Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально – педагогическая карта – характеристика школьника.




Фамилия, имя ребенка: Сечко Денис (14.02.96 года рожд.)

Общие сведения о семье и условиях жизни: семья неполная (мать – одиночка), Дениса воспитывает мама, проживают вдвоем.

Тип семьи: неполная.

Родители: мать Сечко Зинаида Васильевна, образование профессионально – техническое, повар. Временно не работает.

В семье есть совершеннолетние брат (Евгений – в тюрьме) и 2 сестры, имеют свои семьи и проживают отдельно.

Жилищные условия: семья проживает в 3-комнатной квартире. У Дениса есть своя комната. В квартире старая, ветхая мебель. Место для учебы Дениса специально не оборудовано.

Характер взаимоотношений: неблагоприятные, т.к. мать не уделяет достаточного внимания ребенку, нет доверия, близости, мальчик часто предоставлен сам себе.

Состояние здоровья:

1. Болезненность –болеет простудными заболеваниями, т.к. основную часть свободного времени проводит на улице, часто одет не по сезону.

2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребенка к нарушениям здоровья: раздражительность, расторможенность, двигательное беспокойство, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, агрессивность.

Школьник в системе воспитательных отношений в школе:

А) в системе «ученик – учитель» (нужное подчеркнуть):

· Отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,

· Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер,

· Отношения с учителями пока не складываются,

· Отношения с педагогами носят конфликтный характер,

Основные причины отчужденности: Денис безразличен к учебной деятельности, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин.

Б) в системе отношений с одноклассниками (нужное подчеркнуть):

· Пользуется авторитетом и доверием большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним,

· Общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством детей не складываются, нередко имеют место конфликты,

· Одноклассники относятся пренебрежительно,

· Авторитетом, доверием не пользуется.

В) Особенности отношений в системе «семья – ребенок» (нужное подчеркнуть):

· Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

· Положение ребенка в семье нельзя назвать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребенок привязан только к кому – то из взрослых, враждебен к остальным. Ребенку уделяется недостаточно внимания. Индивидуальные особенности и проблемы не учитываются в общении. Чувства защищенности в семье нет.

· Ребенок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое. Проблемами не интересуются, индивидуальные особенности не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с кем из взрослых.

Специфические особенности семьи в системе отношений «школа – семья»:

· Между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребенком.

· Должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике нет. Родители не прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер.

· Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает ее воспитательных условий. Мама Дениса воспринимает рекомендации педагогов школы как навязчивую помеху.

Уровень средовой адаптации школьника (нужное подчеркнуть):

· Достаточно высокий (положение школьника во всех или большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное)

· Недостаточно высокий (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное)

· Недостаточный (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений оценивается как вполне благополучное, а в отдельных как конфликтное)

· На грани школьной, социальной дезадаптации (положение школьника во всех или большинстве сфер воспитательных отношений характеризуется отчуждением, оценивается как конфликтное).

Личностные качества, мешающие успешной адаптации школьника в микросреде (нужное подчеркнуть):

· Безответственность, нечестность, обидчивость, эгоизм, лень, упрямство, н едисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другие качества

· Вредные привычки, дурные наклонности: курит, склонен к токсикомании, бродяжничеству.

Общественная позиция школьника:

А) общественные поручения школьника в классе, отношение к его выполнению (нужное подчеркнуть):

· Ответственное и добросовестное

· Недостаточно ответственное

· Безответственное

Особенности учебной деятельности:

А) отношение к учебной деятельности (соответствующее подчеркнуть):

· Охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учиться.

· Интереса к учению пока нет, любимых предметов нет, учение воспринимает как долг: с интересом относится лишь к отдельным предметам

· Учится неохотно, «из- под палки».

Б) уровень развития основных характеристик учебной деятельности:

· Познавательной деятельности

Достаточно высокий на всех уроках

Достаточно высокий лишь на отдельных уроках, в целом, средний

Низкий

· Самостоятельности:

Учебные задания в основном выполняются самостоятельно

Учебные задания выполняются при оказании 1 вида помощи – стимулирующей

Учебные задания выполняются при оказании 2 вида помощи – направляющей

При выполнении заданий чаще требуется 3 вид помощи – обучающая.

· Темпа

Темп деятельности выше среднего показателя класса

Темп деятельности близок к среднему показателю класса

Темп деятельности ниже среднего показателя класса

Темп деятельности заметно отстает от среднего показателя класса

 

В) характер трудностей ребенка в учении заключается в несформированности навыков учебной деятельности, незаинтересованности в учебных успехах, низком интеллектуальном уровне, низком уровне познавательного интереса и навыков самостоятельной умственной деятельности.

Г) причины трудностей: безразличие к учебным достижениям матери

 

Общая оценка итогов учебной деятельности:

· Успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»

· Успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»

· Успевает в основном на «удовлетворительно»

· Успевает на «неудовлетворительно» по предметам

Педагогические выводы:

1. Оценка динамики здоровья – нездоровья школьника со средними показателями (нужное подчеркнуть):

· Улучшилось (сократилась заболеваемость, уменьшилось количество дней, пропущенных по болезни, сократилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья).

· Не изменилось (показатели практически без изменений)

· Ухудшилось (выросла заболеваемость, увеличилось количество признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья).

2. Оценка динамики средовой адаптации

· Уровень средовой адаптации стал выше

· Существенно не изменился

· Ухудшился

3. Оценка продвижения в формировании учебной деятельности: уровень учебной деятельности и ее основных характеристик:

· Стал выше

· Существенно не изменился

· Несколько снизился

4. Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем:

· Улучшилась

· Практически без изменений

 

 


5.Материалы зачетного мероприятия в 8 «В» классе: к лассный час по проблемам профилактики наркомании «Все в твоих руках».

Форма проведения: тренинг

Цель: содействовать установлению активной жизненной позиции школьников.

Задачи:

1. Дать информацию по проблеме профилактики наркомании;

2. Формировать умение отстаивать собственную позицию;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...