Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полминутки для шутки. Загадки.   слова, обозначающие действия предметов. Кто как голос подает? . Кто как передвигается? . Оборудование. Предметные картинки: лягушка, птица, уж, рыба, конь, слон, заяц, бабочка, улитка, собака, жук, пчела, медведь, кит, чер




Полминутки для шутки.

Цель. Закрепление правописания кличек животных.       

Оборудование. На доске написаны названия тех животных, которые встречаются в стихотворении: собака, курица, корова, кошка, лошадь.

Ход игры. Учитель просит ребят внимательно послушать стихотворение и сказать, что в стихотворении не так. Правильный ответ поощряется игровым жетоном.


Жили-были дед да баба

С маленькою внучкою.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка.

А еще у них была

Собачонка Мурка.

А еще — два козла —

Сивка да Бурка!    (Ю. Черных. )

Представители рядов должны дописать к названиям животных на доске их клички, а все ученики выполняют эту работу в тетрадях. Правильные записи поощряются жетонами. Выигрывает тот ряд, у которого оказалось больше жетонов.

Загадки.

Цель. Развитие умения отгадывать загадки, подбирать клички животных.


Глазищи, хвостище, усищи

А моется всех чище. (Кот... . )

Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (Корова... . )

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной! (Еж. )

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Он копытами «цок-цок».

Покатай меня, дружок! (Конь... . )

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака... . )

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает? (Петух …. )

Под полом скребусь,

А кошки боюсь.    (Мышка. )

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь. )

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза …. )

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья …. )


                           СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

Кто как голос подает?

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить на­звание предмета и действия, правильно ставить вопросы к глаголам.

Оборудование. Предметные картинки: кот, жук, мышка, медведь, волк, еж, змея, собака, корова, ворона, воробей, кукушка, соловей, лягушка, утка, гусь, поросенок; карточки со словами:

мурлычет, лает, мычит, жужжит, шипит, пищит, ревет, воет, фыркает, каркает, чирикает, кукует, поет, квакает, крякает, гогочет, хрюкает.

Ход игры. Названия действий выставляются на желобок доски и прочитываются. Далее один из учеников, по желанию, выходит к доске, берет картинку, выбирает название действия, совмещает картинку и карточку и говорит, например: «Лягушка (что делает? ) квакает». Правильный ответ оценивается двумя фиш­ками. Если ребенок верно выбрал название действия, но не сумел поставить вопрос, он получает одну фишку; вторую отдают тому, кто дополнил ответ.

Кто как передвигается?

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить на­звание предмета и действия, ставить вопросы к глаголам.

Оборудование. Предметные картинки: лягушка, птица, уж, рыба, конь, слон, заяц, бабочка, улитка, собака, жук, пчела, медведь, кит, черепаха — по одной укаждого ученика; карточки с названиями действийу учителя.

Ход игры. Учитель читает по карточке название действия. К доске выходит тот ученик, у кого имеется изображение соот­ветствующего животного. Он ставит вопрос к слову-действию и отвечает на него. Например: «Бабочка (что делает? ) порхает. Конь (что делает? ) скачет. Рыба (что делает? ) плывет» и т. д. Картинка и карточка остаются у ученика. Выигрывает тот ряд, который первым правильно соотнес все предметы с действиями.

Комментарий для учителя. Таким же образом можно играть, называя, кто как ест.

Кто что делает?

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить на­звание предмета и действия, правильно ставить вопросы к глаголам.

Оборудование. Предметные картинки: повар, учитель, врач, столяр, садовник, маляр, дворник, пианист, чертежник, ученик, художник, токарь, часовщик; карточки со словами у каждого уче­ника: варит, учит, лечит, строгает, сажает, красит, метет, играет, чертит, пишет, рисует, точит, чинит. (См. Прило­жение. )

Ход игры. Учитель выставляет картинки на наборном полотне. Учащиеся выкладывают карточки с названиями действий у себя на парте в той последовательности, в какой расположены картинки. Первые пять учеников, верно выполнившие работу, поощряются.

После окончания игры дети могут записать две-три пары слов и подчеркнуть названия предметов и действий.

Комментарии для учителя. Количество предметных картинок и соответственно карточек с названиями действий может быть уменьшено в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

Подбери картинку.

Цель. Активизация словаря; развитие умения соотносить название предмета и действия, правильно ставить вопросы к гла­голам.

Оборудование. У каждого ученика на парте по шесть картинок: мальчик, собака, птица, девочка, книга, самолет.

Ход игры. Учитель произносит слово, обозначающее действие предмета. Ребята подбирают и показывают изображение предмета, которому соответствует данное действие. Ученик показывает несколь­ко картинок, если названное действие выполняют разные предметы. Например, действие, выраженное словом спит, применимо к таким предметам, как «мальчик», «девочка», «птица», «собака».

По указанию учителя ребенок должен назвать предмет(ы) и действие и поставить к словам вопросы. Например: «Кто? — Девочка. Что делает? — Спит». Правильные ответы (как и дополняющие) поощряются игровыми фишками.

Примерный материал. Слова: стоит, прыгает, летит, спит, читает, лепит, поет, играет, смотрит, кружится, сме­ется, падает.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...