Что нужно? . Найди свое место. Палочка, остановись! . Наоборот. Не подводи товарища. Большая буква в именах собственных. — морковь нужна?
Что нужно? Цель. Классификация предметов по определенному признаку (по месту их произрастания, по их применению). Ход игры. Учитель объясняет, что он будет называть (или показывать) различные предметы, а учащиеся должны ответить «да», если этот предмет растет в огороде (или в саду, или нужен школьнику и т. д. ). Если предмет для темы «Огород» не подходит, ребята говорят «нет». Кто ошибется, тот проиграл. Например: — Морковь нужна? — Да. — Огурцы нужны? — Да. — Яблоко нужно? — Нет. После окончания игры учащиеся могут записать по памяти на доске и в тетради названия тех овощей (или других предметов), о которых говорил учитель. Найди свое место. Цель. Подведение видовых понятий под родовые. Оборудование. Два или три наборных полотна (по количеству команд); по одной карточке с названиями видовых понятий у каждого ученика; две-три карточки с обобщающими словами. Ход игры. Учитель вставляет в каждое наборное полотно карточку со словом, обозначающим родовое понятие. По команде учителя по одному с каждого ряда учащиеся выходят к доске и помещают карточку в соответствующее наборное полотно. Выигрывает тот ряд, который первым правильно распределил свои карточки. После окончания игры каждый ряд записывает названия предметов одной группы. Палочка, остановись! Цель. Подбор слов, обозначающих предметы. Оборудование. Деревянная палочка. Ход игры. Ученик называет предмет (по договоренности это могут быть домашние вещи, одежда, растения и т. д. ) и передает палочку другому. Тот называет следующее слово и передает палочку третьему. Палочка останавливается, если слово названо не по теме или из другой грамматической категории. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Выигрывает тот, на ком закончился подбор слов по теме.
Комментарий для учителя. Таким же образом можно играть, называя, например, признаки времен года или действия предметов. Наоборот. Цель. Активизация словаря; развитие умения подбирать слова, противоположные по значению. Ход игры. Учитель называет слово, ученики должны найти другое с противоположным значением. Подобравший правильно слово получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фишек. Примерный материал. Слова: мир — война, шум — тишина, утро — вечер, день — ночь, холод — жара, храбрость — трусость, небрежность — аккуратность, враг — друг, болезнь — здоровье, радость — грусть, слабость — сила, старость — молодость, чистота — грязь, злость — доброта, вежливость — грубость, потеря — находка, ложь — правда, труд — безделье, горе— счастье.
Не подводи товарища. Цель. Активизация словаря; развитие умения выделять слова, близкие по значению. Оборудование. Карточки со словами-синонимами. Ход игры. Учитель раздает карточки каждому ученику. Первый из играющих выходит к доске, прочитывает свое слово и спрашивает, у кого его пара. Если пара найдена, другое слово прочитывается и обе карточки выставляются на желобок доски. Первый ученик садится на место, а второй вызывает любого из товарищей по классу, который зачитывает свое слово и тоже спрашивает пару. Если пара не объявляется, карточка остается у него, а игру продолжает другой учащийся класса. Выигравшими считаются все, кто нашел свою пару. В конце игры разбираются слова, оставшиеся у детей. Примерный материал. Слова: стужа, мороз; педагог, учитель; смелость, отвага; беседа, разговор; несчастье, горе; страх, боязнь; метель, пурга; труд, работа; товарищ, друг; радость, веселье; жара, зной; грусть, печаль.
БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ Большая буква. Цель. Закрепление правила написания большой буквы. Оборудование. У каждого ученика набор сигнальных карточек. Ход игры. Учитель предлагает классу внимательно послушать стихотворение. Учащиеся отмечают сигнальными карточками (кладут их на парту) все правила написания большой буквы, о которых говорится в стихотворении. Далее нужно защитить каждую сигнальную карточку, т. е. объяснить, какое правило зафиксировано ею. Выигрывает первый ученик, сумевший защитить все сигнальные карточки. Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше букв-подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, Фамилия Пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, Имя улицы, Города. Буква большая — совсем не пустяк, В букве большой — уважения знак. (Е. Измайлов. ) Сложи имена. Цель. Закрепление правописания большой буквы в именах людей. Оборудование. У каждого ученика конверт с набором слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, на, ня, тя, ба, ма, ша. Ход игры. Ученики выкладывают на парте слоги и составляют из них имена. Для этого необходимо знать, что слог, начинающийся с большой буквы, ставится в начале слова. Выигрывает тот, кто первый закончил работу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|