Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области




 

В качестве объекта исследования нами была выбрана межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области (межрайонная ИФНС России №15 по Иркутской области), так как у данной организации есть специфическая особенность, которая заключатся в том, что подавляющая часть трудового коллектива - женщины. Данная особенность накладывает отпечаток на ценности и нормы, принятые в организации, которые в свою очередь влияют на организационную культуру.

В соответствии с Положением о межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области (приложение А) межрайонная ИФНС России №15 по Иркутской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Данная организация является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, также инспекция является территориальным налоговым органом ФНС России по Падунскому и Правобережному округам г. Братска.

Межрайонная ИФНС России №15 расположена в поселке Энергетик города Братска по улице Наймушина, д. 34а.

Сегодня Братск - это современный промышленный центр Восточной Сибири. В нем проживает более четверти миллиона граждан, более 1000 работающих предприятий, множество учреждений образования, лечебно-профилактических учреждений городского и областного уровней, учреждений культуры, спортивных сооружений. Сердце города - Братская ГЭС - мировой лидер по общему объему выпуска электроэнергии.

История становления межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области отражает историю становления экономики, развития крупных предприятий, малого и среднего бизнеса г. Братска в целом.

На основании постановления Совета Министров СССР от 24.01.1990 г. №76 и приказа Министерства финансов СССР от 21.02.1990г. №12-А, письма финансового Управления Исполнительного комитета Иркутского областного Совета народных депутатов №03-1 от 09.03.1990г. приказом №2 от 21.05.1990г. начальником Государственной налоговой инспекции по Падунскому району г. Братска назначена Скорнякова Татьяна Петровна.

В связи с образованием налоговой инспекции по Падунскому району г. Братска с 01.07.1990г. на основании приказа №2 от 30.06.1990 г. приняты переводом 6 человек - работники Падунского райфинотдела г. Братска.

В составе налоговой инспекции были созданы отделы:

- отдел по налогообложению кооперативов;

- отдел по налогообложению населения;

- отдел по налогообложения предприятий.

Штатная численность налоговой инспекции на 01.01.1991 г. составляла 14 человек: начальник инспекции, заместитель начальника инспекции, главный государственный налоговый инспектор, начальник отдела, два старших налоговых инспектора, инспектора и главный бухгалтер.

Приказом Министерства финансов РСФСР №03/117 от 25.04.1990г. на государственные налоговые инспекции возложены функции по обеспечению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежей в бюджет, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей, включая проведение ревизий правильности взимания государственной пошлины в бюджет, а также:

- организация работы по обеспечению поступления в бюджет доходов от реализации конфискованного, бесхозяйственного и перешедшего по праву наследования к государству имущества;

- обеспечение своевременности и полноты учета плательщиков всех видов налогов и других платежей в бюджет;

- открытие лицевых счетов на каждого плательщика по каждому виду платежей в бюджет, учет начисленных сумм платежей, причитающихся к уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени;

- составление отчетов о фактических поступлениях налоговых и других платежей в бюджет, а также суммах недоимок и представления их в установленные сроки вышестоящей налоговой инспекции;

- проведение практических мероприятий по внедрению в государственной налоговой службе автоматизированной системы обработки сведений о проводимых налоговыми инспекциями работах;

- рассмотрение писем, заявлений и жалоб по вопросам налогообложения, осуществление мероприятий по разъяснению законодательства о налогах и других платежах в бюджет, связь со средствами массовой информации;

- организация работы по повышению деловой квалификации, подготовке и переподготовке работников налоговой инспекции, повышению их ответственности за порученное дело, служебной и исполнительской дисциплины.

В 1992 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.11.1991г. №229, распоряжением президента Российской Федерации от 11.12.1991г. №119-РП государственной налоговой инспекции по Падунскому району г. Братска утверждена структура:

а) начальник инспекции;

б) ведущие отделы:

1) отдел налогообложения государственных и совместных предприятий;

2) отдел налогообложения предприятий частной формы собственности;

3) отдел налогообложения физических лиц и местных налогов;

4) секретарь-машинистка.

В связи с преобразованием Государственной налоговой инспекции по Иркутской области в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №1635 от 23.12.1998г. «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам», Постановлением Правительства Российской Федерации по налогам и сборам, письмом №АП-8-20/773 от 14.09.1999г. и во исполнение приказов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №БГ-3-20/150 от 21.05.1999г. «О системе органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам его подведомственных организациях» и №АП-2-Б-20/141 от 15.07.1999г. «О преобразовании Госналогинспекции по Иркутской области» и №АП-2-Б-20/214 от 12.09.1999г. «Об утверждении структуры Управления МНС России по Иркутской области» приказом №ВВ-09- 03/150 от 21.09.1999г. Управления Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области Падунская Государственная налоговая инспекция г. Братска преобразована в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Падунскому округу г. Братска.

Во исполнение Приказа МНС России от 29.01.2002г. №БГ-3-15/39 «О внесении изменений в Приказ МНС России», от 28.01.2001г. №БГ-3-15/531 «О структуре Управления МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу» и в соответствии с Приказом МНС России №БГ-3-20/312 от 25.08.2002г. «О типовых структурах инспекций МНС России» реорганизовав инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Правобережному округу г. Братска Иркутской области и инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Падунскому округу г. Братска Иркутской области путем слияния, образовав межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №15 по Иркутской области.

В соответствии с письмом МНС России от 12.02.2002г. №15-0-13/57-Д-699 «О согласовании на должность руководителя Межрайонной инспекции МНС России» приказом №ВВ-09-03/54 от 15.02.2002г. Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на должность руководителя Межрайонной инспекции МНС России №15 по Иркутской области назначена Скорнякова Татьяна Петровна.

В 2002 году утверждена структура межрайонной инспекции МНС России №15 по Иркутской области:

а) руководитель инспекции;

б) два заместителя руководителя;

в) ведущие отделы:

1) отдел налогообложения юридических лиц;

2) отдел взыскания задолженности юридических лиц;

3) отдел налогообложения доходов физических лиц;

4) отдел приема налоговой отчетности и информирования налогоплательщиков;

5) отдел единого социального налога;

6) отдел местных и прочих налогов с физических лиц;

7) отдел учета налогоплательщиков;

8) юридический отдел;

9) отдел кадров;

10) отдел общего обеспечения;

11) отдел информационно-аналитической работы;

12) отдел анализа и налоговой статистики.

По штатному расписанию численность работающих на 2002г. составила 143 человека.

В соответствии с Приказом МНС России от 27.12.2002г. №БГ-3-25/752 «О типовой структуре инспекции МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц», Приказом №ВВ-20-04/02-116 от 28.03.2003г. Управления по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу утверждена структура межрайонной инспекции МРФ по налогам и сборам №15 по Иркутской области:

- руководство;

- отдел финансового и общего обеспечения;

- юридический отдел;

- отдел регистрации и учета налогоплательщиков;

- отдел работы с налогоплательщиками;

- отдел информационных технологий;

- отдел ввода и обработки данных;

- отдел учета, отчетности и анализа;

- отдел урегулирования задолженности;

- отдел камеральных проверок;

- отдел выездных проверок №1;

- отдел выездных проверок №2;

- отдел оперативного контроля;

- отдел налогового аудита.

Приказом №ВВ-20-04/02-98 от 17.03.2003г. «О количестве заместителей руководителя межрайонной ИМНС России №15 по Иркутской области», а также структурой, утвержденной руководителем Управления МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу утверждено штатное расписание по межрайонной ИМНС России №15 по Иркутской области в количестве 143 единиц с тремя заместителями руководителя.

В настоящее время инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

В подчинении начальника Инспекции находятся три заместителя и отделы: юридический отдел, отдел общего обеспечения и отдел финансового обеспечения. Более наглядно организационная структура межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области представлена на рисунке 7.

Инспекция является территориальным налоговым органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за соблюдением валютного законодательства РФ и законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники в пределах компетенции налоговых органов.

Начальник инспекции
Юридический отдел
3-ый заместитель  
1-ый заместитель
2-ый заместитель  
Отдел общего обеспечения
Отдел финансового обеспечения  
Отдел камеральных проверок №1
Отдел выездных проверок №1
Отдел выездных проверок №2
Отдел налогового аудита
Отдел информационных технологий проверок №1  
Отдел ввода и обработки данных проверок №1  
Отдел учета, отчетности и анализа
Отдел регулирования задолженности проверок №1  
Отдел работы с налогоплательщиками  
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков  
Отдел камеральных проверок №2  
Отдел оперативного контроля  

 


Рисунок 7 - Организационная структура межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области

Межрайонная ИФНС России №15 по Иркутской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ, ФНС РФ, органов местного самоуправления.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Межрайонная ИФНС России №15 по Иркутской области является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция осуществляет:

- государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- учет налогоплательщиков на подведомственной территории;

- ведение разделов федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

- предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ;

- учет сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

- взыскание недоимки Ии пени по налогам и сборам, предъявление в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций;

- проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности

- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

- организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан.

Из выше изложенного следует, что главной целью работы налоговой инспекции является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета. Отсюда возникает требование максимально четкого общего управления инспекцией, контроля за сроками выполнения работ и за результатами работы каждого сотрудника.

В настоящее время, «наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования следует считать налоговый механизм. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность принимаемых экономических решений» [28, с. 24]. Государство, устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и сдерживает ее в других исходя из общенациональных интересов.

 

2.2 Анализ кадрового потенциала межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области

 

Проведем анализ кадрового потенциала межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области.

Персонал является главной составляющей организации, которая обеспечивает эффективность ее функционирования. В современных условиях знания, умения, трудовые навыки, инициатива персонала организации становятся все более важным ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом.

Укомплектованность инспекции кадрами представлена в таблице2.

Таблица 2 - Укомплектованность межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области

Показатель 01.01.2009 г. 31.12.2009 г.
Штатная численность, чел.    
Списочная численность, чел.    
Количество вакансий, чел.    

В 2009 году была выведена из штатного расписания одна должность, в связи с экономией фонда оплаты труда.

В конце 2009 года списочная численность не соответствовала штатной численности, так как в организации в связи с увольнением сотрудника возникла одна вакантная должность.

Обеспеченность межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в таблице 3.

Таблица 3 - Обеспеченность трудовыми ресурсами межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области

Категории 01.01.2009 г. 31.12.2009 г.
Количество, чел. Удельный вес, % Количество, чел. Удельный вес, %
Персонал, всего:        
в том числе:        
федеральные государственные гражданские служащие        
работники, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы        
работники, осуществляющие профессиональную деятельность по профессиям рабочих        

 

Основная часть персонала инспекции - федеральные государственные гражданские служащие. В связи с этим опорными базовыми категориями являются понятия «государственная гражданская служба Российской Федерации» и «гражданский служащий».

Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации [29, с. 266].

Основным документом, регулирующим отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего, является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ.

В соответствии с данным Федеральным законом гражданский служащий имеет следующие основные права и обязанности:

- исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

- осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

- не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для гражданских служащих;

- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

- не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

- проявлять корректность в обращении с гражданами;

- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

- не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации [30].

Государственные служащие осуществляют функции служения государству, и их профессиональная деятельность направлена на обеспечение исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Также предусмотрены ограничения и запреты, связанные с гражданской службой. Например, запрещается:

- участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;

- приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

- получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц; принимать без письменного разрешения нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств и многое другое.

Рассмотрим показатели динамики персонала, которые представлены в таблице 4. На основании их анализа сделаем вывод о стабильности персонала межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области.

Анализируя данные таблицы 4, можно сказать, что наблюдается увеличение показателей оборота кадров по приему и увольнению, а также уровня текучести кадров. Это увеличение связано с тем, что за период 2008 года было принято и уволено меньшее количество сотрудников, чем в 2009 году. В 2008 году было принято и уволено равное количество сотрудников, а в 2009 году было принято меньшее количество сотрудников, чем уволено, это связано с тем, что одна должность была сокращена, а также на конец 2009 года образовалось одно вакантное рабочее место.

Таблица 4 - Показатели динамики персонала межрайонной ИФНС России
№15 по Иркутской области

  на 01.01.2009 г. на 31.12.2009 г.
Количество принятых сотрудников, чел.    
Количество уволенных сотрудников, чел. из них:    
количество сотрудников, уволенных по собственному желанию, чел.    
Среднесписочная численность, чел.    
Оборот кадров по приему 0,05 0,06
Оборот кадров по увольнению 0,05 0,08
Уровень текучести кадров, % 4,90 7,04

 

В инспекции уровень текучести кадров соответствует естественному уровню. Естественный уровень способствует обновлению коллектива организации. Этот процесс происходит непрерывно и не требует каких-либо чрезвычайных мер со стороны начальника отдела кадров и руководителя организации. В основном сотрудники инспекции покидали ее по личным причинам.

В целом можно сделать вывод, что персонал межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области стабилен.

Спектр требований, предъявляемых к гражданскому служащему, самый разнообразный, но особое место среди них занимают профессионально-квалификационные требования к должностям гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям, навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, поэтому необходимо рассмотреть показатели структуры персонала.

Можно выделить огромное количество показателей данного вида, но мы возьмем лишь некоторые из них и проанализируем персонал межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области по таким показателям как: пол, возраст, образование, стаж работы. Для каждого показателя составим отдельные таблицы: по полу - таблица 5, по возрасту - таблица 6, по образованию - таблица 7, по стажу работы - таблица 8.

Таблица 5 - Структура персонала межрайонной ИФНС России №15 по
Иркутской области по полу

Категории Количество человек на 31.12.2009 г.
Мужчины  
Женщины  

 

Структура персонала инспекции по полу для большей наглядности также представлена на рисунке 8.

 

Рисунок 8 - Структура персонала межрайонной ИФНС России №15

по Иркутской области по полу

По данным таблицы 5 можно сделать вывод, что в инспекции основная часть персонала - женщины, что характерно для организаций подобного типа. В России значительная роль женщин в экономике обуславливается, прежде всего, демографическим фактором. Уже на протяжении многих десятилетий отличается преобладание женского населения в структуре российского общества.

Кроме того, женщины в России лидируют с точки зрения образовательного потенциала. По данным Госкомстата РФ, высшее и среднее профессиональное образование имеют 46% работающих женщин и только 34% работающих мужчин.

Экспериментальные исследования, касающиеся различных аспектов проблемы женского труда: психологических, биологических, социальных, этических, медицинских, показали, что женщины, как правило, быстрее адаптируются к производственным условиям и выполняют свои обязанности не хуже мужчин, а в некоторых вопросах социально-бытового плана более компетентны. Для женщин больше, чем для мужчин, важны польза работы и социальные аспекты по сравнению с высокими заработками и легкостью работы [31, с. 69].

Таблица 6 - Структура персонала межрайонной ИФНС России №15 по

Иркутской области по возрасту

Возрастной интервал, лет Количество человек на 31.12.2009 г.
20-35  
35-50  
50 и старше  
Средний возраст  

 

Из вышестоящей таблицы видно, что в анализируемой организации работает большее количество человек в возрасте до 35 лет, а средний возраст составляет 37 лет. Инспекция имеет потенциал для развития трудовых ресурсов, так как молодые люди имеют большую предрасположенность к обучению, чем люди старшего поколения. Из молодых работников можно создать команду, которая будет в большей степени удовлетворять требованиям, необходимым для эффективного функционирования данной организации. А также молодые люди менее противостоят нововведениям по сравнению с персоналом старшего возраста.

Как видно из таблицы 7 основная часть коллектива данной организации имеет высшее профессиональное образование, большинство сотрудников имеют профильное образование, что позволяет им достаточно хорошо выполнять свои должностные обязанности.

Таблица 7 - Структура персонала межрайонной ИФНС России №15 по
Иркутской области по образованию

Уровень образования Количество человек на 31.12.2009 г.
Высшее профессиональное  
Среднее профессиональное  

 

Таблица 8 - Структура персонала по стажу работы в межрайонной ИФНС
России №15 по Иркутской области

Стаж работы Количество человек на 31.12.2009 г.
1 мес. — 1 год  
1 год - 5 лет  
5 лет - 10 лет  
10 лет - 15 лет  
15 лет и более  

 

Структура персонала по стажу работы в инспекции представлена также на рисунке 9.

 

Рисунок 9 - Структура персонала по стажу работы в межрайонной ИФНС

России №15 по Иркутской области

Из данных представленных в таблице 8 и на рисунке 8 видно, что в изучаемой организации большая часть персонала имеет стаж работы от 5 до 10 лет. Учитывая то, что из 141 человека всего 9 человек имеют стаж работы до 1 года, можно сказать, что основная часть персонала находится в постоянном составе.

Далее выявим, имеют ли место в исследуемой организации непроизводственные потери времени. Для этого проанализируем эффективность использования рабочего времени в межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области.

Для того чтобы проанализировать использование рабочего времени в инспекции, рассчитаем календарный, номинальный и полезный фонды рабочего времени одного из сотрудников. Все полученные данные сведены в таблицу 9.

Таблица 9 - Анализ использования рабочего времени в межрайонной
ИФНС России №15 по Иркутской области

  на 01.01.2009 г. на 31.12.2009 г.
Календарный фонд (Тк). дни    
Количество праздничных и выходных дней (Тв)    
Номинальный фонд (Тн), дни    
Целодневные простои (Ц), дни    
Среднее число невыходов на одного работника (Н), дни в том числе:    
очередной отпуск, дни    
дополнительный отпуск, дни    
неявка на работу по болезни, дни    
Полезный фонд рабочего времени (Тп), дни    
Коэффициент использования календарного фонда времени 0,47 0,51
Коэффициент использования номинального фонда времени 0,71 0,75
Коэффициент потерь рабочего времени 0,29 0,25

 

Рассчитаем:

- коэффициент использования календарного фонда времени

 

(1)

 

- коэффициент использования номинального фонда времени

 

(2)

 

- коэффициент потерь рабочего времени

 

(3)

 

В 2009 году по сравнению с 2008 годом коэффициент использования календарного фонда времени вырос в 1,1 раза за счет того, что увеличился полезный фонд рабочего времени. Коэффициент использования номинального фонда времени увеличился в 1,1 раза также за счет увеличения полезного фонда времени. Коэффициент потерь рабочего времени напротив снизился на 0,04, что является положительной тенденцией, так как уменьшение данного показателя связано с сокращением среднего числа невыходов на работу.

Основными причинами невыхода сотрудников на работу являются очередной отпуск, неявка на работу по болезни. Большую часть неявок составляет очередной отпуск, что вполне нормально.

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания, который состоит из основного оплачиваемого и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В инспекции отсутствуют прогулы, что свидетельствует о соблюдении работниками трудовой дисциплины.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

Средняя продолжительность рабочего дня в межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области составляет 7,2 часа.

В итоге, рассмотрев количественные показатели, показатели динамики и структуры персонала, показатели использования рабочего времени, можно сделать вывод о том, что персонал межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Иркутской области стабилен, основная его часть находится в постоянном составе.

Организация имеет потенциал для развития трудовых ресурсов, персонал имеет достаточный уровень образования, что позволяет ему достаточно хорошо выполнять свою работу, сотрудники хорошо подготовлены, достаточно компетентны, обладают нужным опытом и знаниями. Рабочее время в организации используется рационально, причины невыходов на работу только уважительные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...