Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто точнее?. Заполни таблицу. Предмет Кто? Что?. Какой? Какая? Какое? Какие?. Мне нужен цвет. Времена года. Магазин «Овощи — фрукты».




Кто точнее?

Цель. Развитие умения определять признаки предметов по цвету, ставить вопрос к прилагательным.

Оборудование. На доске крупным шрифтом записано слово хороший; под ним в один-два столбика слова: арбуз, пирог, цветок, костюм, рассказ, рисунок, котенок, ребенок, пес, пряник, кино­фильм, класс, товарищ, лес, гриб, день, обед, солдат и т. д.

Ход игры. Ученики по порядку читают с доски очередное слово, ставят вопрос и подбирают наиболее точный, конкретный признак. Например: «Рассказ (какой? ) интересный», «Солдат (ка­кой? ) смелый», «Обед (какой? ) вкусный» и т. д.

Комментарий для учителя. Такую же работу можно проводить со словами плохой, большой, маленький. Слов, обо­значающих предметы, должно быть столько, сколько учеников в классе.

Заполни таблицу.

Цель. Развитие умения характеризовать предмет по заданным признакам, выбирать правильно вопрос и согласовывать с назва­нием предмета название признака.

Оборудование. Таблица, нарисованная на доске; предмет­ные картинки в первой графе таблицы.

Предмет Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Цвет Форма Вкус
             
             
             
             

 

Ход игры. Играющие по порядку из каждого ряда харак­теризуют предмет по одному заданному признаку (цвету, форме, вкусу). Например, ученик первого ряда говорит: «Вишня (какая? ) красная»; ученик второго ряда: «Вишня (какая? ) круглая» и т. д. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами.

Комментарий для учителя. Слов, обозначающих на­звание предмета, должно быть в таблице столько, сколько учеников в классе; для таблицы можно выбрать любые другие параметры: величину, материал и т. д. Соответственно этому учитель под­бирает предметы, которые должны характеризоваться по всем дан­ным в таблице параметрам.

Мне нужен цвет.

Цель. Различение признаков по их значению. Упражнения в согласовании названий предметов и признаков.

Оборудование. Мяч.

Ход игры. Учитель предупреждает, что все должны называть цвет предметов. Он бросает мяч ученику и называет предмет. Поймавший мяч посылает его вновь учителю, составив словосоче­тание: лист зеленый.

Услышав несколько слов, обозначающих цвет, учитель может объявить, что теперь нужно называть слова, обозначающие форму предмета, и снова бросает мяч. Таким образом отрабатываются названия величины предмета, материала, из которого он сделан, характерных свойств и т. д. Если дети затрудняются в подборе разнообразных признаков и называют одни и те же слова, можно написать названия признаков на доске. Например: огромный, толс­тый, узкий, громадный, шершавый и т. д. Названия признаков прочитываются, а затем начинается игра.

Времена года.

Цель. Развитие умения характеризовать предмет по заданным признакам, выбирать правильно вопрос и согласовывать название признака с названием предмета.

Оборудование. На доске записана таблица.

Времена года Какая? Какое?
Зима        
Весна        
Лето        
Осень        

Ход игры. Ученики вспоминают признаки зимы, весны, лета, осени и записывают их в таблицу. Выигрывает та группа, которая записала больше признаков одного из времен года.

Магазин «Овощи — фрукты».

Цель. Развитие умения характеризовать предмет по нескольким признакам.

Оборудование. На доске картонное изображение двух корзинок; на желобке доски (на магнитной доске, фланелеграфе, наборном полотне) картинки овощей и фруктов.

Ход игры. Учитель-«покупатель» начинает игру. Он говорит, что ему нужен, например, овощ горький, круглый, желтый. Один из учеников-«продавцов», догадавшись, вставляет в корзинку для овощей картинку с изображением лука, после чего сам становится «покупателем». Если его описание оказывается неудачным, товари­щи-продавцы» помогают ему. Тот, кто оказал наибольшую помощь, становится «покупателем».

Опиши предмет.

Цель. Развитие умения характеризовать предмет по нескольким признакам.

Оборудование. Натуральные предметы: шар, яблоко, кле­новый лист, портфель.

Ход игры. Каждому ряду учитель по порядку называет и показывает один из предметов. Ученики должны ответить на вопрос, какой он. Выигрывает тот ряд, в котором играющие назвали больше признаков. При этом учитывается полнота и правильность ответа.

У кого какая игрушка.

Цель. Развитие умения характеризовать предмет по нескольким признакам.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие иг­рушки.

Ход игры. Картинки раздаются учащимся. Начинает игру любой из них по вызову учителя. Он говорит: «У меня машина. Она зеленая, грузовая. А у тебя какая игрушка? » (Называет любого одноклассника. ) Вызванный отвечает: «У меня мишка. Он коричне­вый, плюшевый». Ряд-победитель определяется по количеству игро­вых фишек, получаемых за каждое верно подобранное слово.

Найди пару.

Цель. Развитие умения подбирать слова, близкие по значению.

Оборудование. Карточки со словами-синонимами; три па­лочки разной длины.

Ход игры. Все ученики получают карточки со словами-синонимами. Начинает игру ряд, который вытянет самую короткую палочку. Ученик этого ряда читает слово на своей карточке. Ему отвечает тот его товарищ по ряду, у кого на картоне есть синоним этому слову. Затем зачитывает слово ученик второго ряда и т. д. Выигрывает тот ряд, который быстрее подберет себе пары.

Примерный материал. Большой — огромный, быст­рый — скорый, горячий — жаркий, знаменитый — известный, пре­красный — красивый, честный — правдивый, прочный — крепкий, радостный — веселый, сильный — могучий, смелый — храбрый, тайный — секретный.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...