Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образцы документов социального педагога




Социальный паспорт семей учащихся

  Характеристика Кол-во %
  Общее число семей    
  Из них:    
  - неполные семьи    
  - неблагополучные семьи    
  - с детьми-инвалидами    
  - дети, имеющие хронические заболевания    
  - с родителями-инвалидами    
  - с приемными детьми    
  - беженцы    
  - дети-сироты    
  - дети-полусироты    
  - дети, занятые в системе допол. образования (кружки, секции и др.)    
  - дети, находящиеся на индивидуальном обучении    
  - в которых дети или родители злоупотребляют алкоголем    
  - с наркотической зависимостью    
  - в которых родители находятся в местах лишения свободы    
  Социальный состав:    
  - рабочие    
  - служащие    
  - интеллигенция    
  - пенсионеры    
  - безработные    
  Образовательный уровень родителей:    
  - начальное образование    
  - неполное среднее образование    
  - среднее образование    
  - среднее специальное    
  - неполное высшее образование    
  - высшее    
  - ученая степень    
  Возраст родителей (лиц их заменяющих)    
  - от 20 до 30    
  - от 30 до 40    
  - от 40 до 50    
  - более 50    
  Жилищно-бытовые условия:    
  - хорошие    
  - удовлетворительные (соответствуют установленным нормам жилья)    
  - неудовлетворительные    
  Количество детей в семье:    
  - один ребенок    
  - двое детей    
  - три и более    
  - семьи, родители которых принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика)    
  - семьи, приехавшие из зоны Чернобыльской АС или в которых родители принимали участие в ликвидации последствий данной аварии    

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ПОМОЩИ РЕБЕНКУ:

социально-педагогическое развитие ребенка

 

Карта № _________

Дата ___________________

Фамилия ____________________________ Имя ___________________________

Дата рождения __________ Класс (группа) _______________________

Адрес _________________________________Телефон _____________________

Фамилия, имя, отчество родителей ______________________________________

____________________________________________________________________

Кем направлен ______________________________________________________

Причина обращения __________________________________________________

Анамнестические сведения ____________________________________________

Тип семьи (полная, неполная, многодетная, приемная и т.д.) ________________

Условия проживания _________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в дошкольном возрасте __________________

____________________________________________________________________

Трудности, связанные с интеграцией ребенка в социуме ____________________

 

Социальные институты (семья, ДОУ, школа, ПУ и т.д.) Трудности социальной адаптации (сложности в обучении, воспитании, особенности в освоении норм поведения; особенности социальных контактов и т.д.)
   

 

Посещение ребенком коррекционных занятий

Специалист _________________________________________________________

За прошедший период произошли следующие изменения в поведении:

 

Рекомендации педагогу:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

С рекомендациями ознакомлен __________________________________________

Рекомендации родителям: ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С рекомендациями ознакомлены:_________________

 


8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога.

С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.

В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.

Проведено углубленное ознакомление специфики содержания, форм и методов, направлений деятельности социального педагога в школе. Изучены основные формы ведения документации, отчетности, планирования.

Собственная практическая деятельность строилась в соответствии с индивидуальным планом. В содержании практической работы отражаются основные направления и функции деятельности социального педагога.

Практическая работа в качестве социального педагога предполагала не только теоретический анализ организации работы педагога, но и практическое изучение классного коллектива, личности учащихся, семей.

В ходе практики были организованы мероприятия для детей («классные дела», классный час «Все в твоих руках» по проблеме профилактики наркомании», участие в акции «Протяни руку», в конкурсе «Портрет класса»), родителей (разработана памятка «10 ошибок воспитания», совместно с социальным педагогом проведена групповая консультация «Агрессивность ребенка») и педагогов (консультация для классных руководителей «Оформление документации по работе с неблагополучной семьей»). Использовались как групповые, так и индивидуальные беседы с учащимися и педагогами.

Изучение классного коллектива, личности ребенка включало диагностику межличностных отношений (социометрический метод), диагностику самооценки детей (по запросу классного руководителя). Результаты диагностики оформлены в протоколах, сводных таблицах, диаграммах. Дан качественный и количественный анализ полученных данных.

Работа по изучению семьи: беседы с детьми, классным руководителем о семейной ситуации, особенностях взаимоотношений. В рамках рейда «Семья» совместно с социальным педагогом проведено обследование жилищно – бытовых условий семьи Сечко Дениса. Составлен акт обследования. В отношении этой семьи заполнена матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания.

Результаты исследования дали возможность сделать определенные выводы о развитии изучаемого ребенка, особенностях его личности, жизненной семейной ситуации, что позволило составить социально – педагогическую характеристику на школьника (Сечко Дениса).

Специфика работы данной школы определяется территориальным расположением, особенностями макро- и микросоциума, контингентом учащихся и родителей. Проблемная группа семей - это малообеспеченные, часто злоупотребляющие спиртными напитками родители, уклоняющиеся от трудоустройства, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. В следствие этого безнадзорность, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин, склонность к девиантному поведению детей. Поэтому особое внимание социального педагога в данной школе направлено на работу с детьми из неблагополучных семей, оказание помощи и сопровождение учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, изучение личностных особенностей детей – правонарушителей, профориентационная работа с выпускниками школы.

Анализ профессиональной деятельности социального педагога позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем компетентности педагога.

В целом, содержание программы практики достаточно насыщено, дает возможность познакомиться с особенностями, возможными трудностями и проблемами работы социального педагога в реальных условиях школы. Выполнение целей и задач практики позволяет углубить, систематизировать знания, применить теорию в практической деятельности, приобрести навыки профессии.

 


9.Примерный план работы социального педагога СШ № Х

№ п/п Содержание деятельности социального педагога Сроки Ответственные
1. Выявление воспитанников группы риска: изучение личных дел воспитанников; составление социальной карты класса; корректировка списков детей по социальному статусу; определение детей группы риска.   Сентябрь. Социальный педагог, зам. директора по УВР, ВР, классные руководители, психолог, руководители кружков и секций.
2. Изучение медико-психолого-педагогических особенностей детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; беседы; тесты личностных особенностей; диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем. Октябрь. Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, медицинский работник ОУ.
3. Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребенка: анкетирование, помощь в выборе кружковой деятельности; проведение педконсилиумов по классам, требующим особого внимания; еженедельный Совет по дезадаптированным учащимся совместно с инспектором ИДН; информация о текущей работе на совещаниях классных руководителей и педагогов. Ноябрь-март. Социальный педагог, психолог, руководители кружков, учителя, инспектор ИДН.
4. Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации программ коррекции поведения учащихся. Постоянно. Социальный педагог, специалисты ОУ.
5. Контрольное диагностирование: цветопись настроения; графические (рисуночные) методы тестирования; беседы со старшеклассниками на актуальные для их возраста темы; сравнительный анализ карт и дневников наблюдений специалистов ОУ. Постоянно. Социальный педагог, специалисты ОУ.
6. Работа с девиантными детьми и подростками: постоянное наблюдение и своевременная помощь; еженедельная работа Совета профилактики с детьми, состоящими на учете в ИДН; оформление документов для дальнейшего обучения в училище (ВСОШ); проведение профилактической работы с подростками с делинквентным поведением. Постоянно.   Социальный педагог, инспектор ИДН.
7. Работа с детьми-инвалидами: Своевременное оказание помощи в оформлении документов по инвалидности и пенсионного пособия; санаторное лечение или системное медико-психологическое обследование; участие в работе по реализации программы «Дети-инвалиды». В течение года. Социальный педагог, педиатр, специалисты отдела социальной защиты населения, руководители кружков.
8. Профилактическая работа с подростками: направление для психологического консультирования в специализированные центры; посещение консультаций; направление в тренинговые (коррекционные) группы; посещение консультаций; направление для обследования или лечения в отделение неврозов, соматические отделения; циклы бесед по охране здоровья (нарколог, гинеколог, психотерапевт, педиатр); посещение городских семинаров Центра планирования семьи. В течение года. Социальный педагог психолог, гинеколог, нарколог.
9. Оказание консультационной помощи ребенку (опекаемому), поддерживающему отношения с родственниками. В течение года. Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог.
10. Способствование формированию благоприятного микроклимата в ОУ: информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей; анализ работы с детьми группы риска на методических объединениях; индивидуальная помощь классным руководителям; консультативные совещания совместно со специалистами ОУ. В течение года. Социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог.
11. Координация различных видов социально - ценностной деятельности, направленных на развитие социальных инициатив: участие в конкурсной программе «Дети-инвалиды»; участие в праздниках детско-юношеских библиотек; изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся в связи с предстоящим выбором профессии, проведение профконсультирования. В течение года. Социальный педагог, работники библиотеки, организатор досуга, учителя литературы.
12. Защита и охрана прав детей: § выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты; § восстановление жизненно важных документов ребенка; § оформление пенсий по утере кормильца; § оформление пенсий по инвалидности; § подготовка документов при необходимости решения вопроса о лишении родительских прав, участие в судебном процессе; § создание банка данных на детей-сирот; § отслеживание адаптированности воспитанников в приемной семье, защита их интересов; § оказание помощи в устройстве на учебу или работу; § оказание помощи в решении бытовых проблем; § оформление исковых заявлений на розыск родителей. Постоянно, в течение года. Социальный педагог, отделы социальной защиты, специалисты по охране прав детей.
13. Повышение профессиональной компетентности: участие в семинарах социальных педагогов; учеба на курсах повышения квалификации; реализация программы самообразования по отдельным аспектам профессиональной деятельности; посещение мероприятий коллег в ОУ района. Постоянно, в течение года. Социальный педагог.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...