Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто? что?. Ход игры. Будь внимателен!. У кого сколько?. Один — много. Найди пару.




Кто? что?

Цель. Закрепление правильной постановки вопросов к словам, обозначающим предметы.

Оборудование. Предметные картинки: стол, бабушка, паук, щетка, лампа, собака, шар, цапля, ученик, груша, книга, белка, сумка, рыба, мак, майка, кукла, ель, свекла, лента, петух, корова; карточки с вопросами «кто это? », «что это? ».

Ход игры.

I вариант. Доска делится на две части. В первой учитель прикрепляет карточку с вопросом «что это? », во второй — с во­просом «кто это? ». Ученики выходят по порядку к доске, берут картинку, называют предмет, изображенный на ней, и ставят к слову вопрос. Картинка прикрепляется к доске под соответствующим вопросом. Выполнение задания оценивается баллами, которые полу­чает ряд или отдельный ученик.

II вариант. Учитель показывает предметную картинку. Ученики поднимают карточку с вопросом, на который отвечает слово, обозначающее изображенный предмет.

Будь внимателен!

Цель. Закрепление правильной постановки вопросов к словам, обозначающим названия предметов.

Оборудование. У каждого ученика на парте по две кар­точки: одна с вопросом «кто это? », другая— «что это? ».

Ход игры. Учитель, обращаясь по очереди к каждому ряду, называет слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Ученики на каждое слово отвечают поднятием карточки с вопросом «кто это? » или «что это? ». Ошибки каждого ряда фиксируются. Выигрывает ряд, имеющий меньше штрафных очков.

У кого сколько?

Цель. Практическое овладение формой множественного числа.

Оборудование. Картинки, изображающие один или много предметов.

Ход игры. Картинки раздаются учащимся (каждому по одной). Начинает игру любой ученик по вызову учителя. Он го­ворит, например: «У меня один огурец. У кого много таких пред­метов? » Встает тот его одноклассник, у которого есть соответству­ющая картинка, и говорит: «У меня огурцы. А у тебя что? » Вызывает для продолжения игры любого товарища. Если у вызван­ного оказывается картинка с изображением множества предметов, он отвечает: «У меня яблоки. У кого один такой же предмет? » И т. д. Правильные ответы поощряются игровыми фишками. В конце игры подсчитываются на их основе результаты каждого ряда.

Комментарий для учителя. После игры названия пар одинаковых предметов могут быть записаны в тетради. Игра, если надо, используется на последующих уроках, с подбором таких картинок, чтобы названия предметов имели разные окончания во множественном числе (дома, столы, свиньи и т. д. ).

Один — много.

Цель. Практическое овладение формой множественного числа.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Учитель бросает мяч ученику и называет один предмет; ученик, поймав мяч, должен ответить словом, обозна­чающим много таких предметов. Поймавший мяч и давший пра­вильный ответ получает две фишки. Выигрывает тот ряд, у которого больше фишек.

Найди пару.

Цель. Уточнение словаря; развитие умения различать пред­меты, сходные по назначению.

Оборудование. Предметные картинки с изображением на каждой одного из парных предметов: чайник — кофейник, настоль­ная лампа — люстра, перчатки — варежки, ранец — портфель, сумка — сетка, стакан — кружка, тарелка — миска, кофта — ру­башка, платок — косынка, шляпа — шапка, веник — щетка, носки — гольфы, стул—табуретка. (См. Приложение. )

Ход игры. Все ученики получают по одной картинке. По порядку выходят представители каждого ряда, показывают предмет на своей картинке, называют его и спрашивают у всего класса, у кого пара. Например: «У меня чайник. У кого моя пара? » Ученик, имеющий картинку с изображением кофейника, называет свой предмет, говорит, что он пара чайнику, и становится рядом. Если пара не найдена или не названа, ученик садится на место. Затем с картинкой выходит представитель другого ряда и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не останется картинок в каком-либо ряду. Этот ряд и считается победителем.

Лото.

Цель. Уточнение словаря; развитие умения различать сходные по назначению предметы.

Оборудование. Большие карточки с изображением трех предметов; предметные картинки; фишки, которыми закрываются картинки на большой карточке.

Ход игры. У каждого ученика по одной большой карточке и по три фишки. Учитель показывает предметную картинку. Ребята, у которых есть такая же карточка, поднимают руки. По вызову учителя один из них называет изображенный предмет. Если ответ правильный, все, имеющие изображение названного предмета, за­крывают его фишкой. Если ученик ошибся, точное название пред­лагает его товарищ, также имеющий на карточке это изображение. В этом случае закрывают картинку все, кроме ученика, допустившего ошибку. Выигрывает тот, кто первым закрыл все кар­тинки на своей карточке.

Примерный материал. Кружка, чашка, стакан; миска, блюдце, тарелка; портфель, ранец, сумка; стул, табурет, кресло; люстра, лампа, торшер; диван, тахта, кровать; книга, журнал, газета; платье, сарафан, халат; платок, косынка, шарф; тетрадь, блокнот, альбом. (См. Приложение. )

Комментарий для учителя. Выигравший может на­звать все предметы и записать их названия на доске.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...