Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребенок ябедничает. Что нужно принять во внимание. Как нужно говорить. Как не нужно говорить. Оглавление




Ребенок ябедничает

Коулмен П. Как рассказать ребенку о… /Пер. с англ. О. Цветковой.

– М.; Издательство института психотерапии, 2002

 

Что нужно принять во внимание

Большинство родителей возражают против того, что ребенок ябедничает. Однако родители не должны оставлять без внимания информацию, которую выдает им ябедник. Поэтому им приходится оказываться в двойственной ситуации.

Обычно ябедничать склонны дети в возрасте до шести лет.

Детям, которые ябедничают, редко делают замечания, хотя эта склонность не поощряется.

Родители, по-видимому, хотят получить от ябеды информацию, но не приветствуют его эгоистичных побуждений (почувствовать себя более значимым, расстроить брата или сестру и т. д. ).

Большинство детей «вырастают» из того, чтобы ябедничать. За необоснованные наговоры обычно наказывает тот, кого оговорили: чаще всего он находит что-то, чем можно отомстить своему обидчику. Естественный результат ябедничанья - это еще большие оговоры.

 

Как нужно говорить

 

• Вы хотите отбить у детей охоту играть в шпионов, офицеров полиции и родителей в миниатюре и приучить их «докладывать» только о серьезных и опасных ситуациях. Учтите, что ребенок еще не умеет четко различать эти моменты — так, как умеете это делать вы. «Анна, я знаю, что ты любишь докладывать мне, когда твой брат делает что-то недозволенное. Пожалуйста, говори мне только в том случае, если он кого-то обижает или находится в опасности».

 

• «Если ты ябедничаешь только ради того, чтобы расстроить сестру, то знай, я этого не люблю».

 

• «Если ты не уверен, стоит ли говорить мне об этом, то лучше скажи».

 

• «Если ты говоришь мне о чем-то, что, по-моему, тебя касаться не должно, то я скажу «спасибо», но, возможно, ничего не стану делать».

 

• Исследуйте причины, заставляющие ребенка ябедничать. «Иногда дети любят ябедничать просто потому, что им от этого становится лучше, или потому, что на кого-то злы. Скажи мне, какие у тебя причины».

 

• «Ты только что наябедничала на брата, что он отдал собаке свой бутерброд с ветчиной. Почему ты это сделала? »

• ПООЩРЯЙТЕ уместные сообщения. «Спасибо, что сказала мне, что твой брат ушел кататься на каноэ, не взяв с собой спасательного жилета. Ведь этот жилет может спасти ему жизнь».

 

Как не нужно говорить

 

• «Ябед никто не любит». Этим вы не научите ребенка различать между «уместными» и «неуместными» сообщениями.

 

• «Кому, как не тебе, знать, что ябедничают только маленькие дети». На самом деле, когда ребенок становится старше, он начинает лучше распознавать опасные и безопасные ситуации, а также то, когда ябедничать «уместно».

 

• «Я так рада, что ты сказала мне, что твой брат не чистит зубы». Поощрять «доклады» о мелких нарушений - не самая лучшая идея. Вы воспитаете чудовище.

 

• «Ты хорошая помощница, когда говоришь мне, что твой брат делает плохо». Не поощряйте за это ребенка.

 

 


Оглавление

Агрессивность. 1

Психокоррекционная работа с агрессивными детьми. 1

Как выявить агрессивного ребенка. 2

Как помочь агрессивному ребенку. 4

Работа с гневом. 5

Работа с родителями агрессивного ребенка. 13

Правила работы с агрессивными детьми. 14

Как играть с агрессивными детьми. 15

Аутизм.. 21

Аутизм. 21

Критерии болезни. 21

Аутизм ¹ Умственная отсталость. 21

Классификация детского аутизма. 23

Психокоррекционная работа с аутичными детьми. 25

Как выявить аутичного ребенка?. 25

Как помочь аутичному ребенку. 26

Работа с родителями аутичного ребенка. 30

Правила работы с аутичными детьми: 32

Болезнь. 33

Когда ребенок страдает хроническим заболеванием. 33

Как нужно говорить. 33

Разговор с братьями и сестрами такого ребенка. 35

Когда один из родителей тяжело болен. 37

ВИЧ/СПИД. 39

Как нужно говорить. 40

Госпитализация. 41

Бродяжничество. 43

Побег подростка из дома. 43

Охота к перемене мест. 60

Уход из дома. 63

Как нужно говорить. 63

Вербализм.. 65

Психологический синдром «Вербализм». 66

Воровство.. 67

Если ребенок берет чужие вещи. 67

Почему они воруют?. 67

Что же делать?. 75

Воровство. 78

Клептомания. 79

Как не нужно говорить. 80

Курс психогимнастики. 81

гиперактивность. 87

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. 87

Нейропсихологические причины и механизмы СДВГ. 87

Психологическая коррекция детей с СДВГ. 90

Практические рекомендации родителям и учителям гиперактивного ребенка. 96

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка. 98

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми. 100

Как выявить гиперактивного ребенка. 101

Как помочь гиперактивному ребенку. 103

Работа с родителями гиперактивного ребенка. 106

Шпаргалке для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми. 108

Как играть с гиперактивными детьми. 109

Гиподинамический синдром.. 117

Астения. 118

Девиантное поведение. 119

Трудные дети и их проблемы. 119

Каковы принципы воспитания трудных детей?. 130

Какие методы можно использовать при воспитании трудного ребенка?. 132

Содержание работы с трудными детьми. 133

Что необходимо учитывать при оказании помощи трудным детям?. 135

Психолого-педагогические рекомендации учителям. 141

Демонстративность. 143

Негативистическая демонстративность. 143

Повышенная демонстративность. 143

Деньги.. 145

дети и деньги. 145

Советы психолога. 146

Платить ли детям?. 147

Памятка для родителей. 149

Депрессия.. 151

Причины депрессий в школе. 151

Сниженное настроение, субдепрессия. 154

Как справиться с детской и подростковой депрессией?. 155

ТЕСТ: «Определение степени Вашей депрессии». 162

ЕГЭ. Экзамены. 163

Рекомендации учителям и родителям по подготовке к ЕГЭ. 163

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам. 164

Советы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов. 166

Стратегия работы с детьми группы риска. 168

Правополушарные дети. 169

Дети-синтетики. 170

Тревожные дети. 171

Неуверенные дети. 171

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации. 173

Перфекционисты и «отличники». 173

Астеничные дети. 174

Гипертимные дети. 175

Застревающие дети. 175

Аудиалы и кинестетики. 176

Сравнительный анализ тардиционного экзамена и ЕГЭ. 177

Расслабимся перед экзаменом. Репетиция успеха. 177

10 правил успеха. 178

Жадность. 181

Умение делиться с другими. 181

Курс психогимнастики. 182

Животные. 195

Домашние животные. 195

Зависимость. 197

Общее представление о зависимости и со-зависимости. 197

Наркомания. 199

Алкоголизм. 201

Помощь клиентам с зависимостями и их родственникам. 202

Родителям наркоманов, особенно – мамам…... 205

Созависимость. 209

ЗАВИСТЬ. 215

Застенчивость. 217

Как помочь застенчивому ребенку. 217

Застенчивость. (Зимбардо Ф. ) 220

Как помочь другим преодолеть застенчивость. 225

Застенчивый невидимка. 229

Преодоление конкретных трудностей общения, порожденных застенчивостью. 234

Интернет. 259

Инфантилизм.. 261

Психический инфантилизм. 261

Компьютер и дети.. 265

Что развивает компьютер?. 266

Что вредно для здоровья?. 268

Эти страшные компьютерные игры. 271

Компьютер и одаренные дети. 274

Левшество.. 277

Уважать природный выбор. 277

Единственные, кто абсолютно прав. 282

Беды левшей, или еще раз о переучивании. 286

Несколько советов родителям. 290

Амбидекстрия. 294

Ложь. 295

Почему дети лгут?. 295

Советы родителям. 302

Мотивация.. 303

Отсутствие школьной мотивации. 303

Ослабленная учебная мотивация. 303

Самостоятельное плавание. 305

Мутизм.. 307

Арт-терапевтическое занатие. 310

Насилие. 313

Консультирование жертв сексуального насилия. 313

Домашнее (семейное) насилие. 315

Циклы насилия. 321

Консультирование по вопросу семейного насилия. 322

Одиночество.. 327

Психология одиночества. 327

«Белая ворона». 330

Игры и упражнения. 335

Онанизм.. 343

Перфекционизм.. 347

Стремление добиваться совершенства во всем. 347

Посттравматическое стрессовое расстройство.. 349

Травма. 349

ПТСР. 351

Детские реакции на травму. 352

Симптомы. 352

Первый шаг помощи. 352

Возраст 3-7 лет.. 352

Возраст 8 - 11 лет.. 353

Подростковый возраст.. 354

Стадии, которые мы проходим после жизенной травмы. 356

Профиль самооценки посттравматического стресса. 358

Развод. 359

Как не нужно говорить. 360

Как познакомить ребенка с Вашим новым партнером. 361

Прощание с ребенком после встречи с ним. 363

Когда один из родителей покидает ребенка. 364

Развод и чувства ребенка к отчиму (мачехе) 367

Как не нужно говорить. 368

Сексуальность. 369

Секс. 369

Сексуальность и продолжение рода. 369

Сексуальные игры с другими детьми. 370

Ребенок читает журналы для взрослых. 371

Когда ребенок застает маму с папой за этим делом. 372

Поощрение полового воздержания. 373

Совращение малолетних: как предупредить об этом ребенка. 375

Совращение малолетних: если это все-таки случилось. 378

Юношеская сексуальность. 380

Сиблинги.. 381

Новый ребенок в семье. 381

Новые сводные братья и сестры. 383

Смерть. 385

Работа горя. 385

Работа с клиентом, переживающим горе. 393

Возможные вопросы при работе с утратой. 396

Смерть взрослого члена семьи. 396

Смерть брата или сестры. 399

Смерть домашнего животного. 401

Потеря супруга. 403

Пути совладания со стрессом травматической утраты. 405

Страхи.. 407

Игра с огнем. 408

Страхи детские. 413

Ночные страхи. 414

Страх перед животными и насекомыми. 415

Страх перед бедой иоли травмой. 416

Страх перед посещением врачей (уколы, анализы…) 417

Психологическая коррекция детских страхов. 419

Способы борьбы со страхами. 425

Как помочь ребенку избавиться от страхов. 428

Страх темноты. 428

Отыгрывание страшных снов. 430

Страх одиночества. 432

Страх сказочных персонажей, чудовищ, привидений. 434

Страх смерти. 437

Боязнь хулиганов, бандитов, войны, катастроф и т. п. 440

Страх уколов, боли, врачей. 442

Страх наказания, крика, и т. п. 443

Что читать маленьким трусишкам?. 444

Суицид. 447

Как предупредить попытку самоубийства. 447

История вопроса. 447

Психология самоубийства. 448

Подростковый суицид. 450

Родителям следует помнить. 451

Признаки готовящегося самоубийства. 452

Если школьник склонен к самоубийству. 453

Суицидальное поведение. 454

Три вида суцидов. 454

Крик раненой души. 455

Три признака надвигающегося суицида. 457

Профилактика суицидов. 458

Три способа помочь человеку, думающему о суициде. 459

Работа с суицидальными клиентами. 460

Мифы и факты о суициде. 460

Выявление суицидальных намерений. 461

Консультант в работе с суицидальным клиентом. 462

Тренинг сенсорной релаксации. 463

Медитация. 464

Тоска по дому.. 465

Тревожность. 467

Психокоррекционная работа с тревожными детьми. 467

Как выявить тревожного ребенка. 469

Критерии определения страха разлуки. 470

Как помочь тревожному ребенку. 471

Профилактика тревожности (рекомендации родителям) 474

Правила работы с тревожными детьми. 474

Как играть с тревожными детьми. 475

уверенность в себе. 481

Воспитание уверенности в себе. 481

УМИРАНИЕ. 485

Динамика психологических реакций умирающего. 485

Утешение умирающего ребенка. 488

Как не нужно говорить. 490

Смерть дома или в больнице. 490

Упрямство.. 491

Доброжелательные вопросы. 494

Реальная помощь. 496

Последовательность шагов при консультировании родителей. 497

Усыновление. 499

Уход от деятельности.. 501

Фанатизм.. 503

Холдинг-терапия.. 507

«Хочу! ». 509

Полезные вопросы к детям. 510

Целеустремленность. 511

Ценностные ориентации.. 513

Цинизм.. 515

Честолюбие родительское. 517

Школа.. 519

Школьная травля (буллинг) 519

С чего начать?. 519

Кто же находится в группе риска?. 525

Модель буллинга: разработка. 528

Что делать?. 529

Непосредственная работа с жертвами и преследователями. 530

Случай из практики. 532

Школьные проблемы. 535

Переход в новую школу. 535

«Моя учительница противная! ». 537

Трудности с домашним заданием. 540

«Я боюсь задавать вопросы в классе! ». 542

Плохой табель успеваемости. 544

Должны ли вы платить ребенку за хорошие оценки?. 544

Когда ребенка отвергают одноклассники. 546

Эгоизм.. 549

Эгоцентризм.. 551

Эдипов комплекс. Комплекс Электры... 553

Семейная драма. 553

Сказка: «Прогулка». 554

Эмоционально-волевая сфера.. 555

Нарушения эмоционально-волевой сферы. 555

Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы. 559

Психологическая коррекция характерологических деформаций детей. 562

Коррекционная программа для родителей, имеющих детей с ЗПР. 563

Задачи ППподдержки эмоционально неблагополучных детей. 563

Эмоциональное выгорание. 565

Способы психологической профилактики. 565

Экспресс- диагностика «Синдром эмоционального сгорания». 568

В общем пламени. 569

Энурез. 573

Энурез в сочетании с заиканием. 573

Причины и следствия. 573

Виды энуреза. 574

Ябедничество.. 581

Правдолюб или ябеда?. 581

Ребенок ябедничает. 587

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...