Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назови большие предметы. Скажи о предмете ласково. Назови один предмет. Назови слово, противоположное по значению. Куда причалят лодки?




Назови большие предметы.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звон­кими и глухими согласными в середине слова.

Ход игры. Учитель произносит слова с уменьшительно-ласка­тельным значением (называет «маленькие» предметы), а ученики — родственные им слова без этого значения («большие» предметы). Подобрав родственное слово, они поясняют, какую согласную надо писать в первом случае, например: «Дубки — дубы. В слове дубки пишем букву б».

Игра может быть организована по рядам или индивидуально.

Примерный материал. Слова: дубки, грибки, губки, рыбка, лапка, репка, головка, канавка, островки, травка, ягодка, лошадки, березка, глазки, мышки, кашка.

Скажи о предмете ласково.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звон­кими и глухими согласными в середине слова.

Ход игры. Учитель называет предмет, а ученик изменяет слово так, чтобы предмету было дано ласковое название, и объясняет, какая согласная пишется в первом случае: «Коробка — коробочка. В слове коробка пишем букву б. Бумажка — бумажечка. В слове бумажка пишем букву ж».

Примерный материал. Слова: коробка, трубка, юбка, кеп­ка, кнопка, шапка, булавка, веревка, винтовка, морковка, будка, дудка, лодка, незабудка, ветка, клетка, сетка, утка, блузка, повязка, указка, сказка, занавеска, редиска, краска; бумажка, дорожка, книжка, кружка, ложка, ножка, подружка, верхушка, игрушка, избушка, кошка, крошка, лягушка, матрешка, рубашка, чашка.

 

Назови один предмет.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звон­кими и глухими согласными в середине слова.

Ход игры. Учитель называет много одинаковых предметов (т. е. имя существительное во множественном числе), а ученик соот­ветственно — один предмет, объясняя, какую согласную надо писать в первом случае в середине слова: «Дубки — дубок. В слове дубки пишем букву б ».

Примерный материал. Слова: дубки, грибки, зубки, клубки, островки, когти, локти, гудки, порядки, бережки, дружки, пирожки, прыжки, рожки, сапожки, снежки, флажки, порошки, глазки, колоски, куски.

Комментарий для учителя. Три вышеописанных игры можно проводить с мячом.

Назови слово, противоположное по значению.

Цель. Отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими согласными в середине слова; активизация словаря.

Ход игры. Класс делится на две-три группы: по рядам или на девочек и мальчиков. Учитель называет слово каждой команде по порядку. В ответ любой ученик из группы должен сказать (слово, противоположное по значению заданному, выделить в нем сомнительный согласный, подобрать проверочное слово. Победи­телем считается команда, которая даст больше правильных ответов. В случае затруднения команды помогают друг другу, получая за это дополнительное очко.

Примерный материал. Слова: смелый (робкий), неуклюжий (ловкий), тяжёлый (легкий), твёрдый (мягкий), шершавый (гладкий), густой (жидкий), кислый (сладкий), далёкий (близкий), высокий (низкий), широкий (узкий), частый (редкий).

Куда причалят лодки?

Цель. Закрепление правописания слов со звонкими и глухими (согласными на конце и в середине слова.

Оборудование. Две плоские фигурки лодок с парусами; на парусе одной лодки написана буква б, на парусе другой — буква п (или д и т, з и с, ж и ш) . На доске записаны столбиком слова с пропущенными оппозиционными согласными.

Ход игры. Играющие по порядку выходят к доске. Каждый ученик работает с одним словом. Он должен выбрать лодку с нужной согласной, подвести ее к данному слову, доказать пра­вильность своих действий подбором проверочного слова и вписать букву на место пропуска.

Примерный материал. Слова: чашка, ложка, книжка, бумажка, катушка, пушка, обложка, крышка, флажки, кошка, пирожки, мышка, снежки, верхушка, кружка, дорожка; рыбка, юбка, репка, кнопка, кепка, трубка, зубки, лапки, грибки, губки, шапка, коробка, дубки, голубка, папка, ошибка; грядка, дудка, загадка, утка, шутка, зарядка, беседка, лодка, тетрадка, сосе­дка, сетка, клетка, будка, гудки, ветка, ягодка; березка, блузка, миска, краска, глазки, указка, редиска, сказка, доска, салазки, замазка, заморозки, обрезки, занавеска, колоски, куски.

Лесенка.

Цель. Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Ход игры. Ученики по очереди выходят к доске и, «шагая» вниз по лесенке, на каждой ступеньке вставляют в слово про­пущенную букву, предварительно подобрав проверочное слово.

Дополнительный материал. Слова: таз, дед; пруд, клюв; стриж, столб; остров, творог; хоровод, самолет.

 

 

Д

У

Ф

Л

А

О

Б

Р

Ы

С

Т

О

Р

О

Р

А

С

С

К

А

К

А

Р

А

Н

Д

А

 
 
Н

О

С

Н

Е

З

А

В

О

С

У

Г

Р

О

Г

АЛ

Л

С

Т

У

 

                             

 

Ю

К

А

Б

У

К

А

Б

Л

У

К

А

В

А

Р

Е

К

А

В

Ы

С

Т

А

К

А

Н

Е

З

А

Б

У

К

А

 

Ц

Е

Ь

 

Г

Р

Я

Ь

 

Г

В

О

З

Ь

 

М

О

Р

К

О

Ь

 

С

К

А

Т

Е

Р

Ь

 
                                 

 

Игра с карточками.

Цель. Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.

Оборудование. У каждого ученика две карточки с парны­ми — звонкой и глухой — согласными.

Ход игры. Учитель читает слова на изучаемое правило. Ученики должны поднять карточку с той буквой, которую следует писать в названном слове. В качестве поощрения каждому ряду даются фишки, если все учащиеся подняли нужную карточку. В конце игры их количество подсчитывается, объявляется победитель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...