2. Начинай с буквы С. 3. Кроссворды. Загадки. Угадай последнее слово и запиши его. ударение. Безударные гласные в корне слова
2. Начинай с буквы с. Цель. Накопление словаря на изучаемую орфограмму; закрепление правописания слов. 1. Слово, противоположное по значению слову горе. 2. Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком. 3. Отец, мать, дочь, сын — одним словом. 4. Один — сук, а много —... . 5. Женское имя. 6. Спинка, сиденье да ножки четыре — Нас вы увидите в каждой квартире. 7. Угадай, какие птицы Петь большие мастерицы? (Счастье, свинья, семья, сучья, Софья, стулья, соловьи. )
3. Кроссворды. Цель. Накопление словаря на изучаемую орфограмму; закрепление правописания слов. По горизонтали. 1. Кондитерское изделие. По вертикали. 2. Маленькие группы людей в составе отряда. 3. Дикое животное жарких стран, которое живет на дереве. 4. Домики для пчел. (Печенье, звенья, обезьяна, ульи. ) По горизонтали. 1. Осина, береза, дуб — что это? 2. Женское имя. 3. Чье перо? 4. Чья берлога?
По вертикали. 5. Плохая погода. (Деревья, Татьяна, птичье, медвежья, ненастье. ) Загадки. Цель. Развитие умения отгадывать загадки; закрепление правописания слов (отгадок) с разделительным ь . Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья. ) Зимой молчат, Весной зажурчат, Жителей лесных Водой напоят. (Ручьи. ) Из почек появляются, Весной распускаются, Осенью увядают И все опадают. (Листья. ) Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости, К общей детской радости. (Обезьяна. ) Стайкой шумной прилетели, Крошки, зернышки все съели. — Чик-чик, — чирикают в окошко: — Насыпьте нам еще немножко! (Воробьи. ) Говорят, они воришки, Эти серые малышки. И шумливы, и драчливы, Все щебечут: — Чьи вы? Чьи вы? (Воробьи. )
Угадай последнее слово и запиши его. Цель. Активизация словаря; закрепление правописания слов с разделительным ь . Постирайте и погладьте К школе форменное... (платье). Мы едем в дальние края. — Прощайте, верные... (друзья)! Съел сластена в воскресенье Все вишневое... (варенье). Мы с сестренкою вдвоем Утром чай горячий... (пьем). Мама, папа, брат и я — Вот и вся моя... (семья). Сейчас я пуговку свою Сам крепко-накрепко... (пришью). На кормушке сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут чижи, щеглы, синицы И проныры... (воробьи). На скамейке у ворот Лена горько слезы... (льет). Раскинулась моя страна
От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом — снега да... (вьюга). До чего цветы в садах Буйно расцвели! Распевают песни в них Звонко... (соловьи). У меня сосед, Ему десять лет. Знают все, что он и я Неразлучные... (друзья). К дню рожденья Кате Мама сшила... (платье). Звонко у моих ворот Резвый конь копытом (бьет).
УДАРЕНИЕ. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Верно — неверно. Цель. Развитие умения слышать ударный гласный в слове. Ход игры. Учитель на доске записывает столько слов, сколько учащихся в классе. Игра ведется как соревнование рядов. Учитель ставит над первым словом значок ударения. Он может быть поставлен правильно или ошибочно. Представитель одного из рядов произносит слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если значок поставлен неправильно, слово произносится еще раз с нужным ударением и исправляется ошибка. Такую же работу со следующим словом проводит ученик из другого ряда и т. д. За каждый точный ответ ряду насчитывается два балла. Если ученик выполняет только одну из двух частей задания (произносит слово в соответствии со значком ударения, поставленным учителем, или называет правильно ударный гласный), ряд получает одно очко, а второе передается другому ряду, дополнившему ответ. Комментарий для учителя. Слова подбираются в два или три слога в зависимости от программных требований к данному классу. Один — два. Один — два — три. Цель. Развитие умения слышать ударный гласный в слове. Оборудование. Предметные картинки, названия которых произносятся с ударением на первом, втором, третьем слоге. Ход игры. Картинки выставляются на доске или наборном полотне. Каждая команда получает одну из цифр—1, 2 или 3 и соответственно ей подбирает картинки с ударением на первом, втором или третьем слоге (см. комментарий к предыдущей игре). Представители команд берут по одной картинке. Следующий ученик команды выходит тогда, когда предыдущий садится на место. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим числом ошибок закончила игру. Назови много предметов. Цель. Отработка способа проверки безударных гласных.
Ход игры. Учитель называет один предмет, а ученик называет много таких предметов и объясняет, какую гласную надо писать в корне обоих слов. За каждый правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков. Примерный материал. Слова: страна, волна, коса, доска, толпа, тропа, ведро, весна, звезда, звено, свеча, село, письмо, плита, свинья, ядро, яйцо, трава, вода, гора, коза, нога, нора, оса, роса, сова, сосна, змея, перо, река, стена, зима, лицо, пила, число, пятно. Назови один предмет. Цель. Отработка способа проверки безударных гласных. Ход игры. Учитель говорит слово, обозначающее много одинаковых предметов, а ученик называет один такой предмет и объясняет, какую гласную надо писать в корне слова. За правильный ответ ряд получает очко. Победитель выявляется по количеству очков. Примерный материал. Слова: враги, глаза, грачи, сады, тазы, шаги, шары, шарфы, бока, дожди, дома, дворы, кроты, моря, мосты, ножи, плоды, поля, рога, слоны, сомы, столы, холмы, дела, леса, меха, мечи, следы, снега, хлеба, винты, грибы, листы, мячи, ряды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|