Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Консультация для родителей на тему «Детская агрессивность»




Форма проведения: «круглый стол».

Эпиграф: Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли... (Эрих Фромм)

Вопросы для обсуждения: 1. Анализ проблемы агрессивности. 2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. 3. Поощрение, наказание в семье. 4. Законы преодоления детской агрессии. 5. Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Тема нашей новой встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут и среди нас, взрослых, и среди наших детей. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей («я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.»). У старших больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляемся в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.

Перед собранием можно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.

1. Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

2. Что тебе в них нравится?

3. Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

4. Какие передачи привлекают твоих родителей?

5. Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.

2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: - оно следует немедленно за проступком;

- объяснено ребёнку;

- оно суровое, но не жестокое;

- оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребёнка, отец и мать должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.

Предварительное анкетирование учащихся (аналитическая справка):

- Если тебя наказывают, то как...

-Если тебя поощряют, то как...

- Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают...

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. По традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с темой данного собрания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принимать ребёнка и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.


7.2 Нетрадиционная форма проведения родительского собрания на тему: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)"

Форма проведения: дискуссия.

Эпиграф: Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. В ней – переход, всё течёт. (Л.С. Выготский)

Вопросы для обсуждения:

1. Трудный возраст и физическое состояние учащихся-подростков.

2. Подростковая психика.

3. Какими видят себя подростки.

По указанным вопросам перед родителями следует выступить психологу и классному руководителю.

Л.С. Выготского – одного из ведущих психологов XX столетия – называют «Моцартом психологии». Его слова, вынесенные в эпиграф, удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают ошибки в воспитании детей, говоря ребёнку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики». Этот период почти всегда бывает болезненным, это время, когда проблемы между детьми и родителями обостряются. Что же является самым главным для ребёнка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы должны с вами сохранить (надпись на доске): Любовь – Доверие – Понимание – ПоддержкаКак сказал кто-то из сатириков, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и, таким образом, из всё более плохих детей получаются всё более хорошие родители. Физическое здоровье ребёнка – основа его успехов в учении. Состояние физического здоровья и темпы полового созревания детей разные. Они существенно влияют на личностное развитие ребёнка. Чем раньше начинается процесс полового созревания, тем быстрее он протекает. При начале созревания в 12 лет – процесс созревания 2 года; в 13-13,5 лет – 3-3,5 года: в 15-летнем возрасте – 5-6 лет. Эти различия типов созревания – причина многих огорчений и переживаний. В последние десятилетия серьёзными проблемами стали акселерация и ретардация. Акселераты в школьные годы – лидеры в классах. К 30 годам это крепкие и социально приспособленные, но зависимые от мнения окружающих, приземлённые люди.

Ретарданты, наоборот, – вначале обидчивые, задиристые, стремящиеся привлечь внимание, замкнутые и подчиняемые в юности, к 30 годам становятся людьми с более прочным душевным ядром и высокими принципами.

Подробнее следует рассмотреть признаки и формы проявления повышенной тревожности подростков. За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в переходном возрасте? Прежде всего:

- за то, чтобы перестать быть ребёнком;

- за прекращение посягательств на его неприкосновенность;

- за утверждение среди сверстников;

- против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Правила, которые должны соблюдать родители подростка:

- Помочь ребёнку найти компромисс души и тела.

- Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, не вешая ярлыков.

- Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждет помощи его душа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...