Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Волшебная яблоня. Парный выход. Лесенка. Соберем урожай.. Подбери противоположное по значению слово.




Волшебная яблоня.

Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной.

Оборудование. На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами я, и, а, о, е. Яблок столько, сколько учеников в классе. На доске также написаны в столбик слова с пропущенной безударной гласной.

Ход игры. Учитель говорит: «На этой яблоне выросли необыч­ные яблоки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове». Ученик выходит к доске, читает свое слово, говорит, какая буква пропущена, берет яблоко, на котором написана эта буква, и называет проверочное слово, доказывая верность своего выбора. Правильное выполнение задания оценивается игровой фишкой.

Примерный материал. Слова: глаза, вода, гнездо, грибы, пятно, мячи, весна, волна, земля, число, грачи, сосна, столы, трава, река, сестра, листок, пила.

Парный выход.

Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной.

Оборудование. Предметные картинки: пчела, змея, лиса, шары, сова, ведро, коза, звезда, яйцо, нора, осел, свеча, сосна, пила.

Ход игры. Команда мальчиков соревнуется с командой девочек. Двое учащихся, мальчик и девочка, выходят к доске, берут по картинке, записывают названия изображенных на картин­ках предметов, рядом пишут проверочные слова, выделяя ударную и безударную гласные в корне цветным мелком. Выявляется команда победителей по количеству правильно выполненных заданий.

Комментарий для учителя. Когда работа закончена, можно предоставить учащимся минуту для запоминания написанных слов. Затем запись на доске закрывается, а ученики по памяти записывают пары слов в тетради.

Лесенка.

Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной.

Оборудование. Нарисованные на доске «лесенки» со словами, в которых пропущены безударные гласные.


  З М   Я
П Л   Т А
З В   З Д А
С В   С Т О К
Х Л   П У Ш К А
С В   Т Л Я Ч О К

  Р   К А
К   В Ё Р
Р   Б И Н А
Л   Н Е Й К А
В   Р Х У Ш К А
П   Ч Т А Л Ь О Н

  П О В   Р
С Т Р   Л А
К О Л   С К И
Н АП Р   Ж А Т Ь
А М   Р А Т Ь
С К В   Р Е Ч Н И К

  У Г   Л
П Л   Ч О
В   Н О К
Г Р   Ч А Т А
Т Р   П И Н К АА
П Р   В Д И В Ы Й

 


Учащиеся выходят по очереди к доске и вставляют пропущенную букву в одном из слов начиная с верхней «ступеньки». Побеждает та группа, которая первой спустилась с «лесенки», не сделав при этом ни одной ошибки.

Соберем урожай.

Цель. Развитие умения объяснять правописание слов с безудар­ной гласной.

Оборудование. На фланелеграфе или магнитной доске две-три фигурки корзин с кармашками; фигурки различных ово­щей или фруктов, на обратной стороне которых написаны слова с пропущенной безударной гласной.

Ход игры. Класс делится на два-три отряда. Отряды выби­рают себе корзинку, в которую будут собирать урожай. Предста­вители каждого ряда выходят по порядку к столу, берут фигурку какого-либо овоща или фрукта, читают на обороте слово и, объяс­нив его правописание, вставляют пропущенную букву. Если объяс­нение правильное, фигурка кладется в отрядную корзинку. Выигры­вает отряд, который к концу игры соберет больший урожай.

Комментарий для учителя. Вместо корзин можно дать изображение другой тары с набором любых предметов.

Лото.

Цель. Отработка объяснения правильного написания слов с безударной гласной.

Оборудование. Карточки лото с картинками: гора, коза, нога, оса, рога, слоны, сова, сосна, ведро, гнездо, звезда, змея, цветы, лиса, письмо, пила, мячи, яйцо, — подобранными в различных сочетаниях по три штуки; маленькие карточки с отдельными выше­перечисленными картинками для ведущего; у каждого ученика по три фишки. (См. Приложение. )

Ход игры. Ведущий берет свою карточку и называет кар­тинку. Ученики ищут ее на карточках лото. Кто нашел, подни­мает руку. Отвечающий должен повторить слово, указать, в написа­нии какой гласной он сомневается, подобрать проверочное слово и сказать, какую гласную надо писать. Например: «Сова. Я сом­неваюсь, как писать: сова или сава. Я проверяю — совы. Значит, после с пишем о ». Если ответ правильный, ученики закрывают соответствующие картинки на своих карточках фишками. Выигры­вает тот ученик, который первым закрыл все картинки на своей карточке лото.

                                         

Подбери противоположное по значению слово.

Цель. Активизация словаря; закрепление правописания безу­дарных гласных.

Ход игры. Учитель называет по одному слову для каждого ряда. Ученики должны подобрать слово, противоположное по зна­чению, назвать в нем безударный гласный, подобрать проверочное слово. Если один ряд не справляется с заданием, он получает штрафное очко, а это задание выполняет другой ряд. Выигрывает команда, у которой к концу игры меньше штрафных очков.

Примерный материал. Слова: друзья (враги), лето (зима), близко (далеко), лживый (правдивый), ругать (хвалить), маленький (большой), сытый (голодный), начало (конец), старый (молодой), хороший (плохой), вредный (полезный), пресный (соле­ный), теплый (холодный), утро (вечер), легкий (тяжелый), трудолюбивый (ленивый), темно (светло).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...