Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Структура документа. Место дисциплины в стандартах образовательной отрасли. Нормативная база. Общая характеристика учебного предмета




2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела:

 

 


· пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, характеристику начального общего образования;

· основное содержание обучения с примерным тематическим содержанием и основных умений и знаний по видам речевой деятельности;

· требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальное общее образование.

Место дисциплины в стандартах образовательной отрасли

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) входит в предметную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Динамичные изменения в политической, социально-экономической, научной и культурной жизни общества требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки с целью получения более качественного образования, профессионального роста, приобщения к мировому культурному наследию, общения с представителями разных культур. Все это повышает статус предмета

«Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины и влияет на подход к преподаванию данного предмета.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

· межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, биологии, математики и др. );

· многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

· полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у олбучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования детей, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, многоязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует их общему речевому развити. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Нормативная база

Примерная программа по учебному предмету «Иностранный язык» для 1-4 классов с углубленным изучением английского языка разработана на основе следующих нормативных документов:

· Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. —2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010.

— 204 с. — (Стандарты второго поколения).

· Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный язык: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–2 классы / Н. Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. ),

 


· Навчальні програми з іноземних мов для загальноосвітніх навчальних закладів і спеціалізованих шкіл із поглибленим вивченням іноземних мов 1-4 класи. – К.: Видавничий дім «Освіта», 2012.

· Английский язык: 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Старшинова Л. В., Калита В. В, Мухонько О. П., Гамбург В. В., Покладова Е. А.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 18 с.

· Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углуб. изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко.

— М. : Просвещение, 2012. — 96 с. — ISBN 978-5-09-022668-4.

Примерная программа по английскому языку разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся начального общего образования. Примерная программа определяет тематическое и предметное содержание курса, а также дает характеристику видов деятельности обучающихся по каждому классу.

 

Общая характеристика учебного предмета

На ступени начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности школьника с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание обучения иностранному языку обучающихся начального общего образования основывается на таких характеристиках:

1) соответствие актуальным коммуникативно-познавательным интересам младших школьников, отражение реальных потребностей использования языка как средства общения, максимально приближенного к условиям и целям реальной межкультурной коммуникации;

2) развитие мотивации и положительного отношения к иностранному языку обучающихся начального общего образования;

3) приобщение детей не только к новому для них языковому коду, но и к культуре народа, носителю этого языка; обеспечение четким осознанием главных общностей и разногласий между чужой и родной культуры, согласно чему обучение постепенно должно организовываться как «диалог культур»;

4) использование обучающимися опыта овладения родным языком с учетом общеучебного опыта (метапредметные результаты и межпредметные связи);

5) многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

6) обеспечение образовательных, воспитательных и развивающих потребностей обучающихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...