Волшебная яблоня. Парный выход. Лесенка. Соберем урожай.. Подбери противоположное по значению слово.
Волшебная яблоня. Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной. Оборудование. На доске нарисована яблоня, к веткам прикреплены плоские картонные изображения яблок с буквами я, и, а, о, е. Яблок столько, сколько учеников в классе. На доске также написаны в столбик слова с пропущенной безударной гласной. Ход игры. Учитель говорит: «На этой яблоне выросли необычные яблоки. Они очень крупные, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может только тот, кто скажет, какую букву надо писать в слове». Ученик выходит к доске, читает свое слово, говорит, какая буква пропущена, берет яблоко, на котором написана эта буква, и называет проверочное слово, доказывая верность своего выбора. Правильное выполнение задания оценивается игровой фишкой. Примерный материал. Слова: глаза, вода, гнездо, грибы, пятно, мячи, весна, волна, земля, число, грачи, сосна, столы, трава, река, сестра, листок, пила. Парный выход. Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной. Оборудование. Предметные картинки: пчела, змея, лиса, шары, сова, ведро, коза, звезда, яйцо, нора, осел, свеча, сосна, пила. Ход игры. Команда мальчиков соревнуется с командой девочек. Двое учащихся, мальчик и девочка, выходят к доске, берут по картинке, записывают названия изображенных на картинках предметов, рядом пишут проверочные слова, выделяя ударную и безударную гласные в корне цветным мелком. Выявляется команда победителей по количеству правильно выполненных заданий. Комментарий для учителя. Когда работа закончена, можно предоставить учащимся минуту для запоминания написанных слов. Затем запись на доске закрывается, а ученики по памяти записывают пары слов в тетради.
Лесенка. Цель. Закрепление правописания слов с безударной гласной. Оборудование. Нарисованные на доске «лесенки» со словами, в которых пропущены безударные гласные.
Учащиеся выходят по очереди к доске и вставляют пропущенную букву в одном из слов начиная с верхней «ступеньки». Побеждает та группа, которая первой спустилась с «лесенки», не сделав при этом ни одной ошибки. Соберем урожай. Цель. Развитие умения объяснять правописание слов с безударной гласной. Оборудование. На фланелеграфе или магнитной доске две-три фигурки корзин с кармашками; фигурки различных овощей или фруктов, на обратной стороне которых написаны слова с пропущенной безударной гласной. Ход игры. Класс делится на два-три отряда. Отряды выбирают себе корзинку, в которую будут собирать урожай. Представители каждого ряда выходят по порядку к столу, берут фигурку какого-либо овоща или фрукта, читают на обороте слово и, объяснив его правописание, вставляют пропущенную букву. Если объяснение правильное, фигурка кладется в отрядную корзинку. Выигрывает отряд, который к концу игры соберет больший урожай.
Комментарий для учителя. Вместо корзин можно дать изображение другой тары с набором любых предметов. Лото. Цель. Отработка объяснения правильного написания слов с безударной гласной. Оборудование. Карточки лото с картинками: гора, коза, нога, оса, рога, слоны, сова, сосна, ведро, гнездо, звезда, змея, цветы, лиса, письмо, пила, мячи, яйцо, — подобранными в различных сочетаниях по три штуки; маленькие карточки с отдельными вышеперечисленными картинками для ведущего; у каждого ученика по три фишки. (См. Приложение. ) Ход игры. Ведущий берет свою карточку и называет картинку. Ученики ищут ее на карточках лото. Кто нашел, поднимает руку. Отвечающий должен повторить слово, указать, в написании какой гласной он сомневается, подобрать проверочное слово и сказать, какую гласную надо писать. Например: «Сова. Я сомневаюсь, как писать: сова или сава. Я проверяю — совы. Значит, после с пишем о ». Если ответ правильный, ученики закрывают соответствующие картинки на своих карточках фишками. Выигрывает тот ученик, который первым закрыл все картинки на своей карточке лото.
Подбери противоположное по значению слово. Цель. Активизация словаря; закрепление правописания безударных гласных. Ход игры. Учитель называет по одному слову для каждого ряда. Ученики должны подобрать слово, противоположное по значению, назвать в нем безударный гласный, подобрать проверочное слово. Если один ряд не справляется с заданием, он получает штрафное очко, а это задание выполняет другой ряд. Выигрывает команда, у которой к концу игры меньше штрафных очков. Примерный материал. Слова: друзья (враги), лето (зима), близко (далеко), лживый (правдивый), ругать (хвалить), маленький (большой), сытый (голодный), начало (конец), старый (молодой), хороший (плохой), вредный (полезный), пресный (соленый), теплый (холодный), утро (вечер), легкий (тяжелый), трудолюбивый (ленивый), темно (светло).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|