Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход игры. Представители каждого ряда подбирают слоги, записанные в круге, так чтобы из них составились слова с сочета­ниямижи —ши, ча — ща, чу — щу.




Лото.

Цель. Активизация слов с изучаемой орфограммой и закреп­ление их правописания.

Оборудование. Карточки лото с картинками: зайчата, кув­шин, чулки, чайка, лыжи, щука, чашка, снежинка, карандаш, чайник, перчатка, груши, свеча, мыши, ежи, моржи, роща, ландыши — по три картинки в различных сочетаниях; у ведущего отдельные маленькие карточки со словами; у каждого ученика по три фишки. (См. Приложение. )

Ход игры. Ведущий берет маленькую карточку и прочитывает слово. Ученики ищут соответствующую картинку у себя на карточках лото. Кто нашел, поднимает руку. Отвечающий должен объяснить написание слова. Если объяснение правильное, он закрывает картин­ку со словом. Все остальные, у кого тоже есть такая картинка, кладут на нее фишку. Выигрывает тот, кто первым закроет всю карточку лото.

Лесенка.

Цель. Закрепление правописания слов с изучаемой орфограм­мой.

Оборудование. На доске помещены таблицы в количестве, равном числу команд.

Ход игры. Класс делится на несколько групп. От каждой группы к доске по порядку выходят ученики и заполняют одну пустую клетку в своей лесенке.

Побеждает та группа, которая первой «спустилась с лесенки», не сделав при этом ошибок.

 

       Ж    Р                  
       Ч    Й                  
     Щ    К  А    Ч    С          
     Ш    Н  А    У  Ж    Н        
   Ч    Ш  К  А    Б  Е  Ж    Т      
   Ш    Ш  К  А    К  У  В  Ш    Н    
 Ч    Ч  Е  Л  О    В  Ы  Р  У  Ч    Й  
 Ч    Й  Н  И  К    В  С  Т  Р  Е  Ч    Й

 

 И  Щ                      
 У  Ч                      
 Л  Ы  Ж                    
 М  Ы  Ш        Е  Ж          
 С  Т  У  Ч      Р  О  Щ        
 С  К  А  Ч      С  В  Е  Ч      
 М  А  Л  Ы  Ш    К  А  М  Ы  Ш    
 С  Т  Р  И  Ж    В  С  Т  Р  Е  Ч  

 (ужи, уши) (туча, ерши) (этажи, афиши) (задача, добыча) (ландыши, выключу)

        Д А Ч  
      К О Ч   Н
    Р Ы Ч   Т Ь
  М И Ч   Р И Н
Д У Ш   С Т Ы Й

(ножи) (лежит) (начало) (овчарка) (пушистый)

 

Круги.

Цель. Накопление слов с изучаемой орфограммой.

Оборудование. Круги, сделанные из картона, со слогами.

Ход игры. Представители каждого ряда подбирают слоги, записанные в круге, так чтобы из них составились слова с сочета­ниямижи —ши, ча — ща, чу — щу.

Выигравшим считается ряд, который быстрее и без ошибок записал все слова на доске.

Начинай с буквы ч.

Цель. Активизация слов с изучаемой орфограммой и закреп­ление их правописания.

Оборудование. Геометрическая фигура, разделенная на квадраты.

ч Ч ч ч ч ч ч ч
               
               
               
               

 

1. У Валюши день рожденья!

Всех, Валюта, угощай.

Вот ватрушки,

Вот варенье,

Вот горячий, крепкий... .

2. Густой лес.

3. Белокрылая птица над морем летает.

Рыбу увидит — клювом хватает.

4. Посуда для питья.

5. Продолжи ряд: носки, гольфы, колготки, ... .

6. Слово, противоположное по смыслу слову редко.

7. Друг за другом по тарелке

День и ночь шагают стрелки.

8. Время: секунда, минута, ... .

(Чай, чаща, чайка, чашка, чулки, часто, часы, час. )

Ход игры. Учащиеся индивидуально заполняют квадраты в соответствии с заданием. Выигрывает тот, кто первым заполнил все вертикальные полосы.

Эту же игру можно проводить коллективно. В этом случае слова вписываются представителями рядов.

Эстафета.

Цель. Накопление слов с изучаемой орфограммой.

Оборудование. Один лист бумагина каждую группу.

Ход игры. Класс делится на группы по рядам. По сигналу ученики каждого ряда, начиная с последней парты, записывают на листке бумаги по одному слову с изучаемой орфограммой и передают лист впереди сидящим. Выигрывает та группа, ученики которой первые по эстафете передадут учителю лист бумаги с правильно выполненным заданием.

Загадки.

Цель. Развитие умения отгадывать загадки; закрепление право­писания слов-отгадок.

Они по снегу быстро мчатся

И провалиться не боятся.      (Лыжи. )

Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтете белых мух,

Что летают словно пух.     (Снежинки. )

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.       (Чайник. )

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду.     (Щука. )

На зеленой ножке.     (Ландыши. )

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет — я посвечу.     (Свеча. )

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки.      (Мыши. )

Угадай последнее слово и запиши.

Цель. Активизация словаря; закрепление правописания слов на изучаемое правило.

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики по очереди из каждого ряда отгадывают его по рифме, за что получают очко. Затем слово записывается в тетрадь всеми учащимися.

Не поедет без бензина

Наша быстрая... (машина).

Для мамы сегодня внимательный сын

Чудесные розы поставил в... (кувшин).

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а... (снежинки).

Захотели малыши

Поточить... (карандаши).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся... (мыши).

Рыболову, вот так штука,

На крючок попалась... (щука).

Удивляется наш Сашка:

— Блюдце есть, а где же... (чашка)?

Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая... (туча).

Ты к обеду положи

Ложки, вилки и... (ножи).

Собирают ребятишки

В парке желуди и... (шишки).

За лесом в болотной глуши

От ветра шуршат... (камыши).

Я от досады чуть не плачу —

Не решается... (задача).

Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я... (молчу).

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают... (чайки).

Я только нитки отыщу

И змея в небо... (запущу).

Слоник хоботом, как душем,

Моет спину, моет... (уши).

                               

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...