Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 29. РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом – отрицательная.




Задача № 29

Ребенок 6 лет, посещает детсад, где зарегистрировано несколько случаев заболевания кишечными инфекциями. Заболел остро: повысилась температура тела до 39º С, была повторная рвота и жидкий каловый стул с примесью слизи и зелени. К концу суток температура повысилась до 40, 5º С, возникли судороги клонического характера, участился стул до 10 раз, появились прожилки крови в кале, боли в животе перед актом дефекации. При поступлении в стационар: состояние тяжелое, отмечается общая вялость, сменяющаяся беспокойством. Продолжает высоко лихорадить, но судороги после введения литической смеси и седуксена прекратились. В сознании, на вопросы отвечает неохотно. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. Зев гиперемирован, наложений нет. В легких хрипы не выслушиваются, частота дыхания 40 в мин. Тоны сердца звучные, систолический шум на верхушке сердца. Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Печень выступает на +1 см из-под края реберной дуги, селезенка не увеличена. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив, явления сфинктерита. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Не мочится, отмечается ригидность затылочных мышц, Синдром Кернига и Брудзинского – положительные.

Клинический анализ крови: НЬ - 150 г/л, Эр – 4, 0 х l0¹ ² /л, Лейк –9, 6 х l0 9/л; п/я - 12%, с/я - 60%, л - 20%, э – 2%, м - 6%; СОЭ - 22 мм/час

Копрограмма: консистенция – жидкая, слизь – большое количество, кровь – большое количество, реакция – щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (+), нейтральный жир (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты – 30 – 50 в п/з, эритроциты – до 100 – 159 в п/з, яйца глистов – отрицательно.

РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом – отрицательная.

ОТВЕТ: Шигеллез, тяжелая форма.

Шигеллез, типичная форма, тяжелой степени. Нейротоксикоз II степени. Ведущий синдром – нейротоксикоз.

2. Патогенез: генерализованное токсическое действие эндотоксина на эндотелий сосудов приводит к либерализации БАВ и гормонов с развитием стресс-реакции и централизации кровообращения, возникновению токсического отека мозга и патологической нервной импульсации в сердечно-сосудистую систему, легкие, надпочечники. Увеличивается проницаемость мембран, развивается трансминерализация клеток и их отек, прогрессирующий отек мозга – основной субстрат нейротоксикоза.

3. Шигелла Флекснера.

4. Дополнительные исследования:

- Бак. посев кала на возбудителей кишечной группы

- Кровь на дизентерийную РПГА методом парных сывороток

- Иммунофлюресцентный метод обнаружения шигеллезного антигена, РУА.

5. Источник инфекции – больной дизентерией или бактерионоситель. Путь заражения в данном случае – пищевой.

6. Нет. ГУС развивается при эшерихиозе, вызванным ЭГКП.

7. Можно, заподозрить инфекционно-токсический шок. Необходимые дополнительные исследования:

Общий анализ крови с подсчетом тромбоцитов, гематокрит

Люмбальная пункция после купирования отека мозга

Коагулограмма, ионограмма, показатели КОС

Кровь на остаточный азот, мочевину, креатинин

Кровь на билирубин, АлаТ, АсаТ, ЭКГ.

8. Необходима консультация: невропатолога, хирурга.

9. Лечение:

- Госпитализация.

- затем дробное кормление.

- этиотропная терапия – цефалоспорины III поколения (цефтриансон, цефатоксим),

- гентамицин – per os, внутривенно – иммуноглобулин.

- борьба с гипертермией (но-шпа, никотиновая кислота)

- глюкокортикостериоды – 5-10мг/кг/сутки.

- противосудорожная терапия (седуксен, ГОМК).

- инфузионная терапия с целью дегидратации: коллоиды, глюкозо-солевые растворы

- 30-50мл/кг/сутки.

- сердечно-сосудистые средства: дофамин в сосудо-расширяющей дозе.

- витамины, витамины группы В.

10. Выписка и допуск в детски сад после клинического выздоровления и одного отрицательного контрольного результата бак. исследования кала.

11. Противоэпидемические мероприятия в очаге: карантин 7 дней; наблюдение за контактными 7 дней; выявление и

. Нет. Разработаны живые энтеральные вакцины из специальных обработанных шигелл Флекснера и Зонне. В очагах инфекции по эпид. показаниям можно использовать: дизентерийный бактериофаг, КИП.

Задача № 30

Девочка 10 лет, вернулась из деревни, где питалась консервами, купалась в озере и пила некипяченую воду. Перед возвращением почувствовала слабость, боли в животе, была однократная рвота и кашицеобразный стул 3 раза. Затем состояние продолжало ухудшаться: прогрессировала мышечная слабость, быстрая утомляемость, появились сухость во рту, жажда, ощущение тяжести и распирания в эпигастрии, головная боль, головокружение, Температура тела не повышалась. Госпитализирована на 2-й день болезни с подозрением на кишечную инфекцию. При поступлении состояние тяжелое. Одышка, усиливающаяся при нагрузке, сухой кашель, першение в горле, «туман» перед глазами, двоение предметов. Кожа обычной окраски. Слизистая оболочка полости рта чистая, небная занавеска слегка провисает. Лимфоузлы не увеличены. В легких хрипы не выслушиваются. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Стул кашицеобразный без патологических примесей.

Анализ кала на кишечную группу: отрицателен

Клинический анализ крови: НЬ - 134 г/л, Эр – 4, 06 х l0¹ ² /л, Лейк - 9, 0 х l0 9/л; п/я - 2%, с/я - 50%, э – 2%, л - 40%, м - 6%; СОЭ - 2 мм/час

Копрограмма: консистенция – кашицеобразная, цвет – коричневый, слизь – нет, кровь – нет, реакция – слабощелочная, остатки непереваренной пищи (+) стеркобилин (-), билирубин (+), мышечные волокна (+), нейтральный жир (-), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (+), лейкоциты –2 - 3 в п/з, эритроциты – нет, яйца глистов – острицы.

РНГА: с эритроцитарным диагностикумом шигелл Зоне – 1: 50, шигелл Флекснера – отрицательно, с комплексным сальмонеллезным – отрицательная.

ОТВЕТ: Ботулизм. Энтеробиоз.

Ботулизм. Сопутствующий - Энтеробиоз.

2. Из анамнеза: употребляла в пищу консервы. Клинические данные: диспептические расстройства, нормальная температура, сухость во рту, жажда, симптомы, связанные с поражением нервной системы (мышечная слабость, поперхивание, расстройства зрения, дыхания, нёбная занавеска провисает), общая интоксикация.

3. При осмотре дополнительно можно выявить: нарушения глотания, изменение тембра голоса, расширение зрачков (мидриаз), понижение или отсутствие их реакции на свет, анизокория, нистагм, птоз, нарушение конвергенции, признаки токсического кардита, одышка, нарушение ритма дыхания.

4. Нет.

5. Дополнительные лабораторные исследования:

- Исследование остатков продуктов

- Определение ботулинического токсина в сыворотке крови, рвотных массах, промывных водах, моче, копрофильтратах (реакция нейтрализации, ИФА, реакция латекс-агглютинации).

6. Возможный источник инфекции – теплокровные травоядные животные, реже – рыбы, моллюски. Путь инфицирования – пищевой.

7. Да.

8. Консультация – окулист, невропатолог.

9. Лечение:

- Промывание желудка

- Очистительная клизма

- Диета стол № 1

- Поливалентная противоботулиническая сыворотка

- Антибиотики (левомицетин, тетрациклин)

- Дезинтоксикационная терапия

- Сердечные препараты

- Витамины

- ГБО

- В периоде реконвалесценции – физиотерапия.

10. Условия, которые необходимо соблюдать при проведении специфической терапии:

- Сыворотку вводят по Безредко

- Первые дни болезни тип ботулинического токсина еще неизвестен, поэтому сыворотку вводят типов А, С, Е по 10 тыс. МЕ каждой и 5 тыс МЕ. С установлением типа возбудителя, при необходимости назначают специфическую к выделенному возбудителю сыворотку.

11. Исходы: полное выздоровление; выздоровление с остаточными явлениями (параличи, астенический синдром); летальность – 15-30%.

12. Противоэпидемические мероприятия в очаге:

- Наблюдения за лицами, употреблявшими в пищу одни продукты питания 12 дней

- Противоботулиническая сыворотка с профилактической целью вводится при групповой заболеваемости

- Санпросветработа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...