Социально – педагогическая карта – характеристика школьника.
Фамилия, имя ребенка: Сечко Денис (14.02.96 года рожд.) Общие сведения о семье и условиях жизни: семья неполная (мать – одиночка), Дениса воспитывает мама, проживают вдвоем. Тип семьи: неполная. Родители: мать Сечко Зинаида Васильевна, образование профессионально – техническое, повар. Временно не работает. В семье есть совершеннолетние брат (Евгений – в тюрьме) и 2 сестры, имеют свои семьи и проживают отдельно. Жилищные условия: семья проживает в 3-комнатной квартире. У Дениса есть своя комната. В квартире старая, ветхая мебель. Место для учебы Дениса специально не оборудовано. Характер взаимоотношений: неблагоприятные, т.к. мать не уделяет достаточного внимания ребенку, нет доверия, близости, мальчик часто предоставлен сам себе. Состояние здоровья: 1. Болезненность –болеет простудными заболеваниями, т.к. основную часть свободного времени проводит на улице, часто одет не по сезону. 2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья: раздражительность, расторможенность, двигательное беспокойство, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, агрессивность. Школьник в системе воспитательных отношений в школе: А) в системе «ученик – учитель» (нужное подчеркнуть): · Отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии, · Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер, · Отношения с учителями пока не складываются, · Отношения с педагогами носят конфликтный характер, Основные причины отчужденности: Денис безразличен к учебной деятельности, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин.
Б) в системе отношений с одноклассниками (нужное подчеркнуть): · Пользуется авторитетом и доверием большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним, · Общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством детей не складываются, нередко имеют место конфликты, · Одноклассники относятся пренебрежительно, · Авторитетом, доверием не пользуется. В) Особенности отношений в системе «семья – ребенок» (нужное подчеркнуть): · Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом. · Положение ребенка в семье нельзя назвать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребенок привязан только к кому – то из взрослых, враждебен к остальным. Ребенку уделяется недостаточно внимания. Индивидуальные особенности и проблемы не учитываются в общении. Чувства защищенности в семье нет. · Ребенок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое. Проблемами не интересуются, индивидуальные особенности не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с кем из взрослых. Специфические особенности семьи в системе отношений «школа – семья»: · Между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком. · Должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике нет. Родители не прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер. · Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает ее воспитательных условий. Мама Дениса воспринимает рекомендации педагогов школы как навязчивую помеху.
Уровень средовой адаптации школьника (нужное подчеркнуть): · Достаточно высокий (положение школьника во всех или большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное) · Недостаточно высокий (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное) · Недостаточный (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное, а в отдельных как конфликтное) · На грани школьной, социальной дезадаптации (положение школьника во всех или большинстве сфер воспитательных отношений характеризуется отчуждением, оценивается как конфликтное). Личностные качества, мешающие успешной адаптации школьника в микросреде (нужное подчеркнуть): · Безответственность, нечестность, обидчивость, эгоизм, лень, упрямство, н едисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другие качества · Вредные привычки, дурные наклонности: курит, склонен к токсикомании, бродяжничеству. Общественная позиция школьника: А) общественные поручения школьника в классе, отношение к его выполнению (нужное подчеркнуть): · Ответственное и добросовестное · Недостаточно ответственное · Безответственное Особенности учебной деятельности: А) отношение к учебной деятельности (соответствующее подчеркнуть): · Охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учиться. · Интереса к учению пока нет, любимых предметов нет, учение воспринимает как долг: с интересом относится лишь к отдельным предметам · Учится неохотно, «из- под палки». Б) уровень развития основных характеристик учебной деятельности: · Познавательной деятельности Достаточно высокий на всех уроках Достаточно высокий лишь на отдельных уроках, в целом, средний Низкий · Самостоятельности: Учебные задания в основном выполняются самостоятельно Учебные задания выполняются при оказании 1 вида помощи – стимулирующей
Учебные задания выполняются при оказании 2 вида помощи – направляющей При выполнении заданий чаще требуется 3 вид помощи – обучающая. · Темпа Темп деятельности выше среднего показателя класса Темп деятельности близок к среднему показателю класса Темп деятельности ниже среднего показателя класса Темп деятельности заметно отстает от среднего показателя класса
В) характер трудностей ребенка в учении заключается в несформированности навыков учебной деятельности, незаинтересованности в учебных успехах, низком интеллектуальном уровне, низком уровне познавательного интереса и навыков самостоятельной умственной деятельности. Г) причины трудностей: безразличие к учебным достижениям матери
Общая оценка итогов учебной деятельности: · Успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично» · Успевает на «хорошо» и «удовлетворительно» · Успевает в основном на «удовлетворительно» · Успевает на «неудовлетворительно» по предметам Педагогические выводы: 1. Оценка динамики здоровья – нездоровья школьника со средними показателями (нужное подчеркнуть): · Улучшилось (сократилась заболеваемость, уменьшилось количество дней, пропущенных по болезни, сократилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья). · Не изменилось (показатели практически без изменений) · Ухудшилось (выросла заболеваемость, увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья). 2. Оценка динамики средовой адаптации · Уровень средовой адаптации стал выше · Существенно не изменился · Ухудшился 3. Оценка продвижения в формировании учебной деятельности: уровень учебной деятельности и ее основных характеристик: · Стал выше · Существенно не изменился · Несколько снизился 4. Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем: · Улучшилась · Практически без изменений
5.Материалы зачетного мероприятия в 8 «В» классе: к лассный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках».
Форма проведения: тренинг Цель: содействовать установлению активной жизненной позиции школьников. Задачи: 1. Дать информацию по проблеме профилактики наркомании; 2. Формировать умение отстаивать собственную позицию;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|