Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто живет у нас в сарае?. Запомни и запиши. ПО КРУГУ. Большая — маленькая. Вставь слово. Примерный материал. Местное радио.




Кто живет у нас в сарае?

Цель. Расширение круга имен собственных.

Оборудование. У каждого на парте предметные картинки: куры, свинья, корова, кролики, кошка, собака.

Ход игры. Учитель читает стихотворение, учащиеся показы­вают картинку-отгадку, дают кличку домашнему животному и рас­кладывают картинки в том порядке, в каком рассказывается о животных в стихотворении. Выигрывает тот, кто в нужной после­довательности разложил картинки с изображением животных, пра­вильно их назвал и подобрал им клички. По окончании игры словосочетания можно записать в тетрадь.

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю...

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают,

Крошки, зернышки клюют.

А от этой небо скрыто —

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком.

А вот эту я зову

Очень просто, дети.

Сено ест она, траву

И мычит все время: «Му-у-у! »

Здесь семейство:

Мать и дочки.

Все пушистые комочки.

Вместе грызть морковку станут —

Друг от друга не отстанут.

Этот прячется на крыше —

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Этот черный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Я всегда его кормлю

Сам — в обед и ужин.

Больше всех его люблю.

Мы с ним очень дружим.    (Ю. Коринец. )

 

Запомни и запиши.

Цель. Закрепление правописания имен детей.

Ход игры. Учитель читает одно из стихотворений, ученики записывают имена детей. Выигрывает тот, кто выполнит задание

правильно.

Солнце на парте,

Солнце на карте,

Солнце на Кате,

На Катином платье,

На Тоне,

На Тане,

На банке с цветами,

На Вале,

В снег упал Сережа,

А за ним — Алеша,

А за ним — Иринка,

На Гале,

На классном журнале...

Солнце на Толике,

На подоконнике,

И у порога...

Солнца

Много! (Э. Мошковская. )

А за ней — Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?    (В. Орлов. )

ПО КРУГУ.

Подарили Пете

Книжку о ракете.

Прочитал Петя —

Подарил Свете,

Света — Мане,

Маня — Тане,

Таня

Подарила Ване...

Совершила книжка круг

И сказала:

«Здравствуй, друг! »

Большая — маленькая.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Оборудование. Несколько небольших стихотворений, за­писанных на доске.

Ход игры. Соревнующиеся ряды, группы или звенья дого­вариваются между собой, какое стихотворение берет каждый для разбора. Представители от групп должны выделить одинаковые слова, объяснить их значение и правописание начальной буквы в них. Оценка работы дается рядом-соперником.

Собирала Маргаритка

Маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка

Маргаритки во дворе.

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка,

Прибежал, постучал в окошко:

— Отыскалась твоя сережка!

На виду честного люда

Трусит с горки ехать Люда.

А у Сани, а у Сани

С горки сами мчатся сани.      (Я. Козловский. )

Вставь слово.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Оборудование. На доске написаны предложения с про­пуском в каждом из них по два слова.

У учащихся на полосках восемь слов — по два слова к каждому предложению: Василек, василек; Поля, поля; Арбузов, арбузов; Скворцов, скворцов.

Ход игры. Ученики читают предложения, а затем по команде учителя выкладывают на парте по два слова к каждому предло­жению в том порядке, в каком они записаны на доске. Выигрывают первые 3—5 учеников (по договоренности), верно выполнившие задание.

Примерный материал.

1. Маленький... сорвал синий... .

2. Тетя... вернулась с... вечером.

3. Коля... привез пять спелых... .

4. Витя... мастерил домик для... .

Местное радио.

Цель. Закрепление знания полного имени и отчества роди­телей, своего домашнего адреса.

Ход игры. Учитель, отвернувшись от класса, объявляет:

«Внимание! Внимание! Внимание! Потерялась девочка. Она в ко­ричневом платье и в красной кофте с красным бантом на голове». Узнавшая себя по этому описанию девочка подходит к милиционеру (заранее выбранному из учеников) и называет свой домашний адрес, говорит, как зовут ее родителей. Милиционер отводит девочку на место. Игра продолжается. Победителей этой игры называют сами дети.

Комментарий для учителя. По мере освоения речевых оборотов ведущего его роль может выполнять один из учеников.

Ванька-Встанька.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Ход игры. Учитель называет нарицательные и собственные имена существительные. Ученики встают, если слово пишется с большой буквы, и садятся (или продолжают сидеть), если слово надо писать с маленькой буквы.

Не поддавайся.

Цель. Дифференциация имен собственных и нарицательных.

Ход игры. Учитель называет слова. Если слово обозначает имя, фамилию человека, кличку животного, названия городов, сел, рек, морей (в зависимости от года обучения), дети поднимают руку и по вызову учителя говорят: «Пишется всегда с большой буквы». Если названо нарицательное имя существительное, дети молча опус­кают голову («не поддаются»).

Пять ответов на одну букву.

Цель. Расширение словаря; развитие умения правильно писать имена собственные и нарицательные.

Оборудование. Плакат или запись на доске (содержание может быть различным).

     М                               Н

Имя мальчика.           Имя девочки.

Название города.       Название деревни.

Название растения.   Название инструмента.

Фамилия писателя.   Название учебной вещи.

Название цветка.       Кличка животного.

Ход игры. Представители каждого ряда одновременно (доска разделена по количеству рядов) записывают название предмета согласно заданию. (Перед игрой договариваются, что с большой буквы пишутся только имена людей, клички животных и т. д., все остальные слова с маленькой буквы. )

Выигрывает, тот ряд, который правильно и быстрее других за­кончил работу. Дополнительно оценивается оригинальность подоб­ранных названий предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...