Подпиши картинку. Заполни квадраты. Соревнуемся. Три пирамиды. вставь гласную. Покажи гласную.. Оборудование. У каждого ученика карточки с гласными буквамиа, о, е, и, я.
Подпиши картинку. Цель. Закрепление правописания безударных гласных и способов их проверки. Оборудование. Для каждого ряда набор предметных картинок по количеству играющих. Ход игры. Учитель говорит, а класс повторяет за ним: Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты ее немедленно Ставь под ударение. Работу начинают одновременно представители всех рядов. Они берут каждый из своей стопки верхнюю картинку, записывают ее название на доске в специально отведенном для группы месте и ставят ударение в слове. Если в корне имеется безударная гласная, рядом необходимо записать проверочное слово. После этого мелок передается следующему ученику ряда. В конце игры производится взаимопроверка записанных слов и подсчитываются штрафные очки за допущенные ошибки. Выигрывает ряд, получивший меньше штрафных очков. Комментарий для учителя. Картинки раскладываются по стопкам с учетом возможностей каждого ученика. В работу могут быть включены также слова, написание которых не расходится с произношением, и слова из словарика. Заполни квадраты. Цель. Закрепление правописания безударных гласных и способов их проверки. Оборудование. Прямоугольники, разделенные на квадраты. В первых квадратах каждой строчки — рисунки. Ход игры. Класс делится на команды. Каждая команда получает прямоугольник, чтобы заполнить в нем клетки буквами, составляющими название нарисованного предмета. Выигрывает та команда, которая первой правильно заполнила свой прямоугольник. Комментарий для учителя. Игру можно проводить индивидуально. Тогда каждый из играющих получает карточку и карандашом записывает слова. Пять учеников, раньше всех и правильно заполнившие квадраты, получают отличные оценки. Этот вариант игры дает возможность индивидуализировать задание по сложности.
Соревнуемся. Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной. Ход игры. На доске записаны в два или три столбика (по числу рядов) слова с пропущенной безударной гласной. От каждого ряда по одному выходят ученики, пишут проверочное слово, вставляют безударную гласную. Когда работа закончена, группы производят взаимную проверку выполнения задания. Выигрывает та группа, которая правильно выполнила свою работу и исправила ошибки у соперника. Три пирамиды. Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной. Оборудование. На доске три пирамиды, в кольца которых вписаны слова с пропущенной безударной гласной. Ход игры. По сигналу учителя к доске выходят представители каждого ряда, вписывают букву в нижнее кольцо и передают мел следующему. Побеждает тот ряд, который быстрее других «собрал» свою пирамиду, т. е. добрался до верхнего кольца и не сделал ошибок. вставь гласную ЦВ ТЫ СП НА СЛ НЫ ДВ РЫ ГР ЧИ СТ НА
Покажи гласную. Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной. Оборудование. У каждого ученика карточки с гласными буквамиа, о, е, и, я.
Ход игры. Учитель называет слова с безударными гласными в корне, а ребята должны показать карточки с гласной, которую необходимо писать в этом слове. По вызову учителя один из учеников подбирает проверочное слово. За каждый правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек. Примерный материал. Слова: грачи, сады, трава, шары, вода, гора, дома, дрозды, коза, нора, нога, оса, роса, слоны, сова, сосна, змея, леса, перо, река, стена, зима, лиса, лицо, пила, число, мячи, пятно, ряды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|