Помоги Незнайке. ИГРОТЕКА. 1. Начни с буквы м. 2. Начни с буквы г. 3. Начни с буквы к. 4. Начни с буквы с. Полминутки для шутки.
Помоги Незнайке. Цель. Уточнение словаря; закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине. Оборудование. Фигурка Незнайки; альбом предметных картинок, в названиях которых есть изучаемая орфограмма. Правильные и ошибочные подписи под картинками. (См. Примерный материал). Ход игры. Учитель сообщает классу, что к ним пришел в гости Незнайка (выставляется фигурка Незнайки). Он принес альбом с картинками. Каждую картинку Незнайка подписал, но не все предметы назвал правильно и точно. Нужно помочь Незнайке исправить ошибки. Учитель показывает альбом. Дети рассматривают каждую картинку, прочитывают подпись, устанавливают, соответствует ли она изображенному на картинке предмету, подбирают правильное название и записывают его на листе бумаги. По указанию учителя один из учеников объясняет правописание слова и получает фишку в качестве поощрения. Когда все названия будут записаны и объяснены, учитель выясняет, кто, помогая Незнайке, все записал точно. За правильно выполненную работу учащиеся получают дополнительные фишки. Примерный материал. Слова: 1) указка, кружка (подписано чашка), коробка (подписано ящик), избушка, будка (подписано клетка), булавка (подписано иголка); 2) ландыш (подписано ромашка), сапог, клюв (подписано нос), арбуз (подписано дыня), голубь (подписано галка), огород, шляпа (подписано шапка). (См. Приложение. ).
ИГРОТЕКА Цель. Активизация словаря; закрепление правописания слов со звонкой или глухой согласной на конце и в середине слова. Ход игры. Игра проводится либо индивидуально, либо коллективно. В первом случае каждый ученик получает листок с кроссвордом и отгадывает его, вписывая карандашом пропущенные буквы. Первые пять учеников, правильно заполнившие клетки, получают оценку «5». Задание индивидуализируется в зависимости от возможностей школьников. Если игра идет коллективно, в виде соревнования по рядам, все команды поочередно заполняют на доске одинаковое число строк.
1. Начни с буквы м. 1. Переход через реку. 2. Знак вычитания. 3. Дикий зверь. 4. Куклы одна в другой. 5. Овощ. 6. Сильный холод. 7. Напиток из ягод. (Мост, минус, медведь, матрешка, морковь, мороз, морс. )
2. Начни с буквы г. 1. Дикая и домашняя птица. 2. Большой населенный пункт. 3. Свисток автомобиля. 4. Сыроежка — это... . 5. Дикая и домашняя птица. 6. Земля, перемешанная с водой. 7. Помещение для автомобилей. 8. Место для посадки овощей. (Голубь, город, гудок, гриб, гусь, грязь, гараж, грядка. )
3. Начни с буквы к. 1. Место птицы в доме. 2. Красная жидкость в теле человека. 3. Квадрат, треугольник, ... . 4. Нос птицы. 5. Домашнее животное. 6. Стакан с ручкой. (Клетка, кровь, круг, клюв, кошка, кружка. )
4. Начни с буквы с.
1. Музыкальный инструмент. 2. Игра со снегом. 3. Высокая обувь из резины. 4. Человек, который живет рядом. 5. Часть слова. 6. Отпечаток ноги на снегу, на песке. (Скрипка, снежки, сапог, сосед, слог, след. )
Полминутки для шутки. Цель. Отработка умения находить слова на изученное правило. Ход игры. Учитель читает двустишие или четверостишие, учащиеся слушают и называют слова с заданной орфограммой. За каждый правильный ответ дети награждаются игровыми фишками. Неверно названное слово ведет к штрафу (утрата одной фишки). В случае, если ученик сам замечает, что он ошибся, фишка ему возвращается. (Слабым по успеваемости детям учитель помогает. ) Победителем объявляется ученик или ряд, набравший большее количество фишек. 1. Как у старой бабки Жили-были лапки. Встанет бабка утром рано, Выйдет в погреб за сметаной — Лапки вслед за ней идут, Всюду бабку стерегут. 2. Хороша репка, Да сидит крепко. Сестрица-матрешка, Помоги немножко. 3. Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. 4. У Аленки в гостях Петушок в сапожках, Курочка в сережках, А корова в юбке И в тепленькой шубке. 5. Под сосною у дорожки Ежик шьет козе сапожки: Из лопуха Кроит верха, Стельки мягкие из мха, Каблуки-кубышки Из еловой шишки. 6. Шапка и шубка — Вот и весь Мишутка. 7. Наша утка — крякалка, А Сережка — якалка: «Я сумею, Я смогу, Я быстрее пробегу!.. » Отдохни немножко, Якалка Сережка! Угадай последнее слово и запиши. Цель. Развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с парной звонкой и глухой согласной. Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися. Хоровод, хоровод. Пляшет маленький... (народ). Ранним утром у школьных ворот Собирается дружный... (народ).
Дом пустует без ребят, Убежали дети в... (сад). Важно по морю плывет Трехэтажный... (теплоход). Сообщает Дед Мороз, Что он елочку принес, Отряхнул с нее снежок, На ветках лампочки... (зажег). На коньках я мчусь вперед, Под ногами крепкий... (лед). Для начинки на пирог Приготовили... (творог). В тулуп и валенки одет, Шел на охоту старый... (дед). Я знаю точно адрес наш, И свой подъезд, и свой... (этаж) На бахче у нас растет, Как разрежешь, сок течет. Свеж и сладок он на вкус. Называется... (арбуз). Встанем под елочкой В дружный хоровод. Весело, весело Встретим Новый... (год). Снег идет, снег идет. Здравствуй, здравствуй, Новый... (год). Щиплет щеки, щиплет нос. Но не страшен нам... (мороз). Как ни старался, я не мог Доесть с капустою... (пирог). Научись держать в порядке Свои книжки и... (тетрадки). Испекли мы из муки С луком, с мясом... (пирожки). На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит... (глазки). Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю... (зарядку). У нас общие игрушки, Потому что мы —... (подружки). Козлик бегал по дорожке, У него устали... (ножки). Катя младшему братишке Каждый день читает... (книжки). Нам казалось очень просто Переплыть на этот... (остров). Сейчас ребята стали в ряд — На каждом праздничный... (наряд). Долго я понять не мог, Что часть слова — это... (слог). Мы купили мишку. Может он реветь, Будто не игрушка, А живой... (медведь). Листья! Листья! Листопад! Голым стал фруктовый... (сад). Сел за стол на табурет, Жду, когда дадут... (обед). Говорю я брату: — Ох! С неба сыплется горох! Отвечает старший брат: — Твой горох ведь это... (град). Хорошо бежать на лыжах Мимо елей и берез. Воздух чист и неподвижен, Не пугает нас... (мороз). У лисички Любки Остренькие... (зубки). В магазине на прилавке И иголки, и... (булавки). Закрывают дети глазки, Детям сниться будут... (сказки). Сделана ровно и гладко Спортивная наша... (площадка). Снег с березы повалился, На Андрюшку комом — хлоп!
Из Андрюшки получился Замечательный... (сугроб). Дружно мы возьмем лопатки, Хорошо вскопаем... (грядки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|