Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертый (пятый) год обучения




Четвертый (пятый) год обучения

В начале учебного года повторяется материал, пройденный на предыдущих годах обучения. Повторение проводится в процессе различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, элементарной трудовой, связанной с бытом и деятельностью детей.

Содержание

Количественные представления

Счет в пределах одного-пяти. одного-семи-десяти

Сравнение двух групп множеств предметов, объемных или плоскостных моделей путем пересчета, с использованием способов проверки (приложение и наложение) в пределах д вух-четырех-пяти-семи.

Вырезание кружков, полосок, квадратов в количестве, соответствующем заданию учителя или результатам пересчета предметов предъявленного множества (столько же, сколько) с помощью взрослого, самостоятельно.

Решение задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на сложение и вычитание в пределах пяти-семи с использованием наглядного материала в сюжет-но-дидактических играх «Магазин», «Аптека», «Почта», «Кукольный театр».

Наблюдение за преобразованием количества, производимого учителем, называние сопряженно или отраженно производимых действий: поставили — стало больше, убрали — стало меньше, проверили — подставили или наложили предметы друг на друга — одинаково и т. п.

Пересчет количества предметов в пределах одного-пя-ти-семи-десями с последовательным указанием на каждый предмет, называние итогового числа и обведение общего количества круговым движением руки.

 


 

Глава 2. Примерные программы обучения детей... _____________

Составление арифметических задач в пределах пяти-семи по предметам, игрушкам, различным картинкам в процессе специально организованных ситуаций игры и игровых упражнений (сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Магазин», «Аптека», «Почта»).

Определение цифр от одного до пяти-семи-десяти, написание их по трафаретам, опорным точкам и самостоятельно.

Называние цифрового ряда, раскладывание цифр в последовательности, выбор соответствующей цифры к заданному количеству предметов.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах двух-пяти-семи-десяти на наглядном материале, проведение вычисления на калькуляторе.

Расширение представлений об использовании калькулятора в процессе различных сюжетно-ролевых игр, сюжетяо-ди-дактических игр и бытовых ситуаций, в процессе специально организованных экскурсий в магазин за покупками, в аптеку за лекарствами, принадлежностями для личной гигиены.

Счет монет. Определение достоинства монет — 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб. и т. п. Обучение составлению большего количества из меньшего (1+1, 2+1).

Написание ответов примеров или задач, которые сосчитаны на счетной машинке в тетради по трафарету, самостоятельно.

Представления о форме

Игры с различными строительными наборами (например, «Детская площадка», конструктор «Лего», «Цвет и форма» и др. ). Выполнение по образцу, данному учителем, различных конструкций или выкладывание последовательно фигур по рисунку-образцу в играх с мозаикой.

Сериация по форме шаров, кубов, треугольных призм (крыши), кирпичиков (прямоугольные призмы), кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников.

Конструирование квадрата, треугольника, прямоугольника, простейших фигур (дом, елка, забор и т. п. ) из палочек разной величины, счет количества палочек, необходимых для различных конструкций.


Примерная программа по математике

Соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе различных дидактических игр и игровых упражнений, в ситуациях, связанных с бытом детей (приготовлением печенья с помощью формочек и т. п. ).

Вырезание по контуру с помощью учителя и самостоятельно заданных по трафарету, по образцу, пространственных и плоскостных фигур.

Рисование по опорным точкам и самостоятельно различных геометрических фигур на листе бумаги, в тетради в крупную и мелкую клетку.

Представления о пространстве

Определение сторон (верх, низ, право, лево), показ сторон по подражанию действиям взрослого, по образцу, с помощью различных символов.

Выкладывание на плоскости листа различных геометрических фигур, сюжетных картинок по подражанию действиям взрослого, по словесной инструкции педагога.

Черчение прямой линии по линейке, соединение с помощью линейки двух точек.

Дифференциация слов, обозначающих направление дви-жения (вверх-вниз, вперед-назад), выполнение действий по инструкциям, включающим эти слова.

Представления о величине

Сравнение полосок по ширине, длине, использование приемов проверки (приложение и наложение).

Определение легких и тяжелых предметов при сравнении двух предметов, резко различающихся по весу.

Выделение длины (длинные и короткие предметы). Использование условных мерок (полоски бумаги, ленточки, тесемка).

Временные представления

Определение частей суток, соотнесение названий частей суток с соответствующими картинками, стихотворениями, потешками и песенками.

Выражение с помощью пантомимических средств характерных признаков частей суток, времен года (ночь — закрыты глаза, руки под щекой — спит; день — прыгает, изображает

 


 

Гл а в а 2, Примерные программы обучения детей...


Примерная программа по математике

 

какое-то действие; зима — сжались, холодно; лето — раскрылись к солнцу и т. п. ).

Называние выходных дней недели, первого дня после выходного, по возможности, остальные дни недели. Данная работа ведется индивидуально с каждым ребенком, исходя из возможностей усвоения материала.

Формируемые математические представления и умения должны широко использоваться в различных ситуациях бытовой жизни, в процессе экскурсий, наблюдений, игровой деятельности, особенно в сюжетно-ролевой игре, элементарной трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты обучения (для учителя) — наличие у детей на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания, следующих умений:

· осуществлять действия с множествами на дочисловом и элементарном числовом уровне в пределах 5 (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу и по словесной инструкции);

· выделять от одного до пяти-семи предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;

· узнавать цифры 1-5-7-10 и соотносить их с количеством пальцев и предметов;

· писать цифры 1-5-7-10 по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно;

· называть цифровой ряд, выкладывая цифры в последовательности, подбирая соответствующую цифру к количеству предметов;

· понимать и использовать приемы наложения и приложения при образовании множеств в пределах 5-7 и соотнесении предметов по величине;

· решать задачи-драматизации и задачи-иллюстрации на сложение и вычитание, используя наглядный материал в пределах пяти;


 

· пользоваться калькулятором: узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах 5-7;

· использовать счетные навыки в процессе практической деятельности (мелкие покупки, накрывание на стол по количеству гостей и т. п. ), в игровой деятельности (в сюжетно-ролевых и сюжетно-дидактических играх с бытовым сюжетом);

· выделять по подобию, по словесной инструкции признаки цвета (красный, желтый, зеленый, синий и белый); формы (куб, шар, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма (брусок), квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); величины (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, тяжелый, легкий) в предметах (задания типа: «Найди такой же... »);

· осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции, а также определять форму предметов в бытовом окружении;

· производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, треугольные призмы (крыши), прямоугольные призмы (бруски), круги, квадраты, треугольники и прямоугольники);

· соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений;

· перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

· производить простейшие действия по перемещению предметов вперед, назад, вверх, вниз по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;

· узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времена года (лето, зима, осень, весна) и части суток (утро, день, вечер, ночь).

·

 

·


 

Глава 2. Примерные программы обучения детей...


Родная речь

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...