Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разговор с братьями и сестрами такого ребенка




Разговор с братьями и сестрами такого ребенка

Зачастую инвалидность или хроническое заболевание ребенка благотворно сказывается на его братьях и сестрах: в такой ситуации они лучше постигают, что значит сострадание и терпимость. Ведь сегодня работники сферы здравоохранения в первую очередь оказывают помощь на дому тем, кто нуждается в дополнительной заботе и внимании.

Но порой наблюдается и другая картина. Братья и сестры ребенка, страдающего хроническим заболеванием, испытывают меньше внимания к себе. Нередко они берут на себя дополнительные обязанности или, по меньшей мере, начинают чувствовать себя ответственными за обеспечение безопасности брата или сестры. Ничего страшного, если это стремление к ответственности проявляется в умеренных пределах. Но если болезнь тяжелая, если родители сильно подавлены или очень боятся за больного ребенка, то братья и сестры больного ребенка тоже могут оказаться в условиях сильного стресса.

Что нужно принять во внимание

Согласно данным исследований, если братьям и сестрам больного ребенка правильно объяснить ситуацию, то они могут понять и вытерпеть то, что им уделяют меньше внимания.

Дети могут беспокоиться о своей больной сестре или о своем больном брате, а также могут беспокоиться о том, что заболеют сами. Им нужно разъяснять ситуацию и успокаивать их.

Станешь ли ты заботиться о своем брате (или даже о родителе), когда вырастешь? Такая подоплека может сделать вас либо слишком чувствительными к нуждам здоровых детей, либо, наоборот, нечувствительными. Следите за собой.

Одинокие родители, а также родители, работающие на двух работах, могут требовать от своих детей слишком много помощи. Вопрос: ваши дети чересчур заботятся о больном ребенке только потому, что вы слишком заняты?

 

Как нужно говорить

 

• Объясните детям, в чем заключается болезнь их брата или сестры и как она может сказываться на роли здоровых детей в семье. «У твоей сестры сильная астма, и ей иногда тяжело дышать. Если ты играешь с ней, когда у нее обострение, тебе надо следить, чтобы она включала вентилятор». Или «Тебе, возможно, надо будет позвать ей на помощь учителя или кого-то из взрослых». Проигрывайте сценарии вероятных ситуаций.

 

• Успокойте ребенка, если у него появилось беспричинное беспокойство, например, когда он спрашивает: «А моя сестра умрет? ». — «Нет, она не умрет. Эта проблема есть у многих детей. Но она может действительно заболеть, если у нас не будет для нее лекарств. Большую часть времени о ней будем заботиться мы с папой, но могут быть моменты, когда тебе придется сообщать нам, что с ней происходит».

 

•  «Нет, ее болезнь не из тех, которой ты можешь заразиться».

 

• СОПЕРЕЖИВАЙТЕ детям в том, что им приходится огорчаться и беспокоиться: «Тебе сегодня пришлось делать уборку почти полностью самому, потому что твой брат болен. Знаю, иногда это кажется несправедливым».

 

•  «Ты переживаешь, когда твоему брату колют инсулин».

 

•  «Порой, после того как ты рассердишься на сестру, ты чувствуешь себя виноватым, так как она больна».

 

•  «Это, конечно, огорчительно, когда мы должны возвращаться домой, потому что забыли лекарство. Но мы должны быть всегда готовы к тому, что оно нам может потребоваться».

 

•  «Порой тебе бывает нелегко присматривать за младшей сестрой».

 

• ПООЩРЯЙТЕ и хвалите детей за разумное поведение. Старайтесь иногда не обращать внимания на незначительные проступки, если знаете, что ваш ребенок обычно стремится быть полезным и ответственным. «Ты действительно бываешь очень ласков с братом, когда ему требуется твоя помощь» или «Не всегда
легко быть терпеливым. Но сейчас ты смог проявить терпение».

 

Как не нужно говорить

 

•  «Не дерись со своей сестрой! Ты ведь знаешь, что она больна! » Недавно проведенное исследование показало, что родители склонны оправдывать своих больных детей и не оправдывать здоровых. Понаблюдайте за этим и внесите соответствующие коррективы. Больные дети, равно как и взрослые, могут поддаться
соблазну использовать свою болезнь в корыстных целях: чтобы избегать ответственности, оправдывать плохое поведение и т. п.

 

•  «Это твоя обязанность следить за тем, чтобы с братом было все в порядке». Не требуйте от ребенка школьного возраста, чтобы он брал ответственность за безопасность и здоровье больного ребенка, когда доступна медицинская помощь. Это
не должно быть его обязанностью. Лучше сказать: «Ты не врач, и это не твоя вина, что у твоего брата возникла проблема со здоровьем, хотя ты очень помогал заботиться о нем».

 

• Не говорите хнычущему и требовательному ребенку: «Ты должен быть благодарен за свое здоровье (за то, что можешь ходить, что у тебя нет рака, нет диабета)». Не заставляйте ребенка чувствовать вину в том, что он здоровее, чем его брат или сестра. Дети остаются детьми, и это означает, что они (а может быть, и взрослые? ) принимают некоторые вещи как само собой разумеющееся и хнычут, когда не получают того, что хотят. Лучше сказать: «Понятно, что ты хочешь эту игрушку. Я знаю, что тебе она нравится, но извини, я должна сказать «нет». Не устраивайте лекций и никак не ссылайтесь на ребенка, у которого проблемы со здоровьем.

 

•  «Твой брат не такой, как другие дети». Не подчеркивайте различия. Ваш больной ребенок во всех отношениях точно такой же, как другие дети.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...