Полминутки для шутки. Загадки. слова, обозначающие действия предметов. Кто как голос подает? . Кто как передвигается? . Оборудование. Предметные картинки: лягушка, птица, уж, рыба, конь, слон, заяц, бабочка, улитка, собака, жук, пчела, медведь, кит, чер
Полминутки для шутки. Цель. Закрепление правописания кличек животных. Оборудование. На доске написаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении: собака, курица, корова, кошка, лошадь. Ход игры. Учитель просит ребят внимательно послушать стихотворение и сказать, что в стихотворении не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном. Жили-были дед да баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою. А Хохлаткою они Звали жеребенка. А еще была у них Курица Буренка. А еще у них была Собачонка Мурка. А еще — два козла — Сивка да Бурка! (Ю. Черных. ) Представители рядов должны дописать к названиям животных на доске их клички, а все ученики выполняют эту работу в тетрадях. Правильные записи поощряются жетонами. Выигрывает тот ряд, у которого оказалось больше жетонов. Загадки. Цель. Развитие умения отгадывать загадки, подбирать клички животных. Глазищи, хвостище, усищи А моется всех чище. (Кот... . ) Сено день и ночь жует, Много молока дает. (Корова... . ) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки — ни одной! (Еж. ) Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Он копытами «цок-цок». Покатай меня, дружок! (Конь... . ) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака... . ) Кто рано встает, Голосисто поет, Деткам спать не дает? (Петух …. ) Под полом скребусь, А кошки боюсь. (Мышка. ) Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь. ) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (Коза …. ) Спереди пятачок, Сзади крючок,
Посредине спинка, А на ней щетинка. (Свинья …. ) СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ Кто как голос подает? Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно ставить вопросы к глаголам. Оборудование. Предметные картинки: кот, жук, мышка, медведь, волк, еж, змея, собака, корова, ворона, воробей, кукушка, соловей, лягушка, утка, гусь, поросенок; карточки со словами: мурлычет, лает, мычит, жужжит, шипит, пищит, ревет, воет, фыркает, каркает, чирикает, кукует, поет, квакает, крякает, гогочет, хрюкает. Ход игры. Названия действий выставляются на желобок доски и прочитываются. Далее один из учеников, по желанию, выходит к доске, берет картинку, выбирает название действия, совмещает картинку и карточку и говорит, например: «Лягушка (что делает? ) квакает». Правильный ответ оценивается двумя фишками. Если ребенок верно выбрал название действия, но не сумел поставить вопрос, он получает одну фишку; вторую отдают тому, кто дополнил ответ. Кто как передвигается? Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить название предмета и действия, ставить вопросы к глаголам. Оборудование. Предметные картинки: лягушка, птица, уж, рыба, конь, слон, заяц, бабочка, улитка, собака, жук, пчела, медведь, кит, черепаха — по одной укаждого ученика; карточки с названиями действийу учителя. Ход игры. Учитель читает по карточке название действия. К доске выходит тот ученик, у кого имеется изображение соответствующего животного. Он ставит вопрос к слову-действию и отвечает на него. Например: «Бабочка (что делает? ) порхает. Конь (что делает? ) скачет. Рыба (что делает? ) плывет» и т. д. Картинка и карточка остаются у ученика. Выигрывает тот ряд, который первым правильно соотнес все предметы с действиями. Комментарий для учителя. Таким же образом можно играть, называя, кто как ест.
Кто что делает? Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно ставить вопросы к глаголам. Оборудование. Предметные картинки: повар, учитель, врач, столяр, садовник, маляр, дворник, пианист, чертежник, ученик, художник, токарь, часовщик; карточки со словами у каждого ученика: варит, учит, лечит, строгает, сажает, красит, метет, играет, чертит, пишет, рисует, точит, чинит. (См. Приложение. ) Ход игры. Учитель выставляет картинки на наборном полотне. Учащиеся выкладывают карточки с названиями действий у себя на парте в той последовательности, в какой расположены картинки. Первые пять учеников, верно выполнившие работу, поощряются. После окончания игры дети могут записать две-три пары слов и подчеркнуть названия предметов и действий. Комментарии для учителя. Количество предметных картинок и соответственно карточек с названиями действий может быть уменьшено в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Подбери картинку. Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно ставить вопросы к глаголам. Оборудование. У каждого ученика на парте по шесть картинок: мальчик, собака, птица, девочка, книга, самолет. Ход игры. Учитель произносит слово, обозначающее действие предмета. Ребята подбирают и показывают изображение предмета, которому соответствует данное действие. Ученик показывает несколько картинок, если названное действие выполняют разные предметы. Например, действие, выраженное словом спит, применимо к таким предметам, как «мальчик», «девочка», «птица», «собака». По указанию учителя ребенок должен назвать предмет(ы) и действие и поставить к словам вопросы. Например: «Кто? — Девочка. Что делает? — Спит». Правильные ответы (как и дополняющие) поощряются игровыми фишками. Примерный материал. Слова: стоит, прыгает, летит, спит, читает, лепит, поет, играет, смотрит, кружится, смеется, падает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|