Загадки. разделительный мягкий знак. Будь внимательным! . Наоборот. Игра с мячом. Аквариум. . Он — они — мы.
Загадки. Цель. Отгадывание загадок; закрепление правописания слов (отгадок) с сомнительной согласной на конце и в середине слова. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост — как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед). Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб. ) Шуба бела Всю землю одела. (Снег. ) В ясный день в углу стою, В дождливый день гулять хожу. (Зонт. ) Всех кормлю с охотой я, А сама безротая. (Ложка. ) В иголках бугорок Мышку уволок. (Еж. ) Что там мчится и шипит И колесами стучит: — Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я по рельсам лечу. (Поезд. ) Идут ко мне унылые — С морщинками и складками. Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический... (утюг). Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы. (Гриб. ) Землю пробуравил, Корешок оставил. Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб. ) Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла. Скачут бусы по дорожке, Как хрустальные горошки. (Дождь. ) Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос. ) Если хорошо заточен, Все легко он режет очень — Хлеб, картошку, рыбу, мясо, Свеклу, яблоки и масло. (Нож. ) Мягкие лапки, А в лапках царапки. (Кошка. ) В детский сад с бахчи Привезли мячи. Подали к обеду мяч, Сладкий он и как кумач. (Арбуз. ) Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят — По кусочку весь съедят. (Пирог. ) Просыпается весной,
А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь. ) Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка. ) Белый падает горох Прямо на голову. Ох! Он сбивает с яблонь цвет И полям приносит вред. (Град. ) Рисовал я на бумаге Ручейки, леса, овраги... Оттого что рисовал, Я поменьше ростом стал. (Карандаш. ) Замечательный художник У окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, Кто окно разрисовал? (Мороз. ) Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда. Я под землей построил дом, Все кладовые полны в нем. (Крот. )
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК Будь внимательным! Цель. Развитие фонематического слуха, умения различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного. Ход игры. Учитель начинает игру словами: «Будь внимательным, смотри, без ошибок повтори! » — и предлагает ряд слогов, на пример мя, мья, мя. Ученик, правильно их повторивший, предлагает свой вариант слоговых сочетаний любому из своих товарищей.
Наоборот. Цель. Развитие фонематического слуха, умения различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного. Ход игры. Учитель называет слог со слитным или раздельным произношением согласного и гласного, ученик отвечает оппозиционным его вариантом (например: вя — вья, лья — ля ). Игра идет как соревнование рядов. Возможен и другой вариант: ученик, правильно назвавший оппозиционный слог, получает право произнести свой слог и предложить задание любому из одноклассников и т. д.
Игра с мячом. Цель. Развитие фонематического слуха, умения различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного.
Оборудование. Мяч. Ход игры. Учитель произносит слово, обозначающее один предмет, и бросает мяч ученику. Поймав мяч, ученик называет то же слово, но обозначающее много таких предметов, четко при этом артикулируя, и возвращает мяч учителю. Примерный материал. Слова: улей, ручей, перо, сук, брат, друг, звено, крыло, лист, прут, стул, кол, воробей, муравей, соловей, дерево, колос, сын. Аквариум. Цель. Развитие умения объяснять орфограмму. Оборудование. Аквариум, сделанный из картонной коробки или нарисованный на доске; плоские фигурки рыбок, с обратной стороны которых написаны слова с пропущенной буквой соответственно изучаемой орфограмме. Ход игры. Ученики по порядку выходят к доске, достают из аквариума рыбку и объясняют правописание слова, написанного на ней. Если ответ правильный, ученик забирает рыбку. В противном случае рыбку опускает обратно в аквариум. Он — они — мы. Цель. Развитие умения составлять предложения; закрепление правописания слов с изучаемой орфограммой. Оборудование. Карточки со словами он, они, мы. Ход игры. Класс делится на три равные группы. Первая группа получает карточки со словом он , вторая — со словом они , третья — со словом мы. Учитель называет глагол в форме инфинитива. Первые представители от трех групп по порядку записывают на доске предложения, состоящие из слова на карточке и глагола в соответствующей форме, например: пить — он пьет, они пьют, мы пьем. При этом ученик должен указать на раздельное произнесение в глаголах согласного и гласного звуков и объяснить, какая буква обозначает на письме это явление. Далее учитель называет следующий глагол в форме инфинитива, а отвечают уже вторые ученики от трех групп. Выигрывает та группа, у которой было больше правильных записей. Примерный материал. Слова: пить, шить, вить, лить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|