Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки.   разделительный мягкий знак. Будь внимательным! . Наоборот. Игра с мячом. Аквариум. . Он — они — мы.




Загадки.

Цель. Отгадывание загадок; закрепление правописания слов (отгадок) с сомнительной согласной на конце и в середине слова.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед).

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб. )

Шуба бела

Всю землю одела. (Снег. )

В ясный день в углу стою,

В дождливый день гулять хожу. (Зонт. )

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (Ложка. )

В иголках бугорок

Мышку уволок. (Еж. )

Что там мчится и шипит

И колесами стучит:

— Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу. (Поезд. )

Идут ко мне унылые —

С морщинками и складками.

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг —

Электрический... (утюг).

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб. )

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.   (Гриб. )

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки. (Дождь. )

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос. )

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень —

Хлеб, картошку, рыбу, мясо,

Свеклу, яблоки и масло. (Нож. )

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.    (Кошка. )

В детский сад с бахчи

Привезли мячи.

Подали к обеду мяч,

Сладкий он и как кумач.   (Арбуз. )

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят —

По кусочку весь съедят. (Пирог. )

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь. )

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка. )

Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред. (Град. )

Рисовал я на бумаге

Ручейки, леса, овраги...

Оттого что рисовал,

Я поменьше ростом стал.   (Карандаш. )

Замечательный художник

У окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?      (Мороз. )

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем. (Крот. )

 

                        

                                  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Будь внимательным!

Цель. Развитие фонематического слуха, умения различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного.

Ход игры. Учитель начинает игру словами: «Будь внимательным, смотри, без ошибок повтори! » — и предлагает ряд слогов, на пример мя, мья, мя. Ученик, правильно их повторивший, предлагает свой вариант слоговых сочетаний любому из своих товарищей.

 

Наоборот.

Цель. Развитие фонематического слуха, умения различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного.

Ход игры. Учитель называет слог со слитным или раздельным произношением согласного и гласного, ученик отвечает оппозицион­ным его вариантом (например: вя вья, лья ля ). Игра идет как соревнование рядов. Возможен и другой вариант: ученик, пра­вильно назвавший оппозиционный слог, получает право произнести свой слог и предложить задание любому из одноклассников и т. д.

 

Игра с мячом.

Цель. Развитие фонематического слуха, умения различать и воспроизводить слоговые структуры с раздельным и слитным произношением гласного и согласного.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Учитель произносит слово, обозначающее один пред­мет, и бросает мяч ученику. Поймав мяч, ученик называет то же слово, но обозначающее много таких предметов, четко при этом артикулируя, и возвращает мяч учителю.

Примерный материал. Слова: улей, ручей, перо, сук, брат, друг, звено, крыло, лист, прут, стул, кол, воробей, муравей, соловей, дерево, колос, сын.

Аквариум.

Цель. Развитие умения объяснять орфограмму.

Оборудование. Аквариум, сделанный из картонной коробки или нарисованный на доске; плоские фигурки рыбок, с обратной стороны которых написаны слова с пропущенной буквой соответст­венно изучаемой орфограмме.

Ход игры. Ученики по порядку выходят к доске, достают из аквариума рыбку и объясняют правописание слова, написанного на ней. Если ответ правильный, ученик забирает рыбку. В противном случае рыбку опускает обратно в аквариум.

Он — они — мы.

Цель. Развитие умения составлять предложения; закрепление правописания слов с изучаемой орфограммой.

Оборудование. Карточки со словами он, они, мы.

Ход игры. Класс делится на три равные группы. Первая груп­па получает карточки со словом он , вторая — со словом они , третья — со словом мы. Учитель называет глагол в форме инфинитива. Первые представители от трех групп по порядку записывают на доске предложения, состоящие из слова на карточке и глагола в соответствующей форме, например: пить — он пьет, они пьют, мы пьем. При этом ученик должен указать на раздельное произ­несение в глаголах согласного и гласного звуков и объяснить, какая буква обозначает на письме это явление. Далее учитель называет следующий глагол в форме инфинитива, а отвечают уже вторые ученики от трех групп. Выигрывает та группа, у которой было больше правильных записей.

Примерный материал. Слова: пить, шить, вить, лить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...