Подбери пару. Игра с мячом. Кто больше. Парный выход. Угадай задуманное слово. Угадай картинку. Лишнее слово. Полминутки для шутки.
Подбери пару. Цель. Развитие умения правильно соотносить название предмета и действия. Оборудование. У каждого ученика на парте карточка, на которой в столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, и полоски бумаги со словами: капает, плывут, падает, стелется, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит. Ход игры. Ученики к каждому слову, обозначающему название предмета, подбирают слово, обозначающее действие предмета. Выигрывает тот ученик, кто первым составил пары слов. Победителю можно вручить самодельный значок «Любитель природы». Игра с мячом. Цель. Развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий. Оборудование. Мяч. Ход игры. Ведущий (учитель или ученик), бросая мяч участникам игры, называет слова, обозначающие предметы. При возвращении мяча дети называют присущее предмету действие. За каждый правильный ответ ряд получает очко. Кто больше. Цель. Развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий. Оборудование. Картинки: кошка, ученик, воробей, корова, гусь. Ход игры. Учитель показывает картинки, а ученики подбирают слова, называющие действия изображенных на картинках предметов. Выигрывает ряд, предложивший больше слов. Парный выход. Цель. Развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий. Ход игры. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает любое слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы. Максимальное количество баллов - 4.
Комментарий для учителя. Во избежание ошибок в правописании учащиеся выполняют работу на доске с предварительным орфографическим проговариванием слов. Угадай задуманное слово. Цель. Развитие умения определять предмет по ряду характерных для него действий. Ход игры. Учитель перечисляет ряд характерных для задуманного предмета действий. Ученики должны назвать этот предмет. За правильный ответ играющий получает фишку. Комментарий для учителя. Для усложнения игры задуманные слова берутся из словарика трудных слов для данного года обучения, и ученики их записывают в тетрадь по мере отгадывания. Выигрывает тот, кто не сделал в записи ни одной ошибки. Например: Прыгает, летает, клюет, чирикает — воробей. Лает, кусается, грызет — собака и т. д. Угадай картинку. Цель. Развитие умения характеризовать и узнавать предмет по его действиям. Оборудование. Набор предметных картинок. Ход игры. На столе стопка предметных картинок лицом вниз. Класс делится на две команды. От каждой команды по очереди выходят ученики, берут картинку так, чтобы никто ее не увидел, и характеризуют предмет словами-действиями. Команда, представитель которой дает характеристику предмету, должна его угадать. В этом случае она забирает картинку себе. Если команда не смогла назвать предмет, значит, ее представитель не сумел достаточно полно и точно его охарактеризовать. Тогда картинка откладывается в сторону. Выигрывает та команда, у которой к концу игры окажется больше картинок. Лишнее слово. Цель. Развитие умения отграничивать названия действий от других слов. Ход игры. Учитель называет ряд слов, обозначающих действия, и допускает одну «ошибку». Ученики должны найти это лишнее слово. За каждый правильный ответ ребенок награждается.
Полминутки для шутки. Цель. Развитие умения называть действия предметов по показу. Ход игры. Учитель читает стихотворение, учащиеся называют тех, о ком говорится в нем. К доске выходят девочка и мальчик, представители от каждой команды, и демонстрируют действия, о которых говорилось в стихотворении. Товарищи по классу отгадывают, кого из детей они изображают и что делают. Если учащиеся отгадали, «артисты» получают игровые фишки. Угаданное имя и название действия записываются на доске. Вызывается следующая пара, также представляющая свои команды. Если есть необходимость, стихотворение повторяется еще раз. Изображаются новые действия или те, которые были выполнены неудачно. Выигрывает ряд, который набрал наибольшее количество фишек. В конце игры ставится вопрос: «Что нужно нарисовать, чтобы спасти Тоню? » У МЕНЯ ДРУЗЕЙ НЕМАЛО. У меня друзей немало, Я их всех нарисовала. Маша машет. Паша пашет. Коля колет. Поля полет. Валя валит. Катя катит. Света светит. Соня спит. Тоня тонет. Но не дам ей утонуть. Я спасу подружку Тоню, Нарисую что-нибудь. Загадки. Цель. Развитие умения отгадывать загадки, выделять из текста слова, обозначающие действия предметов. Через океан плывет великан И выпускает воды фонтан. (Кит. ) В воде она живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба. ) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач. ) Голодная — мычит, Сытая жует. Всем детям молоко дает. (Корова. ) Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик, заяц. ) Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь. ) На чужих он звонко лает И хозяйку охраняет. (Пес. ) Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нем; Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа. ) Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (Осы. ) С утра жужжу — Цветы бужу, Кружу — жу-жу И мед вожу. (Пчела. ) В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оторвет — Другой наживет. (Ящерица. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|