
| | | | | | +
|
| | | | | | 2+
| | | | | |
|
| 1+
|
| | |
|
|
| Елена Г.
| | |
| | 2+
| |
| | | | | | | | +
| | | | |
| 1+
| |
| |
|
|
| Екатерина Г.
| | | | | | | | | |
| | | | | 1+
| | |
| | 2+
|
| | +
| |
|
|
| Анна Д.
| | | | | | |
| | | | | | 3+
| | | | | |
| | 1+
| |
| |
|
|
| Иван И.
| 3+
| 1+
| | 2+
| |
|
| | | | | | | | | | |
| | | | | | |
|
|
| Маргарита Е.
|
| | | | | | |
| | | | |
| | | | | 2+
| | | | 1+
|
| +
|
|
|
| Сергей Ж.
| | |
| | | | | |
| | | 1+
| | 3+
| |
| 2+
| | | | | | | |
|
|
| Ярослав З.
| | |
| | | | | |
| | 1+
| | | 3+
| | 2+
| | | | |
| | | |
|
|
| Елизавета К.
| | | | | 3+
| |
| 2+
| |
| | | | | | | | | | | |
| 1+
| |
|
|
| Никита К.
| | | | |
| | | |
| | 3+
| 2+
| | | |
| 1+
| | | | | | | |
|
|
| Ольга К.
|
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | | +
| 1+
| 2+
| |
| |
|
|
| Дмитрий Л.
| | | | | | | | |
| | 2+
| 1+
| | | | | 3+
| |
| |
| | | |
|
|
| Павел Л.
| |
|
| | | | | | | | 1+
| 3+
| | 2+
| |
| | | | | | | | |
|
|
| Елена М.
| | |
| | | | | 1+
| | | |
| | |
| | | |
| | | +
| |
|
|
|
| Анастасия М.
| | | |
| | | | | | | | | | | |
|
| | | | |
| | |
|
|
| Александра М.
|
| | | | | | 3+
| | | | | | | | 1+
| | |
| | | 2+
| |
| |
|
|
| Юлия Р.
|
| |
| | +
| 1+
|
| +
| | | | | | |
| | | | | | | | | |
|
|
| Екатерина Ш.
|
| | | | | | +
| | | 1+
| | |
| |
| | | +
| |
| | |
| |
|
|
| Дарья Я.
| | | | | | | | 2+
| | |
| | 1+
| | | |
| | | | 3+
| | | |
|
|
| Ульяна П.
| | | | | |
|
| 3+
| | | | |
| | | | | +
| | | |
|
| |
|
|
+ выборы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- выборы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Из них взаимные +
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где, 1, 2, 3 – отрицательные выборы;
Социометрический статус «звезды» определен у 2 человек (8,3%), уровень неадекватной самооценки наблюдается у обоих подростков (1- неадекватно высокая, 1- неадекватно низкая).
Статус «предпочитаемые» показали 12 подростков, что составляет 50% от общего числа испытуемых в данной группе. Из них уровень самооценки адекватный у 9 человек: 3 – адекватный средний, 4 – адекватный высокий, 2 – адекватный низкий, что составляет 75%.
Уровень самооценки неадекватный (высокий) выявлен у 3 подростков, что составляет 25% от общего числа испытуемых с социометрическим статусом «предпочитаемые».
Статус «принятые» определен у 8 подростков (33%). Из них уровень самооценки адекватный у 6 человек: 1 – адекватный средний, 5 – адекватный высокий, что составляет 75% от числа испытуемых с адекватной самооценкой.
Уровень самооценки неадекватный (высокий) показали 2 подростка, что составляет 25%.
Результаты сравнения полученных данных определения уровня самооценки и успешности статуса подростка в классе представлены в диаграмме
Воспользуйтесь поиском по сайту: