Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немая картинка. Картинное лото. Словарная копилка. Юннаты. ИГРОТЕКА. 1. Лесенка.




Немая картинка.

Цель. Развитие умения выделять слова с изучаемой орфо­граммой; закрепление правописания этих слов.

Оборудование. Карточки с ь ; сюжетная картинка: парк, деревья, воробьи на дорожке, скамья на аллее. В парке девочки в на­рядных платьях, малыши с игрушками (ружьями, обезьянкой). Идут мальчики, у них планер с большими красивыми крыльями. (См. При­ложение. )

Ход игры. Ученики рассматривают картинку. Учитель пред­лагает найти на картинке предметы, в названиях которых есть раз­делительный ь . Ребята, нашедшие такие предметы, выходят к доске и вставляют карточку с разделительным ь в прорезь картинки или ставят на желоб доски, доказывая правильность выполнения задания четким проговариванием слова с разделительным мягким знаком. Правильные ответы поощряются фишками.

Затем картинка озвучивается: учащиеся составляют предложения с названными словами. Если появляется новое слово с раздели­тельным ь, оно также отмечается. Фишками оценивается составление предложения и называние нового слова с разделительным ь.

Примерный материал. Слова: деревья, воробьи, платье, ружье, обезьяна, друзья, крылья, скамья.

 

Картинное лото.

Цель. Активизация словаря на изучаемую орфограмму; закрепление правописания этих слов.

Оборудование. Карточки лото с картинками: платье, ружье, воробьи, муравьи, деревья, колосья, листья, обезьяна, перья, свинья, скамья, стулья — в различных сочетаниях, по три картинки на каждой карточке лото; карточки со словами для ведущего; покрыш­ки, т. е. квадраты, которыми надо будет закрывать картинки. (См. Приложение. )

Ход игры. Ведущий берет маленькую картинку и называет предмет, изображенный на ней, или читает подпись. Ученики ищут соответствующую картинку на своих карточках лото. Кто нашел, поднимает руку. Отвечающий четко произносит слово, выделяет мягкий согласный, мягкость которого на письме обозначается мягким знаком. После правильного ответа все ученики, нашедшие у себя на карточке названный предмет, закрывают его фишкой. Выигрывает тот, кто первым закрыл всю карточку лото. Выигравшему предостав­ляется право в следующей игре быть ведущим.

Словарная копилка.

Цель. Накопление словаря на изучаемую орфограмму; закреп­ление правописания слов.

Оборудование. Планшетка с кармашками; полоски бумаги или картона для записи слов.

Ход игры. Учитель уточняет у детей, как они понимают слово копилка, затем показывает планшетку и говорит: «Посмотрите, ребята, на эту копилку. Она особенная. С сегодняшнего дня мы будем в ней накапливать слова с разделительным ь. Это копилка словарная».

Ученики по очереди предлагают слова с разделительным ь . Произносят слова по слогам, выделяя слог с изучаемой орфограммой, записывают (каждый свое слово) на полосках бумаги и кладут в копилку. После того как все «внесли свой вклад», учитель пред­лагает ребятам пополнять копилку новыми словами на правила, которые будут встречаться в дальнейшей работе. К копилке также можно обращаться за помощью (при проверке написанного, при подготовке к диктанту).

Игра проводится индивидуально или как соревнование рядов.

Комментарий для учителя. Такую же игру можно про­водить при изучении любого правила.

 

Юннаты.

Цель. Накопление словаря на изучаемую орфограмму; за­крепление правописания слов.

Оборудование. Картинка с изображением леса, под ней на­писано: Вот... следы. Тут... дупло. На дереве... гнездо. В траве... перо. Здесь... нора.

Ход игры. Учитель уточняет, как дети понимают слово юннаты , и говорит: «Ребята, вы все сейчас юннаты. Вы пришли в этот лес, — показывает на картинку. — Лесные жители — звери и птицы — народ осторожный и пугливый. Все они спрятались. По каким приметам можно узнать, кто живет в лесу? Что вы, юннаты, видите? Ответить на вопрос вам поможет эта запись».

Ребята читают предложения под картинкой, вставляя вместо точек подходящие слова с разделительным ь (притяжательные прилагательные), например: Вот кабаньи следы. Тут беличье дуп­ло. В каждом предложении ученики обязательно выделяют слово с разделительным ь , объясняют орфограмму. За правильный от­вет ученик получает жетон. В конце игры выявляются лучшие «юннаты».

 

 

ИГРОТЕКА

1. Лесенка.

Цель. Накопление словаря на изучаемую орфограмму; за­крепление правописания слов.

Оборудование. На доске нарисована «лесенка» с пустыми клетками внутри и с буквами в первых клетках горизонтальных рядов; на верхней ступеньке прикреплена фигурка какого-либо сказочного героя, например Буратино.

Ход игры. Учитель говорит: «Спуститься вниз по лесенке Буратино сможет только в том случае, если вы правильно запишете в клетках слова». Ученики коллективно отгадывают задуманное учителем слово, объясняют его написание и вписывают слово в клетки, после чего передвигают фигурку на одну ступеньку вниз.

1. Домики для пчел.

2. Снежная буря, метель.

3. Женская одежда.

4. Насекомые — санитары леса.

5. Дикое животное жарких стран, которое живет на дереве.

                                                                    (Ульи, вьюга, платье, му­равьи, обезьяна. )

У              
В              
П              
М              
О              

 

1. Мужское имя.

2. Огнестрельное оружие.

3. Домашнее животное.

4. Фрукты или ягоды, сва­ренные в сахарном сиропе.

5. Плохая погода.

                          (Илья, ружье, свинья, ва­ренье, ненастье. )

И              
Р              
С              
В              
Н              
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...