Ситуационная задача № 4. Лабораторные данные: Общий анализ крови: эритроциты (RBC) -3,5х1012/л, гемоглобин (HGB) -120г/л, лейкоциты (WBC) -10,6 х109/л, тромбоциты(PLT)- 151 х109/л, СОЭ-31мм /час
Ситуационная задача № 4 Больная Т., 28 лет, обратилась к участковому терапевту с жалобами на умеренную головную боль, ломоту в мышцах тела, схваткообразные боли внизу живота, особенно слева, жидкий стул со слизью и прожилками крови. Больна сутки. Начало болезни острое, озноб, температура 38, 3°С, схваткообразные боли внизу живота, стул скудный со слизью и кровью (до 10 -15 раз в сутки), отмечались тенезмы, ложные позывы на низ. При осмотре состояние средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледные, тургор тканей нормальный. Температура - 37, 5°С. Периферические лимфоузлы не увеличены. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца ритмичные, ясные. Пульс 96 ударов в минуту, ритмичный. АД-100/60 мм. рт. ст. Язык обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный в нижних отделах, особенно слева. Перитонеальных знаков нет. Пальпируется болезненная спазмированная сигма. Печень, селезенка не пальпируются. Стул жидкий, скудный с примесью слизи и прожилками крови, Лабораторные данные: Общий анализ крови: эритроциты (RBC) -3, 5х1012/л, гемоглобин (HGB) -120г/л, лейкоциты (WBC) -10, 6 х109/л, тромбоциты(PLT)- 151 х109/л, СОЭ-31мм /час. Лейкоформула: э-1%, п-2%, , сегм-68%,, лимф. -24%, мон-5%. Биохимический анализ крови: общий белок 67 г/л, мочевина 7, 9 ммоль/л, креатинин 89 мкмоль/л, общий билирубин 17, 0 мкмоль/л, пр- нет, АЛТ- 27 Е/л, АСТ- 21 Е/л, ЩФ 82 ед/л, тим. проба 3 ЕД. Общий анализ мочи: уд. вес 1015, белок 0, 56 г/л., эп. ед в поле зр, л- 4-5 в пзр, эр 0-2 в пзр, бакт++ Копрологическое исследование: консистенция жидкая, цвет светло-коричневый, реакция на скрытую кровь слабо положительна, мышечные волокна +, жирные кислоты +, неперевариваемая клетчатка ++, крахмал внеклеточный +, слизь ++, лейкоциты –12-15 в п. зр., эритроциты 10-12 в п. зр., простейшие и яйца глист не обнаружены, детрит +, грибки дрожжевые – отриц.
ВОПРОСЫ 1. Ваш предварительный диагноз. 2. Какие морфологические изменения соответствуют поставленному диагнозу? 3. Необходимость дополнительных методов исследования для уточнения диагноза? 4. Какие антибактериальные препараты наиболее целесообразно использовать у данного больного? Ситуационная задача № 5
В поликлинику обратился больной К., 27 лет, шофер. Жалобы на слабость, разбитость, кашель и заложенность носа, температура – 37, 4 0С. При осмотре состояние средней тяжести. Сознание ясное, на коже туловища обильная, пятнисто-папулезная сыпь, отмечается зуд кожи. Выявлено наличие жесткого дыхания в легких с большим разнообразных хрипов, а при рентгеноскопическом исследовании с обеих сторон – небольшие инфильтративные тени. Тоны сердца ритмичные, приглушены. Пульс 90 ударов в минуту, ритмичный. АД-90/60 мм. рт. ст. Поставлен диагноз «ОРЗ, пневмония». Назначено лечение цефтриаксоном. При повторном рентгенологическом исследовании (через 7 дней) в легких были выявлены множественные «летучие инфильтраты», но другой локализации. Сыпь и зуд кожи, были расценены как признаки лекарственной аллергии, в связи с чем отменен пенициллин, и назначен супрастин. У больного сохранились субфебрилитет, покашливание, выражен зуд кожных покровов, сыпь немного угасла. Общий анализ крови: эритроциты (RBC) 3, 8х1012/л, гемоглобин(HGB) 98 г/л, лейкоциты (WBC) 16, 1х109/л, тромбоциты(PLT)- 234х109/л, СОЭ- 38 мм/ч Биохимический анализ крови: общий белок 65 г/л, мочевина 6, 8 ммоль/л, креатинин 97 мкмоль/л, общий билирубин 19, 0 мкмоль/л, пр-нет, АЛТ 34 Е/л, АСТ 29 Е/л, ЩФ 41 Е/л, тим пр- 4 ед. Лейкоформула: п/я 3%; э-28%; сегм 55%; мон-6%; лимф 8%. Общий анализ мочи: уд. вес 1016, белок отр., эп. ед в поле зр, л- 4-8 в пзр., эр-0-1в пзр. Эпидемиологический анамнез: живет в общежитии, питается в столовой, покупает продукты и овощи на рынке.
ВОПРОСЫ 1. Каков вероятный диагноз. 2. Какие дополнительные исследования способствуют уточнению диагноза? 3. Выберите препараты для лечения данной патологии? 4. Какие эпидемиологические данные имеют значение в развитии данного заболевания? 5. Укажите возможные осложнения во II стадии заболевания.
Ситуационная задача № 6
Больной, С 50 лет, стало «плохо» – закружилась и заболела голова, ослабла, появилась тошнота, затем рвота и многократный жидкий водянистый стул до 20 раз. Выяснилось, что на завтрак она съела бутерброды с колбасой, пролежавшие на столе 3 дня. В отделении больной сделали промывание желудка, после чего ей стало легче. Однако жидкий стул не прекращался, появились кратковременные судороги в икроножных мышцах, через 2 часа – температура 38, 5° С, состояние тяжелое. Больная бледная, у нее цианоз губ, пульс – 114 ударов в минуту, слабого наполнения, АД – 60/40 мм. рт. ст. Язык обложен белым налетом, сухой, жажда. Живот мягкий, слегка болезненный в эпигастральной области и в области пупка отмечается усиленное урчание и перистальтика. Симптомов раздражения брюшины нет. С утра не мочилась. Поколачивание по пояснице безболезненное. Менингеальных знаков нет. Снова повторялся обильный «водянистый» стул, судороги в нижних конечностях стали чаще и продолжительнее. Общий анализ крови: эритроциты (RBC) – 5, 4´ 1012/л, гемоглобин(HGB) – 160 г/л, лейкоциты (WBC) 11, 0´ 109/л, тромбоциты(PLT) 232´ 109/л п/я – 6 %, с/я – 67 %, лимфоциты – 20 %, моноциты – 7 %, СОЭ – 18 мм/час. Биохимический анализ крови: общий белок 68 г/л, общий билирубин 9, 2 мкмоль/л, АЛТ- 22 Е/л, АСТ- 26 Е/л, тим. проба 3 ЕД. Общий анализ мочи: относительная плотность – 1019, белок – 0, 021, глюкоза – отр., эпит един. в поле зрения, лейкоциты 1-2 в поле зрения. Копрограмма: консистенция жидкая, крахмал ед. зерна, лейкоциты 1-0 в п. зр, эритроциты 1-0 в п. зр., эпителий 0-1 в п. зр. Электролиты: Na плазмы - 125 ммоль/л, К плазмы - 3, 1 ммоль/л. Сатурация кислорода крови (SpO2): 96%.
ВОПРОСЫ 1. Поставьте диагноз. 2. Дайте оценку тяжести состояния и степени обезвоживания? 3. С какими заболеваниями следует проводить дифференциальный диагноз? 4. Приведите план обследования. 5. Тактика введения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|