Ребенок ябедничает. Что нужно принять во внимание. Как нужно говорить. Как не нужно говорить. Оглавление
⇐ ПредыдущаяСтр 193 из 193 Ребенок ябедничает Коулмен П. Как рассказать ребенку о… /Пер. с англ. О. Цветковой. – М.; Издательство института психотерапии, 2002
Что нужно принять во внимание Большинство родителей возражают против того, что ребенок ябедничает. Однако родители не должны оставлять без внимания информацию, которую выдает им ябедник. Поэтому им приходится оказываться в двойственной ситуации. Обычно ябедничать склонны дети в возрасте до шести лет. Детям, которые ябедничают, редко делают замечания, хотя эта склонность не поощряется. Родители, по-видимому, хотят получить от ябеды информацию, но не приветствуют его эгоистичных побуждений (почувствовать себя более значимым, расстроить брата или сестру и т. д. ). Большинство детей «вырастают» из того, чтобы ябедничать. За необоснованные наговоры обычно наказывает тот, кого оговорили: чаще всего он находит что-то, чем можно отомстить своему обидчику. Естественный результат ябедничанья - это еще большие оговоры.
Как нужно говорить
• Вы хотите отбить у детей охоту играть в шпионов, офицеров полиции и родителей в миниатюре и приучить их «докладывать» только о серьезных и опасных ситуациях. Учтите, что ребенок еще не умеет четко различать эти моменты — так, как умеете это делать вы. «Анна, я знаю, что ты любишь докладывать мне, когда твой брат делает что-то недозволенное. Пожалуйста, говори мне только в том случае, если он кого-то обижает или находится в опасности».
• «Если ты ябедничаешь только ради того, чтобы расстроить сестру, то знай, я этого не люблю».
• «Если ты не уверен, стоит ли говорить мне об этом, то лучше скажи».
• «Если ты говоришь мне о чем-то, что, по-моему, тебя касаться не должно, то я скажу «спасибо», но, возможно, ничего не стану делать».
• Исследуйте причины, заставляющие ребенка ябедничать. «Иногда дети любят ябедничать просто потому, что им от этого становится лучше, или потому, что на кого-то злы. Скажи мне, какие у тебя причины».
• «Ты только что наябедничала на брата, что он отдал собаке свой бутерброд с ветчиной. Почему ты это сделала? » • ПООЩРЯЙТЕ уместные сообщения. «Спасибо, что сказала мне, что твой брат ушел кататься на каноэ, не взяв с собой спасательного жилета. Ведь этот жилет может спасти ему жизнь».
Как не нужно говорить
• «Ябед никто не любит». Этим вы не научите ребенка различать между «уместными» и «неуместными» сообщениями.
• «Кому, как не тебе, знать, что ябедничают только маленькие дети». На самом деле, когда ребенок становится старше, он начинает лучше распознавать опасные и безопасные ситуации, а также то, когда ябедничать «уместно».
• «Я так рада, что ты сказала мне, что твой брат не чистит зубы». Поощрять «доклады» о мелких нарушений - не самая лучшая идея. Вы воспитаете чудовище.
• «Ты хорошая помощница, когда говоришь мне, что твой брат делает плохо». Не поощряйте за это ребенка.
Оглавление Агрессивность. 1 Психокоррекционная работа с агрессивными детьми. 1 Как выявить агрессивного ребенка. 2 Как помочь агрессивному ребенку. 4 Работа с гневом. 5 Работа с родителями агрессивного ребенка. 13 Правила работы с агрессивными детьми. 14 Как играть с агрессивными детьми. 15 Аутизм.. 21 Аутизм. 21 Критерии болезни. 21 Аутизм ¹ Умственная отсталость. 21 Классификация детского аутизма. 23 Психокоррекционная работа с аутичными детьми. 25 Как выявить аутичного ребенка?. 25 Как помочь аутичному ребенку. 26 Работа с родителями аутичного ребенка. 30
Правила работы с аутичными детьми: 32 Болезнь. 33 Когда ребенок страдает хроническим заболеванием. 33 Как нужно говорить. 33 Разговор с братьями и сестрами такого ребенка. 35 Когда один из родителей тяжело болен. 37 ВИЧ/СПИД. 39 Как нужно говорить. 40 Госпитализация. 41 Бродяжничество. 43 Побег подростка из дома. 43 Охота к перемене мест. 60 Уход из дома. 63 Как нужно говорить. 63 Вербализм.. 65 Психологический синдром «Вербализм». 66 Воровство.. 67 Если ребенок берет чужие вещи. 67 Почему они воруют?. 67 Что же делать?. 75 Воровство. 78 Клептомания. 79 Как не нужно говорить. 80 Курс психогимнастики. 81 гиперактивность. 87 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. 87 Нейропсихологические причины и механизмы СДВГ. 87 Психологическая коррекция детей с СДВГ. 90 Практические рекомендации родителям и учителям гиперактивного ребенка. 96 Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка. 98 Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми. 100 Как выявить гиперактивного ребенка. 101 Как помочь гиперактивному ребенку. 103 Работа с родителями гиперактивного ребенка. 106 Шпаргалке для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми. 108 Как играть с гиперактивными детьми. 109 Гиподинамический синдром.. 117 Астения. 118 Девиантное поведение. 119 Трудные дети и их проблемы. 119 Каковы принципы воспитания трудных детей?. 130 Какие методы можно использовать при воспитании трудного ребенка?. 132 Содержание работы с трудными детьми. 133 Что необходимо учитывать при оказании помощи трудным детям?. 135 Психолого-педагогические рекомендации учителям. 141 Демонстративность. 143 Негативистическая демонстративность. 143 Повышенная демонстративность. 143 Деньги.. 145 дети и деньги. 145 Советы психолога. 146 Платить ли детям?. 147 Памятка для родителей. 149 Депрессия.. 151 Причины депрессий в школе. 151 Сниженное настроение, субдепрессия. 154 Как справиться с детской и подростковой депрессией?. 155 ТЕСТ: «Определение степени Вашей депрессии». 162 ЕГЭ. Экзамены. 163 Рекомендации учителям и родителям по подготовке к ЕГЭ. 163 Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам. 164 Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов. 166 Стратегия работы с детьми группы риска. 168
Правополушарные дети. 169 Дети-синтетики. 170 Тревожные дети. 171 Неуверенные дети. 171 Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации. 173 Перфекционисты и «отличники». 173 Астеничные дети. 174 Гипертимные дети. 175 Застревающие дети. 175 Аудиалы и кинестетики. 176 Сравнительный анализ тардиционного экзамена и ЕГЭ. 177 Расслабимся перед экзаменом. Репетиция успеха. 177 10 правил успеха. 178 Жадность. 181 Умение делиться с другими. 181 Курс психогимнастики. 182 Животные. 195 Домашние животные. 195 Зависимость. 197 Общее представление о зависимости и со-зависимости. 197 Наркомания. 199 Алкоголизм. 201 Помощь клиентам с зависимостями и их родственникам. 202 Родителям наркоманов, особенно – мамам…... 205 Созависимость. 209 ЗАВИСТЬ. 215 Застенчивость. 217 Как помочь застенчивому ребенку. 217 Застенчивость. (Зимбардо Ф. ) 220 Как помочь другим преодолеть застенчивость. 225 Застенчивый невидимка. 229 Преодоление конкретных трудностей общения, порожденных застенчивостью. 234 Интернет. 259 Инфантилизм.. 261 Психический инфантилизм. 261 Компьютер и дети.. 265 Что развивает компьютер?. 266 Что вредно для здоровья?. 268 Эти страшные компьютерные игры. 271 Компьютер и одаренные дети. 274 Левшество.. 277 Уважать природный выбор. 277 Единственные, кто абсолютно прав. 282 Беды левшей, или еще раз о переучивании. 286 Несколько советов родителям. 290 Амбидекстрия. 294 Ложь. 295 Почему дети лгут?. 295 Советы родителям. 302 Мотивация.. 303 Отсутствие школьной мотивации. 303 Ослабленная учебная мотивация. 303 Самостоятельное плавание. 305 Мутизм.. 307 Арт-терапевтическое занатие. 310 Насилие. 313 Консультирование жертв сексуального насилия. 313 Домашнее (семейное) насилие. 315 Циклы насилия. 321 Консультирование по вопросу семейного насилия. 322 Одиночество.. 327 Психология одиночества. 327 «Белая ворона». 330 Игры и упражнения. 335 Онанизм.. 343 Перфекционизм.. 347 Стремление добиваться совершенства во всем. 347 Посттравматическое стрессовое расстройство.. 349 Травма. 349 ПТСР. 351 Детские реакции на травму. 352
Симптомы. 352 Первый шаг помощи. 352 Возраст 3-7 лет.. 352 Возраст 8 - 11 лет.. 353 Подростковый возраст.. 354 Стадии, которые мы проходим после жизенной травмы. 356 Профиль самооценки посттравматического стресса. 358 Развод. 359 Как не нужно говорить. 360 Как познакомить ребенка с Вашим новым партнером. 361 Прощание с ребенком после встречи с ним. 363 Когда один из родителей покидает ребенка. 364 Развод и чувства ребенка к отчиму (мачехе) 367 Как не нужно говорить. 368 Сексуальность. 369 Секс. 369 Сексуальность и продолжение рода. 369 Сексуальные игры с другими детьми. 370 Ребенок читает журналы для взрослых. 371 Когда ребенок застает маму с папой за этим делом. 372 Поощрение полового воздержания. 373 Совращение малолетних: как предупредить об этом ребенка. 375 Совращение малолетних: если это все-таки случилось. 378 Юношеская сексуальность. 380 Сиблинги.. 381 Новый ребенок в семье. 381 Новые сводные братья и сестры. 383 Смерть. 385 Работа горя. 385 Работа с клиентом, переживающим горе. 393 Возможные вопросы при работе с утратой. 396 Смерть взрослого члена семьи. 396 Смерть брата или сестры. 399 Смерть домашнего животного. 401 Потеря супруга. 403 Пути совладания со стрессом травматической утраты. 405 Страхи.. 407 Игра с огнем. 408 Страхи детские. 413 Ночные страхи. 414 Страх перед животными и насекомыми. 415 Страх перед бедой иоли травмой. 416 Страх перед посещением врачей (уколы, анализы…) 417 Психологическая коррекция детских страхов. 419 Способы борьбы со страхами. 425 Как помочь ребенку избавиться от страхов. 428 Страх темноты. 428 Отыгрывание страшных снов. 430 Страх одиночества. 432 Страх сказочных персонажей, чудовищ, привидений. 434 Страх смерти. 437 Боязнь хулиганов, бандитов, войны, катастроф и т. п. 440 Страх уколов, боли, врачей. 442 Страх наказания, крика, и т. п. 443 Что читать маленьким трусишкам?. 444 Суицид. 447 Как предупредить попытку самоубийства. 447 История вопроса. 447 Психология самоубийства. 448 Подростковый суицид. 450 Родителям следует помнить. 451 Признаки готовящегося самоубийства. 452 Если школьник склонен к самоубийству. 453 Суицидальное поведение. 454 Три вида суцидов. 454 Крик раненой души. 455 Три признака надвигающегося суицида. 457 Профилактика суицидов. 458 Три способа помочь человеку, думающему о суициде. 459 Работа с суицидальными клиентами. 460 Мифы и факты о суициде. 460 Выявление суицидальных намерений. 461 Консультант в работе с суицидальным клиентом. 462 Тренинг сенсорной релаксации. 463 Медитация. 464 Тоска по дому.. 465 Тревожность. 467 Психокоррекционная работа с тревожными детьми. 467 Как выявить тревожного ребенка. 469
Критерии определения страха разлуки. 470 Как помочь тревожному ребенку. 471 Профилактика тревожности (рекомендации родителям) 474 Правила работы с тревожными детьми. 474 Как играть с тревожными детьми. 475 уверенность в себе. 481 Воспитание уверенности в себе. 481 УМИРАНИЕ. 485 Динамика психологических реакций умирающего. 485 Утешение умирающего ребенка. 488 Как не нужно говорить. 490 Смерть дома или в больнице. 490 Упрямство.. 491 Доброжелательные вопросы. 494 Реальная помощь. 496 Последовательность шагов при консультировании родителей. 497 Усыновление. 499 Уход от деятельности.. 501 Фанатизм.. 503 Холдинг-терапия.. 507 «Хочу! ». 509 Полезные вопросы к детям. 510 Целеустремленность. 511 Ценностные ориентации.. 513 Цинизм.. 515 Честолюбие родительское. 517 Школа.. 519 Школьная травля (буллинг) 519 С чего начать?. 519 Кто же находится в группе риска?. 525 Модель буллинга: разработка. 528 Что делать?. 529 Непосредственная работа с жертвами и преследователями. 530 Случай из практики. 532 Школьные проблемы. 535 Переход в новую школу. 535 «Моя учительница противная! ». 537 Трудности с домашним заданием. 540 «Я боюсь задавать вопросы в классе! ». 542 Плохой табель успеваемости. 544 Должны ли вы платить ребенку за хорошие оценки?. 544 Когда ребенка отвергают одноклассники. 546 Эгоизм.. 549 Эгоцентризм.. 551 Эдипов комплекс. Комплекс Электры... 553 Семейная драма. 553 Сказка: «Прогулка». 554 Эмоционально-волевая сфера.. 555 Нарушения эмоционально-волевой сферы. 555 Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы. 559 Психологическая коррекция характерологических деформаций детей. 562 Коррекционная программа для родителей, имеющих детей с ЗПР. 563 Задачи ППподдержки эмоционально неблагополучных детей. 563 Эмоциональное выгорание. 565 Способы психологической профилактики. 565 Экспресс- диагностика «Синдром эмоционального сгорания». 568 В общем пламени. 569 Энурез. 573 Энурез в сочетании с заиканием. 573 Причины и следствия. 573 Виды энуреза. 574 Ябедничество.. 581 Правдолюб или ябеда?. 581 Ребенок ябедничает. 587
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|