Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания
№
| Показатели семьи
| Баллы
|
1.
| Состав семьи
|
|
| мать, отец, дедушка, бабушка
|
|
| только мать и отец
|
|
| мать и отчим, отец и мачеха
|
|
| одна мать, один отец
|
|
| нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники
|
|
2.
| Санитарно-жилищные условия семьи
|
|
| благоустроенная отдельная квартира
|
|
| квартира с родителями супруга(и)
|
|
| более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
|
|
| комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами
|
|
| комната в общежитии, в бараке без удобств
|
|
3.
| Доход семьи
|
|
| могут практически ни в чем себе не отказывать
|
|
| денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в долг
|
|
| на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
|
|
| живут от зарплаты до зарплаты
|
|
| денег до зарплаты не хватает
|
|
4.
| Педагогический стиль семьи
|
|
| постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, атмосфера доверия
|
|
| слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость
|
|
| первичная ориентация родителей на собственную жизнь при сохранении доброжелательного, дружелюбного отношения к детям
|
|
| равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительная проблема жизни
|
|
| напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям
|
|
5.
| Уровень социального здоровья семьи
|
|
| атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
|
|
| здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут "по привычке"
|
|
| в семье ссоры, скандалы, один из супругов склонен к выпивке
|
|
| судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих супругов
|
|
| стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
|
|
6.
| Ценность детей в семье
|
|
| дети – главная ценность в семье
|
|
| дети – равнозначимая ценность наряду с супружеством
|
|
| дети дополняют супружеские отношения
|
|
| дети – элемент социального статуса: "как у всех"
|
|
| дети – обуза, доставляют много дополнительных забот, беспокойства
|
|
7.
| Отношения семьи со школой
|
|
| высокая включенность в жизнь школы, посильная помощь школе, высокая информированность о школьных делах ребенка
|
|
| обращение к педагогам за советами по вопросам воспитания, признание их авторитета, регулярное участие в родительских собраниях
|
|
| интерес к школьной жизни ребенка односторонний: только у матери
|
|
| критика педагогических методов школы, уклонение от посещения родительских собраний
|
|
| отсутствие интереса к школьным делам ребенка, сознательное ограничение посещений ребенком школы (в целях эксплуатации его труда, по другим причинам)
|
|
План работы школы с неблагополучными семьями на 2009/2010 уч.год
№
| Содержание
| Дата
| Ответственный
|
| Заседание совета профилактики.
Совместная работа с КДН, ИДН по принуждению к воспитанию учащихся
| сентябрь
| Директор
Социальный педагог
|
| Рейд "Семья" совместно с ИДН.
Составление списков неблагополучных семей.
Собеседование с классными руководителями по составлению карты класса и семей.
Итоги обследования семей 1-х классов и постановка их на учет
| октябрь
| ИДН,
Социальный педагог
Зам.директора по ВР
Родительский комитет
Кл. руководители
|
| Административный совет по оформлению заключений о привлечении родителей к ответственности за неисполнение обязанностей
| ноябрь
| Директор
Социальный педагог
|
| Посещение неблагополучных семей
Организация собеседования с родителями из неблагополучных семей
| декабрь
| Инспектор ИДН
Социальный педагог
Кл. руководители
|
| Заседание совета профилактики
Отчет классных руководителей о работе с неблагополучными семьями
| январь
| ИДН
Директор
Социальный педагог
|
| Посещение неблагополучных семей
| в течение года
| Кл. руководители
Социальный педагог
Инспектор ИДН
|
| Обследование микроучастка школы по спискам ЖЭУ с целью выявления неблагополучных семей
| март
| Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Учителя 3-4 классов
|
| Рейд "Семья" совместно с ИДН.
Собеседование по организации летнего отдыха учащихся из неблагополучных семей.
Административный совет по оформлению документов о наказании родителей.
Отчет о работе с неблагополучными семьями
| в течение года
| Директор
Социальный педагог
Кл. руководители
|
| Организация летней занятости учащихся из неблагополучных семей в пришкольный лагерь
| май
| Социальный педагог
Кл. руководители
|
| Профилактические беседы с учащимися, состоящими на учете, и их родителями
| в течение года
| Инспектор ИДН
Социальный педагог
|
| Совет профилактики
| в течение года
| Директор
|
| Беседы инспектора ИДН об ответственности за правонарушения
| в течение года
| Инспектор ИДН
|
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
от_____2009г.
ФИО ученика: Сечко Денис Евгеньевич
14.02.1994 года рождения
обучающегося в 8 «В» классе СШ № Х
проживающего по адресу: г. Минск, ул._________ дом__ кв.__
Комиссия в составе: социального педагога школы, классного руководителя 8 В класса Мироновой Марии Сергеевны, психолога школы, в присутствии практикантов БГПУ.
составили настоящий акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и установили, что семья Сечко Дениса проживает в з- хкомнатной квартире, принадлежащей Сечко Зинаиде Васильевне, состоит из 3 – х человек:
Мать: Сечко Зинаида Васильевна, временно не работает;
другие члены семьи: Сечко Евгений Владимирович (брат Дениса) в настоящее время отбывает наказание в тюрьме.
Санитарное состояние квартиры неудовлетворительное: грязно, неубрано, разбросаны вещи, на кухне немытая посуда.
Имеются ли необходимые условия для выполнения домашних заданий и творческой работы школьника: условия не созданы: рабочее место не оборудовано (уроки делает на кухне), в квартире нет библиотеки, часто бывают компании друзей мамы, что не способствует нормальной учебе и отдыху ребенка.
Характеристика родителей, их поведение, взаимоотношение с детьми. Связь семьи со школой:
Взаимоотношения в семье отчужденные, безразличные; мама не уделяет внимания проблемам и интересам Дениса.
На момент посещения дома находились Зинаида Васильевна, Денис, подруга Зинаиды Васильевны. Денис смотрел телевизор, мама Дениса и ее подруга находились на кухне. С Зинаидой Васильевной была проведена беседы о необходимости организовать свободное время Дениса, о неуспеваемости и пропусках уроков.
Заключение комиссии по устранению причин неблагополучия и мерах устранения: продолжать контроль за семьей; рекомендовать Денису участие в спортивных секциях.
Подпись членов комиссии:
Подпись родителей или других свидетелей:
Акт составлен в 3-х экз.
Копилка методических материалов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: