Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Начинай с буквы С. 3. Кроссворды. Загадки. Угадай последнее слово и запиши его.  ударение. Безударные гласные в корне слова




2. Начинай с буквы с.

Цель. Накопление словаря на изучаемую орфограмму; за­крепление правописания слов.

1. Слово, противоположное по значению слову горе.

2. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

3. Отец, мать, дочь, сын — одним словом.

4. Один — сук, а много —... .

5. Женское имя.

6. Спинка, сиденье да ножки

                                          четыре —

Нас вы увидите в каждой квартире.

7. Угадай, какие птицы

Петь большие мастерицы?

                                    (Счастье, свинья, семья, сучья, Софья, стулья, соловьи. )

С С С С С С С
             
             
             
             
             
             

3. Кроссворды.

Цель. Накопление словаря на изучаемую орфограмму; за­крепление правописания слов.

По горизонтали. 1. Кондитер­ское изделие.

По вертикали. 2. Маленькие группы людей в составе отряда.

                      3. Дикое животное жарких стран, которое живет на дереве.

                      4. До­мики для пчел.

                                                          (Печенье, звенья, обезьяна, ульи. )

       
             
           
             
             
             
             
             

По горизонтали. 1. Осина, береза, дуб — что это?

                          2. Жен­ское имя.

                          3. Чье перо?

                          4. Чья берлога?

По вертикали. 5. Плохая по­года.

                       (Деревья, Татьяна, птичье, медвежья, ненастье. )

             
             
               
             
               
             
               
             

Загадки.

Цель. Развитие умения отгадывать загадки; закрепление пра­вописания слов (отгадок) с разделительным ь .

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья. )

Зимой молчат,

Весной зажурчат,

Жителей лесных

Водой напоят. (Ручьи. )

Из почек появляются,

Весной распускаются,

Осенью увядают

И все опадают.      (Листья. )

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости,

К общей детской радости.    (Обезьяна. )

Стайкой шумной прилетели,

Крошки, зернышки все съели.

— Чик-чик, — чирикают

                                  в окошко:

— Насыпьте нам еще

                                 немножко!     (Воробьи. )

Говорят, они воришки,

Эти серые малышки.

И шумливы, и драчливы,

Все щебечут:

— Чьи вы? Чьи вы? (Воробьи. )

 

Угадай последнее слово и запиши его.

Цель. Активизация словаря; закрепление правописания слов с разделительным ь .

Постирайте и погладьте

К школе форменное...        (платье).

Мы едем в дальние края. —

Прощайте, верные... (друзья)!

Съел сластена в воскресенье

Все вишневое... (варенье).

Мы с сестренкою вдвоем

Утром чай горячий... (пьем).

Мама, папа, брат и я —

Вот и вся моя... (семья).

Сейчас я пуговку свою

Сам крепко-накрепко... (пришью).

На кормушке сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут чижи, щеглы, синицы

И проныры... (воробьи).

На скамейке у ворот

Лена горько слезы... (льет).

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега да... (вьюга).

До чего цветы в садах

Буйно расцвели!

Распевают песни в них

Звонко... (соловьи).

У меня сосед,

Ему десять лет.

Знают все, что он и я

Неразлучные... (друзья).

К дню рожденья Кате

Мама сшила... (платье).

Звонко у моих ворот

Резвый конь копытом (бьет).

 

                    УДАРЕНИЕ. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Верно — неверно.

Цель. Развитие умения слышать ударный гласный в слове.

Ход игры. Учитель на доске записывает столько слов, сколько учащихся в классе. Игра ведется как соревнование рядов. Учитель ставит над первым словом значок ударения. Он может быть по­ставлен правильно или ошибочно. Представитель одного из рядов произносит слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если значок по­ставлен неправильно, слово произносится еще раз с нужным ударе­нием и исправляется ошибка. Такую же работу со следующим словом проводит ученик из другого ряда и т. д.

За каждый точный ответ ряду насчитывается два балла. Если ученик выполняет только одну из двух частей задания (произносит слово в соответствии со значком ударения, поставленным учителем, или называет правильно ударный гласный), ряд получает одно очко, а второе передается другому ряду, дополнившему ответ.

Комментарий для учителя. Слова подбираются в два или три слога в зависимости от программных требований к данному классу.

Один — два. Один — два — три.

Цель. Развитие умения слышать ударный гласный в слове.

Оборудование. Предметные картинки, названия которых произносятся с ударением на первом, втором, третьем слоге.

Ход игры. Картинки выставляются на доске или наборном полотне. Каждая команда получает одну из цифр—1, 2 или 3 и соответственно ей подбирает картинки с ударением на первом, втором или третьем слоге (см. комментарий к предыдущей игре). Представители команд берут по одной картинке. Следующий ученик команды выходит тогда, когда предыдущий садится на место.

Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим числом ошибок закончила игру.

Назови много предметов.

Цель. Отработка способа проверки безударных гласных.

Ход игры. Учитель называет один предмет, а ученик называет много таких предметов и объясняет, какую гласную надо писать в корне обоих слов. За каждый правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.

Примерный материал. Слова: страна, волна, коса, дос­ка, толпа, тропа, ведро, весна, звезда, звено, свеча, село, письмо, плита, свинья, ядро, яйцо, трава, вода, гора, коза, нога, нора, оса, роса, сова, сосна, змея, перо, река, стена, зима, лицо, пила, число, пятно.

Назови один предмет.

Цель. Отработка способа проверки безударных гласных.

Ход игры. Учитель говорит слово, обозначающее много оди­наковых предметов, а ученик называет один такой предмет и объяс­няет, какую гласную надо писать в корне слова. За правильный от­вет ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков.

Примерный материал. Слова: враги, глаза, грачи, сады, тазы, шаги, шары, шарфы, бока, дожди, дома, дворы, кроты, моря, мосты, ножи, плоды, поля, рога, слоны, сомы, столы, холмы, дела, леса, меха, мечи, следы, снега, хлеба, винты, грибы, листы, мячи, ряды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...