Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Помоги Незнайке. ИГРОТЕКА. 1. Начни с буквы м. 2. Начни с буквы г. 3. Начни с буквы к. 4. Начни с буквы с. Полминутки для шутки.




Помоги Незнайке.

Цель. Уточнение словаря; закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине.

Оборудование. Фигурка Незнайки; альбом предметных кар­тинок, в названиях которых есть изучаемая орфограмма. Правильные и ошибочные подписи под картинками. (См. Примерный ма­териал).

Ход игры. Учитель сообщает классу, что к ним пришел в гости Незнайка (выставляется фигурка Незнайки). Он принес альбом с картинками. Каждую картинку Незнайка подписал, но не все предметы назвал правильно и точно. Нужно помочь Незнайке испра­вить ошибки. Учитель показывает альбом. Дети рассматривают каждую картинку, прочитывают подпись, устанавливают, соответст­вует ли она изображенному на картинке предмету, подбирают правильное название и записывают его на листе бумаги.

По указанию учителя один из учеников объясняет правописание слова и получает фишку в качестве поощрения. Когда все названия будут записаны и объяснены, учитель выясняет, кто, помогая Не­знайке, все записал точно. За правильно выполненную работу уча­щиеся получают дополнительные фишки.

Примерный материал. Слова: 1) указка, кружка (подпи­сано чашка), коробка (подписано ящик), избушка, будка (подписано клетка), булавка (подписано иголка); 2) ландыш (подписано ро­машка), сапог, клюв (подписано нос), арбуз (подписано дыня), голубь (подписано галка), огород, шляпа (подписано шапка). (См. Приложение. ).

 

ИГРОТЕКА

Цель. Активизация словаря; закрепление правописания слов со звонкой или глухой согласной на конце и в середине слова.

Ход игры. Игра проводится либо индивидуально, либо кол­лективно. В первом случае каждый ученик получает листок с кроссвордом и отгадывает его, вписывая карандашом пропущенные буквы. Первые пять учеников, правильно заполнившие клетки, полу­чают оценку «5». Задание индивидуализируется в зависимости от возможностей школьников. Если игра идет коллективно, в виде соревнования по рядам, все команды поочередно заполняют на дос­ке одинаковое число строк.

1. Начни с буквы м.

1. Переход через реку.

2. Знак вычитания.

3. Дикий зверь.

4. Куклы одна в другой.

5. Овощ.

6. Сильный холод.

7. Напиток из ягод.          (Мост, минус, медведь, мат­решка, морковь, мороз, морс. )

М М М М М М М
             
             
             
             
             
             
             

 

2. Начни с буквы г.

1. Дикая и домашняя птица.

2. Большой населенный пункт.

3. Свисток автомобиля.

4. Сыроежка — это... .

5. Дикая и домашняя птица.

6. Земля, перемешанная с водой.

7. Помещение для автомо­билей.

8. Место для посадки ово­щей. (Голубь, город, гудок, гриб, гусь, грязь, гараж, грядка. )

Г Г Г Г Г Г Г Г
               
               
               
               
               

 

3. Начни с буквы к.

1. Место птицы в доме.

2. Красная жидкость в теле человека.

3. Квадрат, треугольник, ... .

4. Нос птицы.

5. Домашнее животное.

6. Стакан с ручкой. (Клетка, кровь, круг, клюв, кошка, кружка. )

К К К К К К
           
           
           
           
           

4. Начни с буквы с.

1. Музыкальный инстру­мент.

2. Игра со снегом.

3. Высокая обувь из резины.

4. Человек, который живет рядом.

5. Часть слова.

6. Отпечаток ноги на сне­гу, на песке. (Скрипка, снежки, сапог, со­сед, слог, след. )

С С С С С С
           
           
           
           
           
           

 

Полминутки для шутки.

Цель. Отработка умения находить слова на изученное правило.

Ход игры. Учитель читает двустишие или четверостишие, уча­щиеся слушают и называют слова с заданной орфограммой. За каждый правильный ответ дети награждаются игровыми фишками. Неверно названное слово ведет к штрафу (утрата одной фишки). В случае, если ученик сам замечает, что он ошибся, фишка ему возвращается. (Слабым по успеваемости детям учитель помогает. )

Победителем объявляется ученик или ряд, набравший большее количество фишек.

1. Как у старой бабки

Жили-были лапки.

Встанет бабка утром рано,

Выйдет в погреб за сметаной —

Лапки вслед за ней идут,

Всюду бабку стерегут.

2. Хороша репка,

Да сидит крепко.

Сестрица-матрешка,

Помоги немножко.

3. Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

4. У Аленки в гостях

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

А корова в юбке

И в тепленькой шубке.

5. Под сосною у дорожки

Ежик шьет козе сапожки:

Из лопуха

Кроит верха,

Стельки мягкие из мха,

Каблуки-кубышки

Из еловой шишки.

6. Шапка и шубка —

Вот и весь Мишутка.

7. Наша утка — крякалка,

А Сережка — якалка:

«Я сумею, Я смогу,

Я быстрее пробегу!.. »

Отдохни немножко,

Якалка Сережка!

Угадай последнее слово и запиши.

Цель. Развитие словаря учащихся; закрепление правописания слов с парной звонкой и глухой согласной.

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися.

Хоровод, хоровод.

Пляшет маленький... (народ).

Ранним утром у школьных ворот

Собирается дружный... (народ).

Дом пустует без ребят,

Убежали дети в... (сад).

Важно по морю плывет

Трехэтажный... (теплоход).

Сообщает Дед Мороз,

Что он елочку принес,

Отряхнул с нее снежок,

На ветках лампочки... (зажег).

На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий... (лед).

Для начинки на пирог

Приготовили... (творог).

В тулуп и валенки одет,

Шел на охоту старый... (дед).

Я знаю точно адрес наш,

И свой подъезд, и свой... (этаж)

На бахче у нас растет,

Как разрежешь, сок течет.

Свеж и сладок он на вкус.

Называется... (арбуз).

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый... (год).

Снег идет, снег идет.

Здравствуй, здравствуй,

Новый... (год).

Щиплет щеки, щиплет нос.

Но не страшен нам... (мороз).

Как ни старался, я не мог

Доесть с капустою... (пирог).

Научись держать в порядке

Свои книжки и... (тетрадки).

Испекли мы из муки

С луком, с мясом... (пирожки).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит... (глазки).

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

У нас общие игрушки,  

Потому что мы —... (подружки).

Козлик бегал по дорожке,

У него устали... (ножки).

Катя младшему братишке

Каждый день читает... (книжки).

Нам казалось очень просто

Переплыть на этот... (остров).

Сейчас ребята стали в ряд —

На каждом праздничный... (наряд).

Долго я понять не мог,

Что часть слова — это... (слог).

Мы купили мишку.

Может он реветь,

Будто не игрушка,

А живой... (медведь).

Листья! Листья! Листопад!

Голым стал фруктовый... (сад).

Сел за стол на табурет,

Жду, когда дадут... (обед).

Говорю я брату: — Ох!

С неба сыплется горох!

Отвечает старший брат:

— Твой горох ведь это... (град).

Хорошо бежать на лыжах

Мимо елей и берез.

Воздух чист и неподвижен,

Не пугает нас... (мороз).

У лисички Любки

Остренькие... (зубки).

В магазине на прилавке

И иголки, и... (булавки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут... (сказки).

Сделана ровно и гладко

Спортивная наша... (площадка).

Снег с березы повалился,

На Андрюшку комом — хлоп!

Из Андрюшки получился

Замечательный... (сугроб).

Дружно мы возьмем лопатки,

Хорошо вскопаем... (грядки).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...